Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ вариант 7.2 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Марина С. Смирнова

Групповое занятие направленное на развитие внимания и памяти для обучающихся 3 класса. Вид  занятия – игра-путешествие, так как для наиболее эффективного развития и коррекции познавательной сферы необходимо  организовывать игровую деятельность, особенно в начальной школе, где каждый сюжетный этап формирует определенный познавательный процесс. В этом возрасте у детей ещё продолжается  развиваться когнитивная сфера, и задача педагога – психолога помочь им в этом. Группа, с которой проводилось занятие – обучающиеся с ОВЗ ЗПР. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня учёбной мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия. Всё это и определило цель моего занятия, а назвали мы его с ребятами «Морское путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx610.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога Смирновой Марины Сергеевны

Программа: Коррекционно-развивающая программа «Учимся учиться» для обучающихся с задержкой психического развития (АООП НОО вариант 7.2)

Класс: обучающиеся 3г класса с ЗПР

  1. Тема занятия: Тренировка памяти и внимания
  2. Форма занятия: групповое
  3. Продолжительность:  35 минут

Цель: развитие когнитивных процессов (памяти, внимания)

Задачи:

Образовательные: 

  • формировать у детей умения и навыки продуктивного запоминания при помощи пиктограмм;
  • обучать детей умению слушать и слышать других, находить общие решения

Коррекционные: 

  • развивать зрительную память, внимание, мышление;
  • развивать мелкую мускулатуру рук;
  • развивать эмоциональную и коммуникативную сферы;
  • формировать чувство уверенности;
  • развивать навык самооценки и самоконтроля;
  • повышение мотивации к обучению.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения;
  • воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других;
  • пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

№ п/п

Содержание этапа

Деятельность педагога-психолога

Деятельность учащегося

Результаты

Примечание

1.

Организационно-мотивационный

Приветствие 

цель- создание условий для совместной деятельности педагога и группы

Задачи этапа:

-организация совместной деятельности;

 - выявление настроения ;

- постановка цели и задач занятия. Упражнение 1. «Давайте поздороваемся»

Направлено на включение детей в работу, создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

«Мозговая гимнастик»

Направлено на улучшении показателей различных психических процессов: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорения решения элементарных интеллектуальных задач, ускорение психомоторных процессов

Просмотр видеофрагмента мультфильма .

Целепологание

Упражнение «Кулак, ладонь, ребро»

Нейрогимнастика. Развитие межполушарного взаимодействия.

Педагог-психолог привлекает внимание. Создает оптимальную атмосферу для занятия. Озвучивает тему занятия и ее цель. Просит озвучить цель одного ребенка из группы. Задает алгоритм выполнения упражнений. Контролирует правильность выполнения упражнений.

Дети рассаживаются, концентрируются, выполняют гимнастику,  просматривают видеофрагмент дают обратную связь о теме занятия., отвечают на наводящие вопросы. Выполняют нейроупражнение.

Общие результаты этапа:

создание атмосферы доверия в работе с педагогом – психологом, мотивация на выполнение упражнений на отработку навыков.

Личностные результаты: 

- способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания .

 Освоенность социальных норм, правил поведения, 

Метапредметные:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

5 мин

2.

Коррекционно-развивающий (основной)

1. Упражнение «Шифровка»

(приложение 1)

направлено на развитие:

- познавательной активности;

- познавательных процессов;  

-повышение мотивации

Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания, оказывает направляющую помощь (при необходимости).

Дети при помощи ключа записывают фразы, затем из фраз составляют предложение.

Самооценка, взаимооценка.

Общие результаты этапа:

Формирование общеинтеллектуальных умений,

тренировка и развитие внимания, памяти, мышления, развитие пространственного восприятия, формирование учебной мотивации, развитие личностной сферы.

Личностные результаты: сформированность навыков саморегуляции;

умение работать в группе;

адекватно оценивать себя и других.

Метапредметные результаты: 

1) умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

3) умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

4) владение основами самоконтроля, самооценки;

5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  и делать выводы;

Предметные результаты ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

25мин

2. Упражнение. «Рисунок двумя руками»

направлено на развитие: воображения, внимания; творческих способностей;

развитие межполушарного взаимодействия.

Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания. Ведет разговор с детьми о видах транспорта. Вопросы по рисунку: Какие части корабля надо нарисовать? К какому виду транспорта относится? Что еще относится к сухопутному виду транспорта?

Каждый ребёнок самостоятельно дорисовывает элементы на общем рисунке. Ведет диалог с педагогом-психологом.

