Программа по математике 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_matematika.doc | 333 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель МО ______________/Л.Н.Ловцова/
Протокол № ___ от «__28_»__августа__2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МАОУ «Баянгольская СОШ» _____________ /Л.И.Прокопьева/ «__28__»__августа__2020 г. | «Утверждено» Директор МАОУ «Баянгольская СОШ» _____________________/Ч.Б.Бимбаев/ «_28__»_августа__2020 г. |
Рабочая программа
по математике
УМК: "Школа России" авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова ________________________________________
Класс: 2 (второй)_____________________________________________________________________________
Количество часов: 140 (4 часа в неделю)______________________________________________________________
Основание выбора программы: Программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Составил: учитель начальных классов
Фибих О.Н.
2020 - 2021 уч. г.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ …………………………………………………………………………………………3-6
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 2 КЛАСС………………………………………………….7-8
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………………………………………………………10-27
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | находить значения выражений; решать простые задачи, воспроизводить по памяти таблицу сложен. чисел в пред. 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: работать по предложенному плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | |||||
3 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | узнает, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа | Познавательные: находить ответы, используя учебник Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письм.форме Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | ||
4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | |||||
5 | Поместное значение цифр НРК: Мой адрес . | научиться записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; развивать логическое мышление и умение решать задачи; познакомится с понятиями «однозначные» и «двузначные числа» | Познавательные: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: работать по плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | |||||
7 | Единицы длины: миллиметр. Устный счет | познакомиться с единиц. измерения длины – миллиметром; научится читать и записывать значения длины | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: слушать и понимать речь других Регулятивные: работать по плану. | Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | ||
8 | Единицы длины: миллиметр. | |||||
9 | Число 100 Весёлый счёт. | Познакомиться с образованием и записью наименьшего трёхзначн. числа; сравнивать числа и записывать результат | Познавательные: делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя | Умение определять и высказывать самые простые правила поведения | ||
10 | Контрольная работа по теме «Образование чисел в пределах 100» (входная) | читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст. задачи, , соотносить величины | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: определять и | |||
11 | Единицы длины: метр. Таблица единиц длины. Работа над ошибками Мои шаги. | познакомиться с новой единицей измерения длины - метром, научится сравнивать именованные числа, преобразовывать величины | формулировать цель деятельности на уроке Познавательные: добывать знания, используя учебник и свой жизненный опыт | |||
12 | Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; | Коммуникативные: оформлять мысль в устн. или письм. форме. Регулятивные прогнозирование результата | Формирование мотива, реализующего потребность в | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (36 = 30 + 6) | Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы; | Познавательные: отличать новое от известного | социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||
14 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. НРК: Беседа о прибыли. | Познакомятся с единиц. стоимости ; научатся проводить расчет монетами разного достоинства, | Коммуникативные: оформлять мысль в устн. или письм. форме Регулятивные | Формирование мотива, реализующего потребность | ||
15 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и результат | прогнозирование результата Познавательные: отличать новое от известного | в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||
16 | «Странички для любознательных» Работа над ошибками | |||||
17 | Задачи, обратные заданной. | узнавать и составлять обратные задачи | Познавательные: добывать новые знания; выбирать наиболее | Умение делать выбор как поступить, | ||
18 | Сумма и разность отрезков | Читать и записывать значения длины и соотношения между ними | эффективные способы решения задач. Коммуникативные: слушать и понимать речь | потребность в социально значимой и оцениваемой | ||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | других; вступать в диалог; аргументировать способ решения задачи Регулятивные: постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала. | деятельности | ||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого Арифметический диктант (тест) | решать задачи на нахождение неизвестн. вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовыв. величины; развивать логическое мышление. | ||||
21 | Время. Единицы времени: час, минута НРК:Береги своё время.. | представление о единицах времени – часе и минуте | ||||
22 | Длина ломаной | Ознакомление с двумя способами нахождения длины ломаной | ||||
23 | «Странички для любознательных» Самостоятельная работа | находить длину ломаной линии; определять время; использовать графическ. модели при решении задач | ||||
24 | Числовые выражения Порядок действий в числовых. выражениях. Скобки | Ознакомление с понятиями «выражение», «значение выражения» | ||||
25 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | Ознакомление с порядком выполнения действий при вычислен.; умения находить значен. выражений со скобками | ||||
26 | Сравнение числовых выражений Арифметический диктант | Сравнивать числовые выражения; совершенст. вычислительные навыки и умение решать задачи | ||||
27 | Периметр многоугольника НРК: Экскурсия в парк.
