Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ вариант 7.2 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Групповое занятие направленное на развитие внимания и памяти для обучающихся 3 класса. Вид занятия – игра-путешествие, так как для наиболее эффективного развития и коррекции познавательной сферы необходимо организовывать игровую деятельность, особенно в начальной школе, где каждый сюжетный этап формирует определенный познавательный процесс. В этом возрасте у детей ещё продолжается развиваться когнитивная сфера, и задача педагога – психолога помочь им в этом. Группа, с которой проводилось занятие – обучающиеся с ОВЗ ЗПР. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня учёбной мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия. Всё это и определило цель моего занятия, а назвали мы его с ребятами «Морское путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 610.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога Смирновой Марины Сергеевны
Программа: Коррекционно-развивающая программа «Учимся учиться» для обучающихся с задержкой психического развития (АООП НОО вариант 7.2)
Класс: обучающиеся 3г класса с ЗПР
- Тема занятия: Тренировка памяти и внимания
- Форма занятия: групповое
- Продолжительность: 35 минут
Цель: развитие когнитивных процессов (памяти, внимания)
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умения и навыки продуктивного запоминания при помощи пиктограмм;
- обучать детей умению слушать и слышать других, находить общие решения
Коррекционные:
- развивать зрительную память, внимание, мышление;
- развивать мелкую мускулатуру рук;
- развивать эмоциональную и коммуникативную сферы;
- формировать чувство уверенности;
- развивать навык самооценки и самоконтроля;
- повышение мотивации к обучению.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения;
- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других;
- пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
№ п/п | Содержание этапа | Деятельность педагога-психолога | Деятельность учащегося | Результаты | Примечание |
1. | Организационно-мотивационный | ||||
Приветствие цель- создание условий для совместной деятельности педагога и группы Задачи этапа: -организация совместной деятельности; - выявление настроения ; - постановка цели и задач занятия. Упражнение 1. «Давайте поздороваемся» Направлено на включение детей в работу, создание благоприятной эмоциональной атмосферы. «Мозговая гимнастик» Направлено на улучшении показателей различных психических процессов: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорения решения элементарных интеллектуальных задач, ускорение психомоторных процессов Просмотр видеофрагмента мультфильма . Целепологание Упражнение «Кулак, ладонь, ребро» Нейрогимнастика. Развитие межполушарного взаимодействия. | Педагог-психолог привлекает внимание. Создает оптимальную атмосферу для занятия. Озвучивает тему занятия и ее цель. Просит озвучить цель одного ребенка из группы. Задает алгоритм выполнения упражнений. Контролирует правильность выполнения упражнений. | Дети рассаживаются, концентрируются, выполняют гимнастику, просматривают видеофрагмент дают обратную связь о теме занятия., отвечают на наводящие вопросы. Выполняют нейроупражнение. | Общие результаты этапа: создание атмосферы доверия в работе с педагогом – психологом, мотивация на выполнение упражнений на отработку навыков. Личностные результаты: - способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания . Освоенность социальных норм, правил поведения, Метапредметные: - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | 5 мин | |
2. | Коррекционно-развивающий (основной) | ||||
1. Упражнение «Шифровка» (приложение 1) направлено на развитие: - познавательной активности; - познавательных процессов; -повышение мотивации | Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания, оказывает направляющую помощь (при необходимости). | Дети при помощи ключа записывают фразы, затем из фраз составляют предложение. Самооценка, взаимооценка. | Общие результаты этапа: Формирование общеинтеллектуальных умений, тренировка и развитие внимания, памяти, мышления, развитие пространственного восприятия, формирование учебной мотивации, развитие личностной сферы. Личностные результаты: сформированность навыков саморегуляции; умение работать в группе; адекватно оценивать себя и других. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно планировать пути достижения целей; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; 3) умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи; 4) владение основами самоконтроля, самооценки; 5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; Предметные результаты ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе. | 25мин | |
