Программа по математике 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Фибих Ольга Николаевна

Программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_matematika.doc333 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО

______________/Л.Н.Ловцова/  

 

Протокол № ___ от

«__28_»__августа__2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МАОУ «Баянгольская СОШ»

_____________ /Л.И.Прокопьева/

«__28__»__августа__2020 г.

«Утверждено»

Директор МАОУ «Баянгольская СОШ»

_____________________/Ч.Б.Бимбаев/

 «_28__»_августа__2020 г.

Рабочая программа

по математике

УМК: "Школа России" авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова     ________________________________________

Класс: 2 (второй)_____________________________________________________________________________

Количество часов: 140 (4 часа в неделю)______________________________________________________________

Основание выбора программы: Программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Составил: учитель начальных классов

Фибих О.Н.

2020 - 2021 уч. г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ …………………………………………………………………………………………3-6
  2. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 2 КЛАСС………………………………………………….7-8
  3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………………………………………………………10-27

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ    2  класс

Дата

Тема

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Повторение:

числа от 1 до 20

находить значения  выражений; решать простые задачи,

воспроизводить по памяти таблицу сложен. чисел в пред. 20 и использовать её при выполнении действий

сложения и вычитания;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: работать по предложенному плану.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

2

Повторение:

числа от 1 до 20

3

Счёт десятками. Образование и запись чисел            от 20 до 100

узнает, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из  десятков,

определять  разрядный состав числа,

складывать и вычитать числа

Познавательные: находить ответы, используя учебник

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письм.форме

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке

Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

4

Счёт десятками. Образование и запись чисел

от 20 до 100.

5

Поместное значение цифр        НРК: Мой адрес .

научиться записывать и читать числа от 21 до 99,

определять поместное значение цифр;

совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;

развивать логическое мышление и умение решать задачи; познакомится   с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»

Познавательные:

ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

работать по плану.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

деятельности.

6

Однозначные и двузначные числа.

7

Единицы длины: миллиметр.

Устный счет

познакомиться с единиц. измерения длины – миллиметром;

научится читать и записывать значения длины

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Регулятивные: работать по плану.

Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

8

Единицы длины: миллиметр.

9

Число 100

Весёлый счёт.

Познакомиться  с образованием и записью наименьшего трёхзначн. числа; сравнивать числа и записывать результат

Познавательные: делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя

Умение определять и высказывать самые простые  правила поведения

10

Контрольная работа по теме «Образование чисел в пределах 100» (входная)

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст. задачи, , соотносить величины

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

определять и

11

Единицы длины:  метр. Таблица единиц длины.

Работа над ошибками

Мои шаги.

познакомиться с новой единицей измерения длины  - метром,

научится сравнивать именованные числа, преобразовывать величины

формулировать цель деятельности на уроке Познавательные: добывать знания, используя учебник и свой жизненный опыт

12

Сложение и вычитание вида:

30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

Выполнять  сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,  35 – 30;

Коммуникативные: оформлять мысль в устн. или письм. форме.

Регулятивные прогнозирование результата

Формирование мотива, реализующего потребность в

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

(36 = 30 + 6)

Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;  вычитать из двузначного числа десятки или единицы;

Познавательные: отличать новое от известного  

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

НРК: Беседа о прибыли.

Познакомятся с единиц. стоимости ; научатся проводить расчет монетами разного  достоинства,  

Коммуникативные: оформлять мысль в устн. или письм. форме Регулятивные

Формирование мотива, реализующего потребность

15

Контрольная  работа  по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

измененных условиях; контролировать  и оценивать свою работу и результат

прогнозирование результата Познавательные: отличать новое от известного  

в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

16

«Странички для любознательных» 

Работа над ошибками

17

 Задачи,   обратные заданной.

узнавать и составлять обратные задачи

Познавательные: добывать новые знания; выбирать наиболее

Умение  делать выбор как поступить,

18

Сумма и разность отрезков

Читать  и записывать значения длины  и соотношения между

ними

эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: слушать и понимать речь

потребность в социально значимой и оцениваемой

19

Решение задач 

на нахождение неизвестного уменьшаемого

решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

других;  вступать в диалог; аргументировать способ решения задачи

Регулятивные: постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала.

деятельности

20

Решение задач 

на нахождение неизвестного вычитаемого

Арифметический диктант (тест)

решать задачи на нахождение неизвестн. вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовыв. величины; развивать логическое мышление.