| Ознакомление с понятием «периметр многоугольника»; находить периметр многоугольника | ||||
28 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | Ознакомление с переместительным свойством сложения; совершенствовать навыки практического применения переместительного свойства сложения; навыки и умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание | ||||
29 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения | |||||
30 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения | |||||
31 | Контрольная работа по итогам 1 четверти | сравнивать числовые выражения, решать текстовые задачи, соотносить величины | ||||
32 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»НРК:Бурятские узоры. Работа над ошибками | Подготовка к выполнению проекта; развитие интереса к математике. Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |||
33 | Повторение пройденного | |||||
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Весёлый счёт. | |||||
35 | Самостоятельная работа по теме «Единицы длины» | читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст. задачи, представл. двузначные числа в виде суммы разряд. слаг-ых, соотносить величины | ||||
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||||
37 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20 | Ознакомление с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20 | Познавательные Поиск и выделение необход. информации. | Формирование мотива, реализ. потребность в | ||
38 | Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20, | Умения использовать приём вычислений вида 36-2, 36-20 | Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог; понимание возможности различных точек зрения | социально значимой и социально оцениваемой деятельности; | ||
39 | Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5 Арифметический диктант (тст) | Использование приёма устных вычислений вида 26+4 | на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения матер-ла | Определять и высказывать правила поведения при сотрудничест. | ||
40 | Устные приёмы вычитания вида 30-7 | ознакомление с приёмом вычислений вида 30-7 | ||||
41 | Устные приёмы вычитания вида 60-24 | Ознакомление с приёмом вычислений вида 60-24; применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях | ||||
42 | Решение задач. Запись решения задачи выражениемНРК: Игра. Будь внимательным. | Умения решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление. | Познавательные преобразовывать информацию Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Регулятивные постановка учебной задачи | |||
43 | Решение задач. Запись решения задачи выражением Арифметический диктант | |||||
44 | Решение задач. Запись решения задачи выражением | |||||
45 | Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9 | Научатся применять правила сложения и вычитания при вычислен | Познавательные составлять задачи на основе простейших | Формирование мотива, реализующего | ||
46 | Устные приёмы вычитания вида 35-7 | Ознакомление с приёмом вычислений вида 35-7; | математических моделей Коммуникативные понимание возможности | потребность в социально значимой и | ||
47 | Вычисления изученных видов с устным объяснением. Самостоятельная работа | применять приемы сложения и вычитания при устных вычисл-ях | различных точек зрения на один и тот же вопрос Регулятивные целеполагание как постановка учеб. задачи | социально оцениваемой деятельности | ||
48 | Вычисления изученных видов с устн. объяснением | |||||
49 | «Странички для любознательных» | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера; | ||||
50 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат | Познавательные составлять задачи на основе простейших математическ. моделей. Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос Регулятивные постановка учебной задачи | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | ||
51 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | |||||
52 | Повторение пройденного Работа над ошибками | |||||
53 | Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е | научатся находить значения буквенных выражений; планиров., контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей | Познавательные Выбор эффективных способов решения задач. Коммуникативные аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально | ||
54 | Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е | |||||
55 | Уравнение Устный счет | решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей | Оценка качества и уровня усвоения материала. | оцениваемой деятельности | ||
56 | Уравнение | |||||
57 | Проверка сложения вычитанием | проверять вычисления, выполн. при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | Познавательные выбор эффективных способов решения задач. Коммуникативные аргументировать свой | Формирование мотива, реализующего потребность в социально | ||
58 | Контрольная работа по итогам 1 полугодия | Умение работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролир. и оценивать свою работу | способ решения задачи. Регулятивные Оценка качества и уровня усвоения материала | значимой и социально оцениваемой деятельности | ||
59 | Проверка вычитания сложением и вычитанием Работа над ошибками | проверять вычисления, выполн. при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать познавательн. активность. | ||||
60 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | |||||
61 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Научатся выполнять письменные и устные вычисления в пред. 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; преобразовывать одни единицы длины в другие; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера | Познавательные преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос Регулятивные целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | ||
62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||||
63 | Повторение пройденного «Чему научились» Самостоятельная работа | |||||
64 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | выбрать правильное решение на вопрос из предложенных ответов | а что ещё неизвестно. | |||
65 | Сложение вида 45 + 23 | Ознакомление с письменным приёмом сложения вида 45+23; | Познавательные ориентироваться в учебнике | Формирование мотива, реализующего | ||
Коммуникативные Сотрудничество в поиске информации. | потребность в значимой и оцениваемой | |||||
