Дополнительная общеобразовательная программа кружка по бурятскому языку
рабочая программа (1 класс)

Дополнительная общеобразовательная программа кружка по бурятскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_bur.yazyku.docx46.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Забитуйская средняя общеобразовательная школа

Согласована:

Заместитель директора по ВР:________

Иванова Н.С.

Утверждена:

Директор МБОУ Забитуйская СОШ________

Аганаева В.Е.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа

кружка по бурятскому языку

«Буряад хэлэмни – турэлхи хэлэмни»

на 2021-2022 учебный год

(срок реализации программы -1 год,

рассчитана на детей 7-10 лет) 

                                          Составитель: Шерхунаева  Августина Борисовна,

                                                                  учитель начальных классов

                                                                  МБОУ  Забитуйская  СОШ

п.Забитуй, 2021г

                                              Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Организационно- педагогические условия
  3. Учебный план
  4. Календарно – учебный план
  5. Учебно-тематическое планирование
  6. Оценочные материалы
  7. Методические материалы.

Пояснительная записка

     Целью  обучения  бурятскому  языку  детей  является  приобретение  ими

элементарных  умений  и  навыков  устной  речи.  Обучение  детей  письму  и  чтению нецелесообразно, так как они еще не приобрели навыков чтения и письма на родном языке. Учебный  процесс строится с  учётом  возрастных  особенностей  детей.

Предполагается непроизвольная  форма занятий  с  играми,  сказками,  рисованием,  песнями.  Основной  формой  учебных  занятий  является  игра.  Новый  материал вводится  с  опорой  на иллюстрации.  Новую  тему  следует  начинать  с  его  прослушивания. При  этом,  конечно,  важна  роль  педагога:  его  речь  является  образцом  произношения,  а  в случае необходимости он может вовремя заметить ошибки и помочь их исправить.

Для того, чтобы  приобщить детей  к бурятской  культуре,  с  первых уроков вводятся стихи  и  песни  на  бурятском  языке,  которые,  по  возможности,  связаны  с  лексическим  и грамматическим  материалом  изучаемой  темы.  Дети  легко  запоминают  стихи  и  песни  на слух.  Для  этого  им  достаточно  несколько  раз  прослушать  и  повторить  текст:  сначала  по одной строчке, а затем всё вместе. Кроме  того  введены  небольшие  тексты  сказок.  Сказочные  персонажи помогают  детям  успешнее  и  быстрее  осваивать  бурятский  язык.  Сказки  можно инсценировать и показывать их родителям, друзьям и знакомым.

Для  развития  и  поддержания  произносительных  навыков  используются

скороговорки  и  стишки  на  бурятском  языке,  которые  в  той  или  иной  степени  связаны  с изучаемой  лексикой.  Чтение  скороговорок  и  стишков  может  использоваться  в  начале каждого занятия  как разминка.

Также  во  время занятий  необходимо следить, чтобы ребёнок не уставал. Для этого предусмотрены физические разминки, которые сопровождаются стишками, речёвками. Продолжительность занятий составляет 35- 40 минут, количество часов в неделю - не менее  2  часов.  Курс  обучения  рассчитан  на  68  часов.  Основной  целью  обучения бурятскому  языку   является  формирование  коммуникативной  компетенции  на элементарном уровне.

В  процессе  коммуникативно направленного  процесса  обучения  ребенок  должен научиться:  Понимать  и  порождать  высказывания  в  соответствии  с  конкретной  ситуацией общения,  речевой  задачей  и  коммуникативными  намерениями; Осуществлять  своё речевое  и  неречевое  поведение  в  соответствии с  правилами  общения  и  национально  - культурными  особенностями  бурят.  Приоритетными  воспитательно -  развивающими  и образовательными целями являются:  формирование у детей положительного отношения и интереса  к  бурятскому  языку,  культуре  бурятского  народа;  воспитание  потребности  в использовании  бурятского  языка  для  решения  задач  общения,  для  осуществления конкретных  дел,  актуальных  для  детей  этого  возраста;  развитие  у  учащихся интеллектуальных,  познавательных  способностей:  мышления,  внимания,  восприятия, памяти,  воображения;  расширение  общеобразовательного  кругозора  детей.  Программа разработана  на  основе  принципов  коммуникативности,  наглядности,  доступности, систематичности,  принципа  учета  первого  языка  обучающегося  и  принципа  диалога культур.  Вся  работа  направлена  на  речевую  деятельность  (аудирование  и говорение).  Методы  обучения  включают  методы  организации  ознакомления  (показ, объяснение),  организации  тренировки  и  организации  применения.  Сопутствующим методом выступает контроль, включающий коррекцию и оценку. Реализация этих методов осуществляется  посредством  упражнений  и  заданий,  которые  являются  средством обучения.