Самооценка, взаимооценка.

3 Упражнение. «Найди и раскрась» 

(приложение 2)

направлено на развитие внимания, словарного запаса

Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания , контролирует правильность выполнения задания. 

Вопросы по рисункам: что относится к овощам, фруктам, напиткам? Какие на рисунке молочные и мясные продукты?

Работа индивидуально. Дети находят и закрашивают на рисунке только ту группу продуктов, которую  задал психолог. (Фрукты, овощи, напитки, молочные и мясные продукты).

Ответы на вопросы, используя распространенные предложения.

Самооценка, взаимооценка.

Физкультминутка

Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания

Дети проходят по массажным коврикам, пробуют удержать баланс на балансире

4. Игра «Морские разбойники»

направлено на развитие зрительной памяти

Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания , контролирует правильность выполнения задания. 

Один ребенок ведущий, остальные становятся в одну линию, самостоятельно выбрав позу. Задача ведущего внимательно рассмотреть детей, запомнить как они стоят, затем ведущий отворачивается дети меняют позу. Ведущий поворачивается и говорит, что изменилось. Игра повторяется несколько раз

Самооценка, взаимооценка.

5. Упражнение «Учимся запоминать»

направлено на развитие слуховой и комбинированной памяти

Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания

Педагог-психолог произносит 10 слов. Дети называют слова, которые запомнили

Затем предлагается нарисовать пиктограммы этих слов

Дети сначала  называют те слова, которые запомнили.

Затем рисуют пиктограммы к этим словам и по ним называют слова

Самооценка, взаимооценка.

6. Упражнение «Пройди по лабиринту»

(приложение 3)

направлено на развитие внимания, мышления

Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания, контролирует правильность выполнения задания, при необходимости оказывает помощь.

Сначала дети работают индивидуально (соединяют точки, называют полученный предмет, вписывают его название в таблицу) затем, пройдя по лабиринту, вписывают свою букву в таблицу и узнают слово.

Самооценка, взаимооценка.

3.

Итоговый (завершающий)

Изготовление «подарка» из морских ракушек

направлено на развитие творческих способностей

Педагог-психолог объясняет задание, контролирует процесс выполнение задания.

Дети самостоятельно из ракушек и пластилина изготавливают поделки

Общие результаты этапа:

Формирование

развитие пространственного восприятия, творческих способностей, личностной сферы.

Подведение итогов, получение обратной связи.

5 мин

Рефлексия - получение обратной связи.

Педагог-психолог подводит итоги через организацию обратной связи, самооценки выполненных заданий

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Ритуал прощания

Упражнение «До свидания..»

Упражнение «Шифровка»

Ключ

е

в

м

с

я

Ключ

о

я

т

с

р

ь

ч

а

в

н

Ключ

л

у

щ

с

р

и

о

а

в

к

Ключ

г

ц

я

с

р

о

а

м

к

Ключ

г

п

е

и

о

т

м

Приложение 2

Упражнение «Найди и раскрась»

Приложение3

Упражнение «Пройди по лабиринту»

F:\психолг занятия\найди и раскрась\Mep-CTlnFHE.jpghttp://iemcko.ru/images/43307.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Программа групповых коррекционно-развивающих занятий для детей начальной школы, обучающихся по программе VIII вида 2 вариант.

Данная программа предлагает систему игровых занятий для комплексного психического развития умственно отсталых школьников. Основной целью коррекционно-развивающей программы является развитие («доведени...

Групповое коррекционно-развивающее занятие "Поговорим о сладостях"

Поговорим о сладостях(игровое познавательное занятие при подготовке детей с овз)Цели:1.     Познакомить с историей возникновения конфет.2.     Развивать лексиче...

ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях, проводимых с учащимися ОВЗ и обучающихся в интегрированных классах

Цели коррекционной работы: Оказание комплексной психолого-медико-педагогической помощи и поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям).Ф...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области      Конспект открытого коррекционно...

Групповое коррекционно-развивающее занятие у педагога-психолога для учеников 2-3х классов.

Данное занятие предназначено для проведения педагогом-психологом группового коррекционно-развивающего занятия для учеников 2-3х классов. В занятии представлены задания,упражнения и игры на развитие вн...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие основных свойств внимания». (3 класс, обучающиеся с ЗПР).

Цель занятия: тренировка внимания.Задачи:1.Дидактические:Учить концентрировать внимание.Повышать уровень развития логического мышления.2.Коррекционно-развивающие:Развивать свойства внимания (конц...