Программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Фибих Ольга Николаевна

Программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl_russkiy_yazyk.doc388 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО

_______________/Л.Н.Ловцова/    

Протокол № ___ от

«_28_»_августа_2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МAОУ «Баянгольская СОШ»

_______________ /Л.И.Прокопьева/

«__28__»__августа__2020 г.

«Утверждено»

Директор МAОУ «Баянгольская СОШ»

_____________________/Ч.Б.Бимбаев/

 «_28__»__августа__2020 г.

Рабочая программа

по русскому языку

УМК: "Школа России" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий __________________________________________

Класс: 2 (второй)_______________________________________ ________________________________

Количество часов: 140 (4 часа в неделю)________________________________________________________

Основание выбора программы: Программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Составил: учитель начальных классов

Фибих О.Н.

2020 - 2021 уч. г.

Содержание

  1. Результаты изучения курса «Русский язык» 2 класс ……………………………………………………………………….3-5
  2. Содержание учебного курса…………………………………………………………………………………………………….6-8
  3. Тематическое планирование………………………………………………………………………………………………….9-22

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения второклассниками  определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • представление о своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  • положительное отношение к языковой деятельности;
  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Содержание курса:  2 класс (4  часа в неделю, Всего – 140 ч.)

Наша речь (4 ч.)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч.)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение (12 ч.)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… (22 ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы. ( 37 ч.)

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи ши, ча ща, чу щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (28 ч.)

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

Части речи. (45)

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение ( 18 ч.)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   РУССКОМУ  ЯЗЫКУ    2  класс

Дата

Тема

Характкристика деятельности учащихся

1

.

Виды речи.  

Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального,  как  государственного и языка межнационал. общения  (с.6-7)

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическ. речь от монологическ. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать правила речевого этикета. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по

2

Виды речи. 

Виды речевой деятельности.                                          Речь устная, письмен., внутренняя. Требования к речи  

(с. 8-9)НРК: Язык нашего народа.                                    

3

Диалог и монолог

Речь диалогическая и монологическая.

(с. 10-14)  

рисункам диалог и монолог.

4

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

(с. 16-17)

Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст.

5

Тема и главная мысль текста. Заглавие

(с. 18-19)                                                           

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок.

6

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть.  (с. 20)

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста. Создавать текст.

7

Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

(с. 21-22)зык нашего народа.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты задания

8

Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.   (с. 24)  

Анализ сочинений.                                                    

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в тексте. Составлять предложения из слов.

9

Стартовый   диктант   по теме «Повторение»

10

Знаки препинания конца предложения   (вопросит, восклицат. знаки, точка). (с. 25)

РНО диктанта.       

Соблюдать в устной речи логическое  ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложен.

11

Значение предлож., различных по цели высказывания.

(с.26-28)  

Определять в тексте предложения, выбирать знаки препинания в конце предложения.

12

 Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

(с. 31)    

Находить главные члены  предложения.

Обозначать графически грамматич. основу. Различать и выделять

13

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

(с. 32- 33)                                                                  

главные и

второстепенные члены

предложения.

14

Р/Р   Составление рассказа по картине И.Остроухова  «Золотая осень»

Рассматрив.   картину   И.Остроухова   «Золотая осень». Составлять рассказ

15

Распространённые и нераспространенные предложения.  (с. 35)

Анализ сочинений.                 

Составлять распростр. и нераспространённые предложения.

16

Связь слов в предложении

(с. 37-38)

Составлять предложен. из деформированных слов

17

Проверочная работа по теме «Предложен.»

(с.40)

18

Обобщение по теме «Предложение»

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

19

Контрольное списывание текста с дополнительным заданием

20

Слово и его значение. Назывная функция слова.

(с.42-43).    РНО 

Определять значение слова по толковому словарю. Находить незнакомые слова.

Слово как общее название многих одно родных предметов. Работа с толковым и орфограф.  словарями      

(с. 44-46)                                                                                                                  

Работать со страничкой для любознательных.

21

Однозначные и многозначные слова (с.47-49)

Распознавать многозначные слова

22

Прямое и    переносное значение многозначных  слов.                                  

(с.49-51)

Словарный диктант

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю

23

Синонимы. Работа со словарём синонимов

(с. 52-54)

Работать со словарями синонимов  учебника.

Антонимы  Работа со словарём антонимов

(с.54-55)          

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

24

 Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем  мире через лексику слов.