21

Время.

Единицы времени: час, минута НРК:Береги своё время..

представление о единицах времени – часе и минуте

22

Длина ломаной

 Ознакомление с двумя способами нахождения длины ломаной

23

«Странички для любознательных» Самостоятельная работа 

находить длину ломаной  линии; определять время;

использовать графическ. модели при решении задач

24

Числовые выражения

Порядок действий

в числовых. выражениях. Скобки

 Ознакомление с понятиями «выражение», «значение выражения»

25

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

 Ознакомление с порядком выполнения действий при вычислен.; умения находить значен. выражений со скобками

26

Сравнение числовых выражений

Арифметический диктант

 Сравнивать числовые выражения; совершенст. вычислительные навыки и умение решать задачи

27

Периметр многоугольника

НРК: Экскурсия в парк.

 

Ознакомление с понятием «периметр многоугольника»;

находить  периметр многоугольника

28

Переместительное  и сочетательное свойства сложения

Ознакомление с переместительным свойством сложения; совершенствовать навыки практического применения переместительного свойства сложения;  навыки и умения решать текстовые   задачи; развивать логическое мышление, внимание

29

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения

30

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения

31

Контрольная  работа по итогам

1 четверти 

сравнивать числовые выражения, решать текстовые  задачи,  соотносить величины

32

Наш проект: «Математика вокруг нас.

Узоры на посуде»НРК:Бурятские узоры.

Работа над ошибками

Подготовка к выполнению проекта; развитие интереса к математике.

Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

33

 Повторение пройденного

34

Повторение пройденного

 «Что узнали.

Чему научились»Весёлый счёт.

35

Самостоятельная работа по теме «Единицы длины» 

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст. задачи, представл. двузначные числа в виде суммы разряд. слаг-ых, соотносить величины

36

Повторение пройденного

«Что узнали.

Чему научились»

37

Устные приёмы сложения  вида       36 + 2, 36 + 20

Ознакомление с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20

Познавательные

Поиск и выделение необход. информации.

Формирование мотива, реализ. потребность в

38

Устные приёмы вычитания  вида      36 -2, 36 - 20,

 Умения использовать приём вычислений вида 36-2, 36-20

Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог; понимание возможности различных точек зрения

 социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

39

Устные приёмы сложения  вида

 26+4, 95+5

Арифметический диктант (тст)

Использование приёма устных вычислений вида 26+4

на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения матер-ла

Определять  и высказывать правила поведения при сотрудничест.

40

Устные приёмы вычитания  вида

30-7

ознакомление с приёмом вычислений вида 30-7

41

Устные приёмы вычитания  вида

60-24

Ознакомление с приёмом вычислений вида 60-24; применять правила сложения и вычитания  при устных вычислениях

42

Решение задач. Запись решения задачи выражениемНРК: Игра. Будь внимательным.

Умения решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.

Познавательные

преобразовывать информацию Коммуникативные

понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Регулятивные

постановка учебной  задачи

43

Решение задач. Запись решения задачи выражением

Арифметический диктант

44

Решение задач. Запись решения задачи выражением

45

Устные приёмы сложения  вида

26+7, 64+9

Научатся  применять правила сложения и вычитания при вычислен

Познавательные

составлять задачи на основе простейших

Формирование мотива, реализующего

46

Устные приёмы вычитания 

вида 35-7

Ознакомление с приёмом вычислений вида 35-7;

математических моделей Коммуникативные понимание возможности

потребность в социально значимой и

47

Вычисления изученных видов 

с устным объяснением.

Самостоятельная  работа

применять приемы сложения и вычитания при устных вычисл-ях

различных точек зрения на один и тот же  вопрос

Регулятивные целеполагание как постановка учеб. задачи

социально оцениваемой деятельности

48

Вычисления изученных видов 

с устн. объяснением

49

«Странички для любознательных»

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера;

50

Повторение пройденного

«Что узнали.

 Чему научились»

Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать  и оценивать свою работу и её результат

Познавательные составлять задачи на основе простейших математическ. моделей.

Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же  вопрос

Регулятивные 

постановка учебной задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности

51

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

52

Повторение пройденного

Работа над ошибками

53

Выражения с переменной

вида а + 12, Ъ - 15, 48-е

научатся находить значения буквенных выражений; планиров., контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей

Познавательные

Выбор эффективных способов решения задач.