Первой  ступенью  овладения программы  является  его  восприятие, осмысление и запоминание информации (рецепция). Она реализуется при помощи задания

-  «Шагнагты».  Следующая  ступень  формирования  коммуникативной  компетенции характеризуется  осуществлением  действий  на  основе  усвоенного  материала  с  целью тренировки  -  «Дабтагты».  Высшей  ступенью  познавательной  деятельности  является творчество  -  «Хэлэгты»  или  «Наадагты».  В  начале  каждого  блока  дана  вводная  част -пролог.  Она введена с  целью ознакомления с материалом блока.  Национальные народные традиции  и  обычаи  (подготовка и  проведение  народных  праздников  «Масленица», «Сагаалган», «Сурхарбан», Саламатный ехор),

Цель программы:

1.  привить детям желание изучать бурятский язык;

2.  накопить базовый запас слов по бытовым темам;

3. окунуть в новую языковую среду

Задача программы:

1. Обучающие:- приобретать  навыки  разговорной  речи;

- накапливать  базовый  запас  слов  по  различным  темам;

- побуждать  ребенка  к  самостоятельному  решению  коммуникативных  задач на  бурятском  языке  в  рамках  тематики;

- научить  элементарной  диалогической  и  монологической  речи;

2.  Развивающие: - развивать слух,  мышление, память,  внимание,  воображение,  сообразительность,  волю;

3. Воспитательные:  создать  условия  для  полноценного  и  своевременного психологического  развития;  воспитание  уважения  к  культуре  и  языку бурятского народа.

                            2. Организационно – педагогические условия

Организационные условия, позволяющие реализовать наличие следующего учебного оборудования.

- компьютер;

- проектор;

- экран;

- раздаточный материал.

 Методы и форма  реализации программы.

  1. Словесные методы:

- рассказ преподавателя;

- беседа с учащимися (вводная беседа, обобщающая, закрепляющая);

- разгадывание загадок, словесные игры, кроссворды;

- прослушивание аудиозаписей сказок;

- проговаривание и пропевание малых жанров устного народного творчества бурятского народа;

2. Наглядные методы:

- показ иллюстраций;

- просмотр видеозаписей;

3. Практические методы:

  Дети разучивают песни, стихи. Работают над техникой исполнения.

 

  1. Учебный план

Название программы

Количество часов в неделю

Количество групп

Количество часов в год

Буряад хэлэмни– турэлхи хэлэмни

2 ч

1

68ч

                     

     1. Начало занятий с 1 сентября 2021г.

     2.Окончание занятий 30 мая 2021г.

3.Продолжительность учебного года 34 недели, 68 часов.

                           4.  Календарно – учебный график

   

Содержание программы (68ч)

1.  Сказка  «Гэрхэн».  (6  часов).  Формирование  лексических  и  речевых  навыков, умения  задавать  вопрос,  поздороваться,  представиться,  умения  вести  этикетный  диалог при  встрече.  Тренировочные  упражнения  и  задания  на  развитие  мышления,  внимания  и различных творческих способностей.(4 часа)

2.  Минин  эбтэй булэ.  (6  часов).  Формирование  лексических  и  речевых  навыков, умения  рассказать  о  себе  и  о  своих  родственниках,  умение  вести  счет.  Тренировочные упражнения  и  задания  на  развитие  мышления,  внимания  и  различных  творческих способностей. (4 часа).

3.  «Репкэ.»  (6  часов).  Формирование  лексических  и  речевых  навыков,  развитие умения  выразить  восклицание,  удивление,  вести  счет  при  выполнения  действий. Тренировочные  упражнения  и  задания  на  развитие  мышления,  внимания  и  различных творческих способностей. (4 часа)

4.  «Гурбан поршоонхо».  (6 часов).  Формирование лексических и речевых навыков, умения  представиться,  описать  предмет,  умения  высказывать  свое  мнение. Тренировочные упражнения, сравнение, рисование, инсценирование сказки.(4 часа)

5.  hалан  hама.  (6 часов).  Формирование лексических и речевых навыков, умения выражать  согласие,  говорить  поговорку,  задавать  вопрос,  умения  выражать  приказание, послушание,  комментировать  свои  действия  и  сообщать  информацию.  Тренировочные упражнения,  дидактические  игры,  сценки  «Утро  hамы»,  «Я  ищу  одежду»,  «  Я  быстро одеваюсь».  Стихи hамы. (4 часа)