(с. 56-57)  

Определять значение пословиц. Оценивать результаты задания «Проверь себя» по учебнику

Р/Р Изложение текста  по данным  к нему вопросам      

(с. 57)  НРК: Развивай свою речь.      

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста

25

Однокоренные слова Родственные  слова.

(с. 58-60)  

Анализ текста, РНО     

Группировать однокоренные слова Работать со словарём однокоренных слов.

26

Корень слова (первое представление).    (с.61-62)          

Доказывать правильность выделения корня.

27

Различение однокоренных слов   и синонимов, родственных слов    

и слов с омонимичными корнями.   (с.63)

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

(с. 64)

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

28

Слог. Ударение. Перенос слова.

Слог как минимальная произносительная единица.  Ударение. Слогообразующая роль гласных звуков.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

29

Словообразующая  функция ударения.   Разноместность и подвижность русского ударения.  (с. 67-68)

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.

30

Перенос слов по слогам.  Правила   переноса     (с. 71-73)

Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского  языка.      (с. 69-70)НРК: Русский толковый словарь                                                            

Сравнивать слова по возможности переноса слов

Работать с орфоэпич. словарём, находить в нём информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения нормы произношения слов.

31

Контрольный   диктант  

 по итогам четверти

32

Звуки и буквы.

 Звуки и обозначение буквами на письме.  

(с.78-80)

Различать звуки и буквы.  Называть буквы и располагать их в алфавитном порядке.

33

Русский алфавит или Азбука.

 Использование алфавита при работе со словарями.

(с. 81-85)

Русский алфавит или Азбука.

 Использование алфавита при работе со словарями.

Классифицировать буквы . Располагать слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

34

Гласные звуки 

Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

(с. 89-91)

Находить в слове глас. звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определ.  характерист.  гласного  звука.

Р/Р Коллективное составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой   «За обедом»

(с. 86-87)НРК: Соблюдай этикет.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Излагать письменно содержание текста

35

Произношение ударного и безударн. гласного звука в корне слова и его обозначен. на письме

(с.93-94)

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.  

36

Особенности проверяемых и проверочных слов 

(с. 95-96)

Словарный диктант

Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения

37

Способы проверки безударных гласных в корне      (с.97)

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова. (с.97)

(фразеологизмы)

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова

38

Способы проверки безударных гласных в корне             (с.98)

39

Упражнения в написании слов с безударными гласными      (с.99)

Упражнения в написании слов с безударными гласными

(с. 100)

Объяснять правописан. слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

40

Упражнения в написании слов с безударными гласными    (с. 101)   Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание

(с.102-103)

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

41

Обобщение знаний о правописании слов с безударн. гласными, проверяемыми ударением

42

Правописание слов с безударн. гласными, не проверяемыми ударением

(с.105-106)

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с

43

Слова с безударн. гласными, не проверяемыми ударением (с.103-104)

Словарный диктант

изучаемой

орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

44

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с.107-108)

45

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с. 109-110)

46

Проверочный  диктант  по теме «Правописание  слов с безударн.  гласным звуком в корне»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

47

Обобщение о безударных гласных (с. 111).     РНО

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

48

Согласные   звуки  их признаки. Смыслоразличительн. роль согласных звуков в слове.

(с.112-114)

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы.

49

Согласный звук [й'] и буква «и краткое»

(с.114-116)

Знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й].

50

Слова с удвоенными согласными

 (с. 117)

Использовать правило переноса слов с удвоен. согласными

51

Р/Р   Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси»  и опорным словам.

(с.118) 

Проект «И в шутку и всерьез»    (с.119)НРК: Игры детства.

Составлять рассказ по картине А.  Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

52

Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

(с. 122-123)Анализ сочинений.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

53

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

(с.124-125)

Соотносить количество звуков и букв. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах.

54

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

(с.126)

Переносить слова с ь знаком. Обозначать мягкость согласн. звука ь знаком на конце слова и в середине слова

55

Р/Р  Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.    (с.127-128) 

Проект «Пишем письмо»     (с.129)НРК: Береги близких.

Работать с текстом. Находить и  записывать ответы  на вопросы. Составлять продолжен. рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

56

Буквосочетания  «чк, чн, чт, щн, нч».

Орфоэпические   нормы  произношения   слов с сочетаниями чн, чт.     (с. 4-5)

Правописание сочетаний 

чк, чн, чт, щн, нч.