Коммуникативные аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

54

Выражения с переменной вида     а + 12, Ъ - 15, 48-е

55

Уравнение

Устный счет

решать  уравнения методом подбора; планировать, контролировать и  оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей

Оценка качества и уровня усвоения материала.

оцениваемой деятельности

56

Уравнение

57

Проверка сложения вычитанием

проверять  вычисления, выполн. при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Познавательные

выбор эффективных способов решения задач. Коммуникативные

аргументировать свой

Формирование мотива, реализующего потребность в социально

58

Контрольная работа  по итогам

1 полугодия

Умение работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролир.  и оценивать свою работу

способ решения задачи.

Регулятивные

Оценка качества и уровня усвоения материала

значимой и

социально оцениваемой деятельности

59

Проверка вычитания сложением и вычитанием

Работа над ошибками

проверять вычисления, выполн. при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать познавательн. активность.

60

Проверка вычитания сложением и вычитанием

61

Повторение пройденного

 «Что узнали.

Чему научились»

Научатся выполнять письменные и устные вычисления в пред. 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; преобразовывать одни  единицы длины в другие; рассуждать и делать  выводы; выполнять задания  творческого и поискового характера

Познавательные  преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же  вопрос

Регулятивные целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся,

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности

62

Повторение пройденного

 «Что узнали.

Чему научились»

63

Повторение пройденного

«Чему научились»

Самостоятельная работа

64

Повторение пройденного

«Что узнали.

Чему научились»

выбрать правильное решение на вопрос из предложенных ответов

а что ещё неизвестно.

65

Сложение

 вида   45 + 23

Ознакомление  с письменным приёмом сложения вида 45+23;

Познавательные

ориентироваться в учебнике

Формирование мотива, реализующего

Коммуникативные Сотрудничество в поиске информации.

потребность в значимой и оцениваемой

66

Вычитание

 вида 57 - 26

Моделировать   прием вычитания вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать разные способы вычитания

Регулятивные       Волевая саморегуляция.

деятельности

Умение определять и высказывать

67

Письменные приёмы сложен. и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Умения проверять правильн.  выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, моделировать и решать задачи; объяснять и обосновыв. действие, выбранное для решения задачи

Познавательные

составлять математичес. задачи на основе математическ. моделей. Коммуникативные

сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные

умение проговаривать последовательность

правила поведения при сотрудничестве

68

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

69

Углы.  Виды углов (прямой, тупой, острый).

Определять виды углов (острый, тупой, прямой)

распознавать геометрич. фигуры

действий на уроке

70

Решение текстовых задач

Устный счет

Моделировать  с помощью схематических  рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнив.  выражения, используя математ. терминологию

Познавательные

перерабатывать информацию. Коммуникативные

аргументировать выбор способа решения задачи.

Регулятивные

Прогнозирование результата.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

71

Решение текстовых задач

НРК: Экскурсия в магазин.

72

Письменное сложение 

 вида   37 + 48

Выполнять  

вычисления вида 37+53

Познавательные

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Формирование мотива, реализующего потребность в

73

Письменное сложение             вида    37 + 53

Выполнять

 вычисления вида 37+53

Коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письмен. форме

Регулятивные

социально значимой и социально оцениваемой

74

Прямоугольник.

Умения распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами

Волевая саморегуляция.  Оценка качества и уровня усвоения материала

деятельности

75

Сложение

вида   87+13

Самостоятельная работа

Выполнять вычисления вида 87+13;  решать текстовые задачи; чертить геомет.  фигуры

76

Вычитание  вида 40-8   и   сложение вида   32+8

Выполнять вычисления  вида 32+8,40-8; решать задачи разн. способами; читать и сравнивать выражения

77

Вычитание           вида 50-24

выполнять вычисления  вида 50-24; моделиров.  и решать текст. задачи; читать и сравнивать выражения

78

«Странички для любознательных»  Повторение пройденного

       

выполнять задания творческ. и поискового характера; применять знания; контролиров. и оценивать работу и  её результат.