6.  Балма Баабгай хоёр.  (6 часов).  Формирование лексических и речевых навыков, умения пригласить собеседника к совместному действию, выразить согласие или отказ от предложения  собеседника.  Тренировочные  упражнения,  дидактические  игры,  умения сравнивать,  использовать  картинки,  умения  повторять  за  героями,  умения  выразить

отношение к действию — нравится\не нравится. (4 часа)

7. «Улаан Малгайхан», (8часов).  Формирование лексических и речевых навыков, умения  выразить  просьбу,  умения  узнать,  куда  направляется  собеседник,  умения  вести этикетный  диалог  при  встрече  с  пожилым  человеком,  умения  высказать  собеседнику напутствие.  Тренировочные  упражнения,  дидактические  игры,  разыгрывание  ситуации, повторение хором, рисование, сравнение всех сказок.

 

5. Учебно - тематическое планирование.

пп

Программный материал

Часы

Сроки проведения

1

Гэрхэн. Ажалай дэбтэр.

2

2

Гэрхэн. Ажалай дэбтэр.

2

3

Гэрхэн. Ажалай дэбтэр.

2

4

Гэрхэн. Ажалай дэбтэр.

2

5

Гэрхэн. Ажалай дэбтэр.

2

6

Минии эбтэй булэ. Ажалай дэбтэр.

2

7

Минии эбтэй булэ. Ажалай дэбтэр.

2

8

Минии эбтэй булэ. Ажалай дэбтэр.

2

9

Минии эбтэй булэ. Ажалай дэбтэр.

2

10

Минии эбтэй булэ. Ажалай дэбтэр.

2

11

Репкэ. Ажалай дэбтэр.

2

12

Репкэ. Ажалай дэбтэр.

2

13

Репкэ. Ажалайдэбтэр.

2

14

Репкэ. Ажалай дэбтэр.

2

15

Репкэ. Ажалай дэбтэр.

2

16

Гурбан поршоонхо.Ажалай дэбтэр

2

17

Гурбан поршоонхо.Ажалай дэбтэр.

2

18

Гурбан поршоонхо.Ажалай дэбтэр.

2

19

Гурбан поршоонхо.Ажалай дэбтэр.

2

20

Гурбан поршоонхо.Ажалай дэбтэр.

2

21

Hалан hама. Ажалай дэбтэр.

2

22

Hалан hама. Ажалай дэбтэр.

2

23

Hалан hама. Ажалай дэбтэр.

2

24

Hалан hама. Ажалай дэбтэр.

2

25

Hалан hама. Ажалай дэбтэр.

2

26

Балма Баабгай хоер. Ажалай дэбтэр.

2

27

Балма Баабгай хоер. Ажалай дэбтэр.

2

28

Балма Баабгай хоер. Ажалай дэбтэр.

2

29

Балма Баабгай хоер. Ажалай дэбтэр.

2

30

Балма Баабгай хоер. Ажалай дэбтэр.

2

31

Улаан Малгайхан. Ажалай дэбтэр.

2

32

Улаан Малгайхан. Ажалай дэбтэр.

2

33

Улаан Малгайхан. Ажалай дэбтэр.

2

34

Улаан Малгайхан. Ажалай дэбтэр.

2

                 

 

 Требования к уровню подготовки детей.

Обучающие  должны  уметь:  уметь  задавать  вопросы,  уметь  вести  диалог,  уметь предложить  совершить  совместное  действие,  уметь  вести  счет  до  десяти,  уметь  выразить согласие, восклицание, уметь позвать на помощь, уметь описать предмет.

Предполагаемый результат:

• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на бурятском языке;

• Односложно отвечать на вопросы;

• Считать до  10;

• Рассказывать рифмовки на бурятском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;

Данная программа рассчитана на детей начальной школы, не владеющих бурятским языком.