66 | Вычитание вида 57 - 26 | Моделировать прием вычитания вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать разные способы вычитания | Регулятивные Волевая саморегуляция. | деятельности Умение определять и высказывать | ||
67 | Письменные приёмы сложен. и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | Умения проверять правильн. выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, моделировать и решать задачи; объяснять и обосновыв. действие, выбранное для решения задачи | Познавательные составлять математичес. задачи на основе математическ. моделей. Коммуникативные сотрудничество в поиске информации. Регулятивные умение проговаривать последовательность | правила поведения при сотрудничестве | ||
68 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | |||||
69 | Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый). | Определять виды углов (острый, тупой, прямой) распознавать геометрич. фигуры | действий на уроке | |||
70 | Решение текстовых задач Устный счет | Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнив. выражения, используя математ. терминологию | Познавательные перерабатывать информацию. Коммуникативные аргументировать выбор способа решения задачи. Регулятивные Прогнозирование результата. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||
71 | Решение текстовых задач НРК: Экскурсия в магазин. | |||||
72 | Письменное сложение вида 37 + 48 | Выполнять вычисления вида 37+53 | Познавательные делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Формирование мотива, реализующего потребность в | ||
73 | Письменное сложение вида 37 + 53 | Выполнять вычисления вида 37+53 | Коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письмен. форме Регулятивные | социально значимой и социально оцениваемой | ||
74 | Прямоугольник. | Умения распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | деятельности | ||
75 | Сложение вида 87+13 Самостоятельная работа | Выполнять вычисления вида 87+13; решать текстовые задачи; чертить геомет. фигуры | ||||
76 | Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8 | Выполнять вычисления вида 32+8,40-8; решать задачи разн. способами; читать и сравнивать выражения | ||||
77 | Вычитание вида 50-24 | выполнять вычисления вида 50-24; моделиров. и решать текст. задачи; читать и сравнивать выражения | ||||
78 | «Странички для любознательных» Повторение пройденного
| выполнять задания творческ. и поискового характера; применять знания; контролиров. и оценивать работу и её результат. | ||||
79 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Выполнять письменные и устные вычисления в пределах 100; моделир. и решать текст. задачи; преобразовывать един. длины; соотносить свои знания с заданием; рассуждать и делать выводы | Познавательные делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивать и группиров. математическ. объекты. Коммуникативные аргументировать выбор способа решения задачи | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | ||
80 | Повторение пройденного Работа над ошибками | |||||
81 | Письменное вычитание вида 52-24 | Выполнять вычисления вида 52 -24; моделировать и решать текстовые задачи; читать выражения | Регулятивные Оценка уровня усвоения материала | |||
82 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Соотносить предметы и их элементы с геометрич. фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; | Познавательные сравнивать предметы, объекты; классифицир. предметы, Коммуникативные оформлять мысли в устной и письмен. форме | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально | ||
83 | Квадрат Арифметический диктант | моделировать и решать текстовые задачи | Регулятивные Оценка качества и уровня усвоения материала. | оцениваемой деятельности. | ||
84 | Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | Выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнител. литературой и компьютером; работать в парах и группах | Познавательные Поиск и выделение информации. Коммуникативные Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Регулятивные постановка учебной задачи | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | ||
85 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Выполнять письменные вычисления в пред. 100; моделировать и решать текстовые задачи; соотносить предметы с геометрическими фигурами; находить периметр геометр. фигур | Познавательные находить ответы на вопросы Коммуникативные аргументировать своё предложение. Регулятивные прогнозиров. результата | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и оцениваемой деятельности | ||
86 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Выполнять задания творческ. и поискового характера; контролиров. и оценивать работу и её результат | Познавательные делать выводы в результ. работы в паре Коммуникативные слушать и понимать других Регулятивные Прогнозирование результата. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | ||
87 | Умножение. Конкретный смысл умножения Работа над ошибками | Заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства; | Познавательные сравнив. и группировать математическ. объекты Коммуникативные находить общее решение | Формирование мотива, реализующего потребность в социально | ||
88 | Связь умножения со сложением НРК: Считаем , играем. | преобразовывать единицы длины; выполнять письменные вычисления в пред. 100 | Регулятивные постановка учеб. задачи | значимой и социально оцениваемой деятельности | ||
89 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения | Научатся решать задачи на умножение | ||||
90 | Периметр прямоугольника Самостоятельная работа | Научатся распознавать геометрические фигуры и называть особенности; находить периметр | ||||
91 | Приёмы умножения 1 и 0. | заменять умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты | Познавательные ориентироваться в учебнике; сравнивать и группировать | Умение определять и высказывать под руководством | ||
92 | Название компонентов и результата умножения. | выполнять письменные вычисления в пред. 100; моделировать и решать текстовые задачи | математические объекты Коммуникативные слушать и понимать речь других; донести свою | педагога самые простые общие для всех людей правила | ||
93 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения | выполнять письменные вычисления в пред. 100; решать геометр. задачи | позицию до других. Регулятивные оценка качества и | поведения при сотрудничестве | ||