79

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Выполнять   письменные и устные вычисления в пределах 100; моделир.  и решать текст. задачи; преобразовывать един. длины; соотносить свои знания с заданием; рассуждать и делать  выводы

Познавательные

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивать и группиров. математическ. объекты. Коммуникативные

аргументировать выбор способа решения задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности

80

Повторение пройденного

 Работа над ошибками

81

Письменное вычитание            вида 52-24

Выполнять вычисления вида 52 -24; моделировать и решать текстовые задачи; читать выражения

Регулятивные

Оценка  уровня усвоения материала

82

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Соотносить  предметы и их элементы с геометрич. фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

Познавательные сравнивать предметы, объекты; классифицир. предметы, Коммуникативные

оформлять мысли в устной и письмен. форме

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

83

 Квадрат

Арифметический диктант

моделировать   и  решать текстовые задачи

Регулятивные

Оценка качества и уровня усвоения материала.

оцениваемой деятельности.

84

Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

Выполнять поделки в  технике оригами; работать с дополнител. литературой и компьютером; работать в парах и группах

Познавательные

Поиск и выделение информации. Коммуникативные

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же  вопрос.

Регулятивные

постановка учебной задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

85

Повторение пройденного

 «Что узнали.

Чему научились»

 Выполнять  письменные вычисления в пред. 100; моделировать  и решать текстовые задачи; соотносить предметы с геометрическими фигурами; находить периметр геометр. фигур

Познавательные

находить ответы на вопросы

Коммуникативные

аргументировать своё предложение.

Регулятивные

прогнозиров. результата

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и оцениваемой деятельности

86

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Выполнять  задания творческ. и поискового характера; контролиров. и оценивать работу  и её результат  

Познавательные

делать выводы в результ.  работы в паре

Коммуникативные

слушать и понимать других

Регулятивные

Прогнозирование результата.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

87

Умножение.     Конкретный

 смысл  умножения

Работа над ошибками

Заменять  сумму одинаковых слагаемых  умножением; сравнивать числовые равенства  и неравенства;

Познавательные

сравнив. и группировать математическ. объекты Коммуникативные

находить общее решение

Формирование мотива, реализующего потребность в социально

88

Связь умножения со сложением

НРК: Считаем , играем.

преобразовывать единицы длины; выполнять письменные вычисления  в пред. 100

Регулятивные

постановка учеб. задачи

значимой и социально оцениваемой деятельности

89

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

Научатся решать задачи на умножение

90

Периметр прямоугольника

Самостоятельная работа

Научатся распознавать геометрические фигуры и называть особенности; находить периметр

91

Приёмы умножения 1 и 0.

заменять умножение сложением одинаковых  слагаемых и сравнивать полученные результаты

Познавательные

ориентироваться в учебнике;  сравнивать и группировать

Умение определять и высказывать под руководством

92

Название компонентов и результата умножения.

выполнять письменные вычисления в пред. 100;  моделировать  и решать  текстовые задачи

математические объекты

Коммуникативные

слушать и понимать речь других; донести свою

педагога самые

простые общие для всех людей правила

93

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

выполнять письменные  вычисления в пред. 100;  решать геометр.  задачи

позицию до других.

Регулятивные 

оценка качества и

поведения при

сотрудничестве

94

Переместительное свойство умножения

заменять действие   умножение  сложением  одинаковых слагаемых  и сравнивать результаты; использов. переместител. свойство умножения при вычислениях

уровня усвоения

материала; прогнозирование

результата

95

Переместительное свойство умножен. Арифметический диктант  (тест)

96

Конкретный смысл действия деления

моделировать  и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений;

97

Задачи, раскрывающие смысл деления

98

Названия компонентов   и результате деления.

называть компоненты и результат деления;  записывать  решение, используя названия чисел при сложении и

вычитании

Формирование мотива, реализующего потребность в значимой и оцениваемой деятельности

99

Контрольная работа по итогам

3 четверти

100

Задачи, раскрывающие смысл деления.

Работа над ошибками

моделировать  и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при

101

Задачи, раскрывающие смысл деления

сравнении выражений;

102

Повторение пройденного

Самостоятельная работа

рассуждать  и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат

103

Повторение пройденного

«Чему научились»

104

«Странички для любознательных»

Соотносить   знания  с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать  и делать выводы;

105

Связь между компонентами и результатом умножения НРК: Будь умницей.