Тематическое  планирование

1.  Давайте познакомимся! / Танилсая!- 3ч

2.  Кто это? / Энэ хэн бэ?- 3ч

3.  Шустрый Будамшуу / Шуран бушуу Будамшуу!- 3ч

4.  Что это? / Энэ юун бэ- 3ч

5.  Счёт /Too-  3ч

6.  Мои родственники / Минии булэ- 3ч

7.  Песня «Эжыдээ дуратайб»- 3ч

8.  Цвет / Унгэ- 3ч

9.  Песня « Сэсэг соогуур» - 3ч

10.  Да или нет? / Тиимэгу, бэшэгу? -3ч

11.  Весёлый мяч / Бумбэгэрхэн бумбэгэ – 3ч

12.  Шэнэ жэл. Благопожелания, песни, стихи. -3ч

13.  Пять пальцев / Табан хурган – 3ч

14. Домашние животные / Гэрэй амитад – 3ч

15. Пять видов домашних животных / Табан хушуун мал -3 ч

16.  Дикие животные / Зэрлиг амитад -3 ч

17.  Двенадцать годов / Арбан хоёр жэл -3 ч

18. Сагаалган. Сагаан hapa.- 3ч

19. Пища / Эдеэн -3 ч

20. Как красив танец ёхор! / Ёохор наадан гоёлдаа! -3ч

21. Профессия / Мэргэжэл – 2ч

22. В магазине / Дэлгууртэ – 2ч

23. Одежда / Хубсаhан -2ч

24. Что где? / Юун хаанаб? -2ч

Рекомендации для родителей по изучению бурятского языка.

  1. Как родитель может помочь своему ребенку в изучении бурятского языка, даже если родитель языка не знает?

      Знание бурятского языка позволяет лучше понимать традиции и обычаи бурятского народа, общаться на бурятском языке, расширяет кругозор. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении бурятского языка будет удовольствие от занятий.

      Многие родители хотят помочь своим детям в изучении бурятского языка, но часто не знают, как. Данные рекомендации – это попытка ответить на вопросы, которые чаще других волнуют родителей.

  1. Когда стоит начинать изучение бурятского языка?

Большинство педагогов считают, что начинать изучение бурятского языка следует детского сада. В этом возрасте дети уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний. Кроме того, дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку. Если нет возможности изучения бурятского языка в детском саду, то изучение можно начать с начальной школы, как  кружок бурятского языка.  

  1. Что делать, если ребенок не хочет заниматься бурятским языком?

Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две:

  1. Заниматься бурятским языком ребенку не интересно.
  2. Заниматься бурятским языком ему трудно.

Если у ребенка нет интереса к бурятскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении бурятского языка. Если ребенку трудно заниматься бурятским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем бурятского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости.

  1. Как учить слова с ребенком?

Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков. С одной стороны напишите слово на бурятском языке, с другой стороны – перевод с рисунком. Карточки нужно сделать вместе с детьми. Хранить эти карточки можно в специальных конвертах, подписанные по темам. Всегда играйте с этими карточками, когда у вас есть свободное время. Еще один способ учит слова. Это подписывать вещи в комнате, наклеивать стикеры.

  1. Как научить ребенка правильно произносить слова?

Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего родного языка, умения эти звуки правильно произносить.

Если вы сами не знаете бурятского языка, то лучшим способом помочь ребёнку освоить бурятское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка.  

Если же вы знаете бурятский язык, то нужно делать с ребенком то же самое. Или играйте в игру на произношение.

Очень важно не отбить у детей желание заниматься бурятским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных способностей вашего ребенка.

Консультация для родителей.

«Об использовании песенного материала при изучении бурятского языка».

Консультация знакомит родителей с особенностями использования песни на начальном этапе обучения бурятскому языку. Даются рекомендации о повышении эффективности данного средства обучения в процессе совместной работы родителей и детей.

Цель консультации:

  1. Познакомить родителей с особенностями использования песни на начальном этапе обучения бурятскому языку.
  2. Вызвать интерес родителей и детей к совместному изучению бурятского языка.
  3. Дать рекомендации по выбору песенного материала, облегающего процесс восприятия и овладения бурятского языка.

План:

  1. Об актуальности обучения бурятскому языку.
  2. Критерии, применяемые при выборе песенного материала.
  3. Примеры песен, используемых для закрепления языкового материала на разных этапах обучения бурятскому языку.
  4. Рекомендации родителям по обучению бурятскому языку.

  Песня представляет собой одно из наиболее эффективных средств обучения бурятскому языку, в частности, такому аспекту как аудирование, является великолепным средством повышения интереса к самому языку, а также быстрым и легким способом повторения языкового материала.

Правильно отобранный материал с учетом положительного эмоционального воздействия на детей влияет как на их мотивацию, так и на эмоциональную сферу. Тесты отобранных песен должны соответствовать тематике занятий. В них, наряду с изученной лексикой, должны присутствовать новые лексические единицы. Четкость рифмы и ритма в тесте облегчает процесс восприятия и овладения новым материалом.

При выборе песенного материала необходимо учитывать, как возрастные особенности детей, так и уровень владения бурятским языком. Для детей, не владеющих бурятским языком следует подбирать песни максимально упрощенным лексическим и грамматическим материалом. Пример «Эжыдээ дуратайб», которая помогает быстро освоить глаголы, правильно произносить специфические бурятские звуки.