94 | Переместительное свойство умножения | заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать результаты; использов. переместител. свойство умножения при вычислениях | уровня усвоения материала; прогнозирование результата | |||
95 | Переместительное свойство умножен. Арифметический диктант (тест) | |||||
96 | Конкретный смысл действия деления | моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; | ||||
97 | Задачи, раскрывающие смысл деления | |||||
98 | Названия компонентов и результате деления. | называть компоненты и результат деления; записывать решение, используя названия чисел при сложении и вычитании | Формирование мотива, реализующего потребность в значимой и оцениваемой деятельности | |||
99 | Контрольная работа по итогам 3 четверти | |||||
100 | Задачи, раскрывающие смысл деления. Работа над ошибками | моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при | ||||
101 | Задачи, раскрывающие смысл деления | сравнении выражений; | ||||
102 | Повторение пройденного Самостоятельная работа | рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||||
103 | Повторение пройденного «Чему научились» | |||||
104 | «Странички для любознательных» | Соотносить знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; | ||||
105 | Связь между компонентами и результатом умножения НРК: Будь умницей. | моделировать действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления | Познавательные осознанно и произвол. строить своё речевое высказывание; рассматрив., сравнивать, | Формирование мотива, реализующего потребность в социально | ||
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | моделировать и записывать умножение и деление; выполнять устные и письменные вычисления в пред. 100; решать геометр. задачи | классифицировать Коммуникативные слушать и понимать речь других; находить общее решение, уступать и договариваться | значимой и социально оцениваемой деятельности | ||
107 | Приём умножения и деления на число 10. НРК: Один раз отмерь, один раз отрежь. | Научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления. | Регулятивные Прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала | |||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество» , «стоимость» | ||||
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в пред. 100; решать элементарные комбинаторные задачи | ||||
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | |||||
111 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | работать самостоят-но; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролир. и оценивать работу | ||||
112 | Умножение числа 2 и на 2 Работа над ошибками | моделировать прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение | Познавательные делать выводы в результ. совместной работы Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и | ||
113 | Умножение числа 2 и на 2 | |||||
114 | Приёмы умножения числа 2 | Регулятивные оценка качества и уровня усвоения | социально оцениваемой деятельности | |||
115 | Деление на 2. | использов. взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи; выполнять устные вычисления в пред. 100 | ||||
116 | Деление на 2. Устный счет | |||||
117 | Деление на 2. НРК: Делим попалам. | |||||
118 | Умножение числа 3 и на 3. | Научатся моделировать прием умножен. числа 3; решать задачи изученн. | Познавательные делать выводы в результате совместной | Умение определ. и высказывать правила | ||
119 | Умножение числа 3 и на 3. Арифметический диктант | видов; решать уравнения | работы класса и учителя. Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Регулятивные | поведения при сотрудничестве Формирование мотива, реализующего потребность в | ||
120 | Умножение числа 3 и на 3. | |||||
121 | Деление на 3 | Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении | Готовность к преодолен. трудностей. | социально значимой и социально | ||
122 | Деление на 3 | на 3; решать задачи изученных видов; | оцениваемой деятельности. | |||
123 | Деление на 3 Устный счет | дополнять условие задачи вопросом | ||||
124 | Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись" | выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать работу | ||||
125 | Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление» (тест) | Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; | Познавательные делать выводы в результ. совместной работы класса и учителя. Коммуникативные оформлять мысли в | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и | ||
126 | Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись" | выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать работу | устной и письмен. форме Регулятивные Оценка качества и уровня усвоения материала. | социально оцениваемой деятельности | ||
127 | Числа от 1 до 100. Нумерация НРК: Страничка любознательных. | Обучающийся будет знать: -конкретный смысл действия умножения и деления; - знать переместительное свойство умножения; - знать таблицу умножен. и деления на 2 и 3; - периметр прямоугол-ка Уметь: - находить значение числ. выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. -познакомятся с уравнением и буквенн. выражениями. Обучающийся получит возможность научиться - группиров. предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные Ориентироваться в учебниках.Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты. Группировать, классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. Регулятивные : Организовывать рабочее место. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном. Вносить дополнения, исправл-ия в работу. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: Соблюдать нормы речевого этикета. Вступать в диалог. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Участвовать в коллектив. обсуждении учебной проблемы. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.. Выполнять правила безопасного поведения в школе. .Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||
128 | Числовые и буквенные выражения | |||||
129 | Равенство. Неравенство. Уравнение | |||||
130 | Контрольная работа по итогам года | |||||
131 | Сложение и вычитание. Свойства сложен. Работа над ошибками | |||||
132 | Решение задач изученных видов Устный счёт: Кто быстрее. | |||||
133 | Решение задач изученных видов Самостоятельная работа | |||||
134 | Длина отрезка. Единицы длины. НРК: Экскурсия в библиотеку. | |||||
135 - 137 | Геометрические фигуры | |||||
138 -140 | Решение задач изученных видов НРК: Беседа о птицах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...