моделировать  действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления

Познавательные

осознанно и произвол. строить  своё  речевое высказывание; рассматрив., сравнивать,

Формирование мотива, реализующего потребность в социально

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

моделировать  и записывать умножение и деление; выполнять  устные  и письменные  вычисления в пред. 100;

решать геометр. задачи

классифицировать

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;  находить общее решение, уступать и договариваться 

значимой и социально оцениваемой деятельности

107

Приём умножения и   деления   на число 10.

НРК: Один раз отмерь, один раз отрежь.

Научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления.

Регулятивные

Прогнозирование результата;  оценка качества и уровня усвоения материала

108

Задачи с величинами:

 цена, количество, стоимость.

моделировать с помощью  таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество» ,  «стоимость»

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

моделировать  и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в  пред. 100; решать элементарные комбинаторные задачи

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого 

111

Контрольная  работа  по теме «Умножение и деление»

работать самостоят-но; соотносить  знания  с заданием; планировать ход работы; контролир.  и оценивать работу

112

Умножение

 числа 2 и на 2

Работа над ошибками

моделировать прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение

Познавательные

делать выводы в результ. совместной работы Коммуникативные

понимание возможности различных точек зрения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

113

Умножение

числа 2 и на 2

114

Приёмы умножения

числа 2

Регулятивные

оценка качества и уровня усвоения

социально оцениваемой деятельности

115

Деление на 2.

использов. взаимосвязь умножения  и деления при делении на 2; решать задачи; выполнять устные вычисления в пред. 100

116

Деление на 2.

Устный счет

117

Деление на 2.

НРК: Делим попалам.

118

Умножение

числа 3 и на 3.

Научатся моделировать прием умножен. числа 3;

решать задачи изученн.

Познавательные

делать выводы в результате совместной

Умение определ. и высказывать правила

119

Умножение

числа 3 и на 3.

Арифметический диктант

видов;  решать

уравнения

работы класса и учителя. Коммуникативные

понимание возможности различных точек зрения на один и тот же  вопрос. Регулятивные

поведения при сотрудничестве Формирование мотива, реализующего потребность в

120

Умножение

числа 3 и на 3.

121

Деление на 3

Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении

Готовность к преодолен. трудностей.

социально значимой и социально

122

Деление на 3

на 3;  решать задачи

изученных видов;

оцениваемой деятельности.

123

Деление на 3

Устный счет

дополнять условие задачи вопросом

124

Повторение пройденного

"Что узнали.

Чему научись"

выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать работу

125

Самостоятельная работа  по теме «Табличное умножение и деление» (тест)

Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать  ход работы;

Познавательные

делать выводы в результ. совместной работы класса и учителя. Коммуникативные

оформлять мысли в

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

126

Повторение пройденного

"Что узнали.

Чему научись"

выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать работу

устной и письмен. форме

Регулятивные

Оценка качества и уровня усвоения материала.

социально оцениваемой деятельности

127

Числа от 1 до 100. Нумерация

НРК: Страничка любознательных.

Обучающийся будет знать:

-конкретный смысл действия умножения и деления;

- знать переместительное свойство умножения;

- знать таблицу умножен. и деления на 2 и 3;

- периметр прямоугол-ка

Уметь:

- находить значение числ. выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.

-познакомятся с уравнением и буквенн. выражениями.

Обучающийся  получит возможность научиться

 - группиров. предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные

 Ориентироваться в учебниках.Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий.  Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

 Сравнивать предметы, объекты.  Группировать, классифицировать предметы, объекты  по заданным критериям.

Регулятивные :

Организовывать рабочее место. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном. Вносить дополнения, исправл-ия в работу. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные:

Соблюдать нормы речевого этикета.

Вступать в  диалог. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.  Участвовать в коллектив. обсуждении учебной проблемы.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

.Адекватно воспринимать оценку учителя.

128

Числовые и буквенные выражения

129

Равенство. Неравенство. Уравнение

130

Контрольная работа по итогам года

131

Сложение и вычитание. Свойства сложен. Работа над ошибками

132

Решение задач изученных видов

Устный счёт: Кто быстрее.

133

Решение задач изученных видов

Самостоятельная работа

134

Длина отрезка. Единицы длины.

НРК: Экскурсия в библиотеку.

135 - 137

Геометрические фигуры

138 -140

Решение задач изученных видов НРК: Беседа о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...