В качестве музыкальной наглядности эффективным так же может быть использование видеоклипов, т.к. они представляют собой специфический учебный материал. Видеоклип должен удовлетворять следующим требованиям: видеодорожка должна иллюстрировать содержание песни; видеоряд должен быть ясным и понятным для детей; видеоклип должен соответствовать возрасту детей.        

Уважаемые родители!

      Изучайте бурятский язык вместе с детьми! Делайте это с интересом и увлечённо, как ваши дети. Дети с удовольствием вам споют те песни, которые они выучили.  Попросите ребенка научить вас петь эти песенки, это будет замечательная языковая практика для вашего ребенка. Только совместные усилия педагога и родителей могут сделать изучение бурятского языка увлекательным и непринужденным занятием для ваших детей!

                                           6.Оценочные материалы

   Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга  достижения  планируемых  результатов  освоения программы. В процессе мониторинга исследуются знания и умения детей овладения бурятской речью, знания бурятской  культуры. Периодичность мониторинга 2 раза в год (декабрь, май). Такой подход позволяет обеспечить возможность оценки динамики достижений.

Диагностическая карта освоения детьми программы.

Предлагаемая карта обследования основана на трехуровневом характере оценки, в котором максимальное количество баллов, начисляемых за успешное прохождение проб, зависит от количества предложенных ребенку диагностических заданий. Средний балл= максимальное количество баллов-количество заданий.

   №

ФИО ребенка

Период

Уровень сформированности

 словаря

Уровеннь сформированности звукопроизношения, умения отвечать на вопросы

Уровень сформированности речевых наыков и умений, исходящих из требований программных задач

Средний балл

Примечание

1

Начало года

Конец года

2

3

итого

                                    7.Методические  материалы.

  1. Н.Г. Дамдинов. Русско- бурятский детский разговорник. г.Улан –Удэ, 1992г,Бурятское книжное  издательство.
  2. В.Липатова.  Узэглэл. Шулэгууд. Улан –Удэ: Буряадай номой хэблэл. 1991г.
  3. Д.Д.Ошоров, В.Д. Цыренова . Узэглэл. Нэгэдэхи класс. 1992г. Улаан –Удэ. Бурядай номой хэблэл.
  4. Л.Намжилон. Оюун  тулхюур. Учебник для ускоренного обучения бурятскому языку. Улан-Удэ. Издательство «Гуламта» 1993г
  5. Буряад  алфавит. Шулэгуудтэй ба зурагуудтай карточканууд.
  6. Виктория Алагуева «Золотая книга о бурятах», «Серебряная книга о бурятах», «Бронзовая книга о бурятах».  История, традиции, легенды.- Улан-Удэ: издательство ОАО «Республиканская типография» 2010 -2011г
  7. Виктория Алагуева  «Ключик».2008 г.
  8. Усть- Ордын багшанарай мэргэжэл дээшэлуугын институт.Словарь диалектных слов. П Усть-Ордынский, 2008г.
  9. Серия «Истоки» Бурятский слог. Пособие для самостоятельного изучения.

История. Культура. Быт. Традиции. Исторические деятели. Эпос.

  1. Бурятский орнамент. Раскраска.
  2. Табан эрдэни. Пять драгоценностей.
  3.  Ж.А.Зимин. Туби дэлхэй, хун  зун. Методическое пособие  для 1 класса. п. Усть-Ордынский.
  4.  Усть-Ордынская Национальная библиотека им.М.Н.Хангалова.  Бурятские пословицы и поговорки. п.Усть-Ордынский,2016г.
  5.  Сборник благопожеланий. Издательство « Багульник», 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения

Для кружка по изготовлению  работ  из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Проектная деятельность младших школьников".

Внеурочная деятельность первоклассников предполагает занятия проектной деятельностью. В этом возрасте проекты в основном краткосрочные. В данной программе я постаралась учесть интересы детей на уроках...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Проектная деятельность младших школьников".

Связь уроков с внеурочной деятельностью. Программа кружка, тематическое планирование....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа по кружку «ФАНТАЗЕРЫ» возраст детей 9-10 лет

Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА научно-технической направленности «Делаем мультфильмы на компьютере»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАнаучно-технической направленности«Делаем мультфильмы на компьютере» Возраст обучающихся: 8-9лет (3класс)Срок реализации: 1 год....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Инфознайка»

         Программа курса дополнительной общеобразовательной программы «Инфознайка» разработана для детей 7-8 лет, рассчитана на 1 год обучения и имеет научн...