(с. 6-7)  

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Соблюдать орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт

Находить в словах буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч», подбирать примеры слов

57

Правописание сочетаний 

с  шипящ. согласн.

Работа с текстом

Подбирать заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы.

58

Правописание сочетаний 

с  шипящ. согласн Проект  «Рифма».  

(с. 8-9)

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу      (с.10-11)

Сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик рифм, участвовать в презентации

Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки.

59

Проверочный   диктант   по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

60

Обобщение материала.   (с.14-15)

Работа над ошибками

Проверочная работа по теме «Правопис-ие буквосочетаний с шипящими звуками »

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

61

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.   (с.16-18)

Различать глухие и звонкие согласн. звуки, парные и непарные. Характеризовать соглас. Звук.

62

Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласн.   (с. 18-19)

Словарный диктант

Соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

63

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце слова и перед согласным.    (с.20)

Особенности проверяемых и проверочных слов 

(с.21)

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

64

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне.       (с.22)   

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов

65

Способы проверки парных согласных (с.23)

66

Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом     (с. 24)

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, (с. 25)

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

67

Р/Р    Составление поздравительной открытки .НРК: Будь отзывчивым.

68

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова     (с. 26)

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным

69

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов     (с. 27)

. (с. 28)

звуком на основе алгоритма проверки написания.

70

Р/Р      Изложение текста по вопросам

(с.29)

Анализировать текст с целью нахождения

ответов на вопросы

71

Упражнения в правописании  согласных в корне однокоренных слов

Анализ текста, РНО

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

72

Обобщение знаний о  правилах письма. Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова.   (с.30)

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

73

Сопоставление правил обозначения буквами гласного  и парных согласных

Объяснять правильность написания слов с орфограммами.

74

Проверочный  диктант  по теме

 « Правописание  гласных  и  согласн. »

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

75

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

(с.31-32).

Работа над ошибками

Наблюдать над произношением слов с разделит. ь. Соотносить количество звуков и букв в словах

76

Использование на письме разделительн. мягкого знака.

(с.33-34)

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости и с разделит. ь

77

Р/Р Составление рассказа по серии рисунков     (с.37)НРК: Рисунки моего друга.

Составлять рассказ; излагать письменно текст по вопросам.

78

Использование на письме разделительн. мягкого знака.

Р/Р   Составление рассказа по картине  В. Васнецова «Богатыри»     (с.54)НРК: Посещение секции борьбы.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Составлять рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

79

Части речи

Общее представление о частях речи    (с. 40).   Анализ сочинений

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые

80

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

(с. 42-43) 

они отвечают, с частями речи.

Находить в тексте части речи, пользуясь схемой.

81

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

(с.44-45)

Распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

82

Общее представление об имени существител. (с.46-47)

Обосновывать отнесение слова к имени существительн.

83

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительн.

(с.48)

Словарный диктант

Объяснять лексическое значение слов — имён существительных.

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительн.

(с. 49)

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с

85

Р/Р  Составление письменных ответов на вопросы к тексту

(с. 51)НРК: Народные игры.

опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

86

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных

(с.50)

87

Собственные и нарицательные имена существит.   Заглавная буква в именах собственных. (с.51-53)

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

88

Заглавная   буква      в именах существител. собственных      (с.59)  

 (с.60)

Писать с заглавной

буквы имена собственные.

Писать с заглавной

буквы имена собственные.

89

Проверочный диктант  по теме «Правописание имен собственных»

Писать с заглавной буквы имена собственные.

90

Обобщение знаний об имени существител.

Работа над ошибками

91

Изменение существ. по числам. Имена существительные только в одном числе  

(с.61-62)

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

92

Распознавание имен существительных  в единственном и во множественном числе

(с.63-64)

Определять, каким членом предложения является имя существительное  

93

Обобщение знаний об имени существител. Разбор имени существ. как части речи.  (с.65)

Определять грамматичес. признаки имён сущ-ых: одушевлённое или неодушевл.,

94

Р/Р      Подробное изложение повеств.. текста по вопросам с анализом текста

(с.66)НРК: Конкурсы среди сверстников.

собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Классифицировать имена существительн.

95

Обобщение знаний 

об имени существительн.  (с.67)

 

по грамматическому признаку.

96

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

97

Глагол  как  часть   речи   и  употребление в речи         (с.68-69)  

Распознавать глагол среди других частей речи.  