2. Упражнение. «Рисунок двумя руками» направлено на развитие: воображения, внимания; творческих способностей; развитие межполушарного взаимодействия. | Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания. Ведет разговор с детьми о видах транспорта. Вопросы по рисунку: Какие части корабля надо нарисовать? К какому виду транспорта относится? Что еще относится к сухопутному виду транспорта? | Каждый ребёнок самостоятельно дорисовывает элементы на общем рисунке. Ведет диалог с педагогом-психологом. Самооценка, взаимооценка. | |||
3 Упражнение. «Найди и раскрась» (приложение 2) направлено на развитие внимания, словарного запаса | Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания , контролирует правильность выполнения задания. Вопросы по рисункам: что относится к овощам, фруктам, напиткам? Какие на рисунке молочные и мясные продукты? | Работа индивидуально. Дети находят и закрашивают на рисунке только ту группу продуктов, которую задал психолог. (Фрукты, овощи, напитки, молочные и мясные продукты). Ответы на вопросы, используя распространенные предложения. Самооценка, взаимооценка. | |||
Физкультминутка | Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания | Дети проходят по массажным коврикам, пробуют удержать баланс на балансире | |||
4. Игра «Морские разбойники» направлено на развитие зрительной памяти | Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания , контролирует правильность выполнения задания. | Один ребенок ведущий, остальные становятся в одну линию, самостоятельно выбрав позу. Задача ведущего внимательно рассмотреть детей, запомнить как они стоят, затем ведущий отворачивается дети меняют позу. Ведущий поворачивается и говорит, что изменилось. Игра повторяется несколько раз Самооценка, взаимооценка. | |||
5. Упражнение «Учимся запоминать» направлено на развитие слуховой и комбинированной памяти | Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания Педагог-психолог произносит 10 слов. Дети называют слова, которые запомнили Затем предлагается нарисовать пиктограммы этих слов | Дети сначала называют те слова, которые запомнили. Затем рисуют пиктограммы к этим словам и по ним называют слова Самооценка, взаимооценка. | |||
6. Упражнение «Пройди по лабиринту» (приложение 3) направлено на развитие внимания, мышления | Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания, контролирует правильность выполнения задания, при необходимости оказывает помощь. | Сначала дети работают индивидуально (соединяют точки, называют полученный предмет, вписывают его название в таблицу) затем, пройдя по лабиринту, вписывают свою букву в таблицу и узнают слово. Самооценка, взаимооценка. | |||
3. | Итоговый (завершающий) | ||||
Изготовление «подарка» из морских ракушек направлено на развитие творческих способностей | Педагог-психолог объясняет задание, контролирует процесс выполнение задания. | Дети самостоятельно из ракушек и пластилина изготавливают поделки | Общие результаты этапа: Формирование развитие пространственного восприятия, творческих способностей, личностной сферы. Подведение итогов, получение обратной связи. | 5 мин | |
Рефлексия - получение обратной связи. | Педагог-психолог подводит итоги через организацию обратной связи, самооценки выполненных заданий | Дети отвечают на поставленные вопросы. | |||
Ритуал прощания Упражнение «До свидания..» |
Упражнение «Шифровка»
Ключ
| Ключ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ
| Ключ
Ключ
|
Приложение 2
Упражнение «Найди и раскрась»
Приложение3
Упражнение «Пройди по лабиринту»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».
В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...
Программа групповых коррекционно-развивающих занятий для детей начальной школы, обучающихся по программе VIII вида 2 вариант.
Данная программа предлагает систему игровых занятий для комплексного психического развития умственно отсталых школьников. Основной целью коррекционно-развивающей программы является развитие («доведени...
Групповое коррекционно-развивающее занятие "Поговорим о сладостях"
Поговорим о сладостях(игровое познавательное занятие при подготовке детей с овз)Цели:1. Познакомить с историей возникновения конфет.2. Развивать лексиче...
ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях, проводимых с учащимися ОВЗ и обучающихся в интегрированных классах
Цели коррекционной работы: Оказание комплексной психолого-медико-педагогической помощи и поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям).Ф...
Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Конспект открытого коррекционно...
Групповое коррекционно-развивающее занятие у педагога-психолога для учеников 2-3х классов.
Данное занятие предназначено для проведения педагогом-психологом группового коррекционно-развивающего занятия для учеников 2-3х классов. В занятии представлены задания,упражнения и игры на развитие вн...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие основных свойств внимания». (3 класс, обучающиеся с ЗПР).
Цель занятия: тренировка внимания.Задачи:1.Дидактические:Учить концентрировать внимание.Повышать уровень развития логического мышления.2.Коррекционно-развивающие:Развивать свойства внимания (конц...