98

Распознавание глаголов. Роль в речи

(с.70-71)

Классифицировать

глаголы по вопросам Определять, каким

99

Различение глаголов. Восстановление деформирован.  текста

(с.72-73)

членом предложения  

является глагол в

предложении

100

Изменение глагола по числам  

(с. 74-75)

Распределять глаголы по группам

101

Правильное употребление глаголов  в речи       (с.76-77)

Словарный диктант

Соблюдать                                                                           в практике речевого общения  нормы употребления глаголов.

102

Правописание частицы не 

с глаголом  (с.78-79)

Раздельно писать частицу не с глаголом

103

Контрольный   диктант  

 по итогам четверти

Оценивать свои достижения при выполнении заданий  

104

Обобщение знаний о глаголе        (с.80)

Работа над ошибками

Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.

105

Р/Р    Восстановление текста с нарушенным порядком предложен. Списывание    (с.81)

Определять порядок предложений, составлять текст, подбирать название

106

Текст-повествование и  роль в нём глаголов.

(с.82-84)    

Наблюдать над ролью глаголов в повествовател. тексте.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий  

107

Обобщение знаний о глаголе        

108

Имя прилагательное как часть речи 

(с.86)

Распознавать имя прилагательное

109

Синтаксическая роль имени прилагательн.   в предложении.  (с.87)

Анализировать высказывания русских писателей о языке.

110

Связь существител.   с прилагательными      в предложении и в словосочетании  (с.88)

Обосновывать правильность отнесения слова к  прилагательному

111

Р/Р      Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» НРК: Перелётные птицы.  

Рассматривать картину «Грачи прилетели» по вопросам,  составлять , записывать рассказ.

112

Употребление в речи имен прилагательн., противоположных по значению     (с. 89-90) Анализ текста, РНО

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

113

Изменение имён прилагательных по числам.      (с.92-93)

Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять

114

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. (с. 94)  

прилагательные по числам. Соблюдать

литературные нормы  

115

Обобщение знаний об имени прилагательном

Умения писать слова с орфограммами, распознавать изученные части речи. Оценивать достижения

116

Проверочный диктант  по теме «Имя прилагательное»

117

Текст-описание 

и роль в нём прилагательных.(с.95)

Работа над ошибками

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных

118

 Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашн. животного).  

 (с.97)НРК: Мои друзья.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений

119

Р/Р       Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».         (с.98)

Составлять текст-описание натюрморта по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

120

Текст-описание 

и роль в нём прилагательных

Анализ текста, РНО

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного  

121

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи  

(с.100-103)

Различать местоимения и имена существительн. Заменять существител. личн. местоимениями.

122

Редактирование

текста с повторяющ. существительными. (с.104)

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать

123

Проверочная работа по теме «Местоимение» (с.107)

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

124

Предлоги

Роль предлогов в речи.

(с. 108)  

Предлог как часть речи.         (с.109)

Словарный диктант

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

125

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи

(с. 110)НРК: Развивай устную речь.

Правописание предлогов с именами существительными.(с. 111)

Правильно употреблять предлоги в речи .

Раздельно писать предлоги со словами.

126

Проверочная работа по теме «Предлоги»  (с. 113)

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

127

Проект

«В словари за

частями речи!»        (с. 114-115)НРК: В гости в библиотеку.

Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его.

128

Текст  Упражнения в создании текстов разного типа

(с.116-117)

Рассматривать картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»,  составлять, записывать

129

 Знаки препинания    в конце предложений

(с.117-118)

Р/Р    Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»       (с. 112)

Списывание текста

Правильно оформлять предложение. Признаки предложения.

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

130

Главные члены предложения. Распространение предложений второстепен. членами.

(с.119-120)

Понятия «подлежащ.», «сказуемое», составление предложений.

Распространённое и нераспространённое

131

Слово и  лексическое значение. Однозначн. и многозначные слова, антонимы, синонимы.

(с.120-122)

предложение

лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

132

Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи(с.123)

Словарный диктант

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

(с.124)

133

Контрольный итоговый  диктант

134

Части речи и их различение. Разбор слова           (с.125)

135

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-букв. разбор слов     (с.126)

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-букв. разбор слов      (с.127)

136

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно

(с.105-106)НРК: Будь внимательным.

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом

137

Обобщение знаний о правилах правописан.

(с.128)

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить

138

Упражнения в применении правил правописания   (с.129)

проверочные и проверяемые слова

139

Упражнения в применении правил правописания  

140

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...