Групповое коррекционно-развивающее занятие "Поговорим о сладостях"
материал (4 класс) на тему
Поговорим о сладостях
(игровое познавательное занятие при подготовке детей с овз)
Цели:
1. Познакомить с историей возникновения конфет.
2. Развивать лексическую грамотность, умение вести беседу.
3. Обогащать знания детей о предметах и веществах окружающего мира, их свойствах, качествах, названиях.
4. Развивать интерес, любознательность, инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sladkoezhka_moe.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Поговорим о сладостях
(игровое познавательное занятие при подготовке детей с овз)
Цели:
- Познакомить с историей возникновения конфет.
- Развивать лексическую грамотность, умение вести беседу.
- Обогащать знания детей о предметах и веществах окружающего мира, их свойствах, качествах, названиях.
- Развивать интерес, любознательность, инициативу.
Оборудование и материалы: Презентация, ПК, экран, вазочки со сладостями, одноразовые ложки, зубочистки, мед, халва, зефир, мармелад, шоколад, сахар, карточки с вопросами, карточки с загадками, гофрированная бумага для поделок, леденцы, конфеты для украшения.
Ход занятия
I. Организационная часть
- Здравствуйте, ребята!
- А вы любите путешествовать?
- Кто из вас когда-нибудь был в настоящем путешествии?
- Мне кажется, что путешествовать любят все. Ведь все что мы узнаем, что видим во время путешествия, запоминается надолго. Во время путешествия можно встретить новых друзей. Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А те, кто любит сладкое – там желанные гости.
II. Основная часть
- У ворот Страны Сладкоежек стоит очень строгий стражник и проверяет входные билеты. Как вы думаете, что может послужить билетиком в страну, где все едят конфеты?
- Правильно. Вы запаслись фантиками?
Тогда мы смело можем постучаться в ворота.
В Страну Конфет зову вас я.
Готовы ль вы войти, друзья?
- Да! Готовы!
Детей встречает строгий Стражник, одетый в «пряничные» латы. Вот она, Страна Сладкоежек!
Стражник:
- Маленькие путешественники! Вы вступили на прекрасную сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Для начала вам необходимо узнать ее историю. А потому путь ваш лежит через Молочную реку с кисельными берегами прямо на остров Сахарин.
- Но как же нам переплыть Молочную реку?
Стражник:
- Нужно сказать волшебные слова:
Молочная река.
Кисельные берега,
Волны из сливок.
Рыбки из пастилок!
Отнеси нас к острову Сахарин,
Там мы бросим якорь-апельсин.
Дети хором произносят слова.
Звучит фонограмма плеска волн. Дети имитируют движение лодочки по волнам.
Остров Сахарин
- Вот мы и на острове. Выбирайтесь на берег.
Стоит столик с вазочками. В вазочках – мед, сахар, фрукты, конфеты.
- Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки могут определить их на вкус. А вы сможете определить на вкус?
Игра «Определи на вкус»
Педагог подзывает к себе нескольких детей, предлагает им закрыть глаза и открыть рот. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженного, угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов. Дети должны догадаться, что это за продукт. Затем педагог предлагает детям сесть.
- Сладкоежки были всегда, но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.)
- Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями. А откуда они получали мед? (Ответы детей).
- Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, пьют его, а потом вырабатывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека. Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и собирать мед. Для этого он стал строить специальные пчелиные домики – ульи. А место где стоят ульи и разводят пчел, называется пасекой.
- А потом - много лет спустя – человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар получают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах.
- А в нашей стране сахар производят из сахарной свеклы. Из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи и молоко.
Ну что ж вы узнали много интересного на острове Сахарин. Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем блицтурнир.
Педагог кладет в вазочку карточки с вопросами. Каждый ребенок вытягивает вопрос и дает на него ответ.
Вопросы блицтурнира:
1. Чем лакомились древние сладкоежки?
2. Что люди стали употреблять в пищу раньше: мед или сахар?
3. Откуда берется мед?
4. Как называются домики для пчел?
5. Как называется место, где разводят пчел?
6. Из какого растения можно получить сахар?
7. Из каких продуктов можно сделать конфеты?
8. Назовите известную вам конфетную фабрику.
Педагог хвалит детей.
- Что ж, можно отправляться дальше.
- Давайте отправимся дальше на нашей лодочке.
Дети опять «усаживаются в лодочки».
Наша лодочка плывет.
Нас волна в Залив несет.
Упражнение для пальчиков «Лодочка»
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки друзья – это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву,
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
На первые две строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «Паруса подниму» - поднять большие пальцы вверх. На последнюю сточку имитируют сначала движения волн, а затем рыбок.
(Дети повторяют за педагогом)
Залив Фантиков
- Вот он - Залив Фантиков.
- Посмотрите, какой замечательный домик! В нем живут конфеты. Как можно догадаться, какая конфетка в какой квартирке живет?
- По фантику.
- Кто изображен на всех этих фантиках?
- Сказочные персонажи. (Перечисляют).
- Вы любите конфеты в таких фантиках?
- Да!
- А кто из вас может объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей).
- А чтобы ответить на этот вопрос правильно, давайте посмотрим ролик.
- А теперь поиграем: узнаем, кто из вас хорошо знает и сказки, и конфетную продукцию. Отгадайте название конфеты по ее фантику.
- Пора нам отправляться дальше. Посмотрите: вот и Конфетный Дворец, давайте пойдем туда.
- Кто живет во Дворце,
Покажись на крыльце!
Появляется Королева Сладкоежка:
- Здравствуйте, гости-сладкоежки! Нравится ли вам моя страна?
- Да! Очень!
- Что ж! Я этому рада. А знаете ли вы, что тот, кто пришел к нам во дворец получает леденец? А леденец получит тот, кто отгадает мою загадку:
Сладкие загадки
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте! (Сок)
Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются "Кис-кис". (Ириски)
Сверху - ромбиком узоры,
А начинка в них внутри.
Быстро чайные приборы
В кухне с полочки бери.
Их мы к чаю предлагаем
Деду и младенцу.
И в их честь мы называем
Часто полотенце. (Вафли)
Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты. (Варенье)
Я тягучий, я густой,
Очень-очень сладкий.
Я с секретом, не простой,
Кушайте, ребятки.
Я рождаюсь от нектара,
От цветов, что на лугу.
Я лекарственный, недаром
Исцелять больных могу.
(Мёд)
Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал - там и пропал.
Ответ (Сахар)
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)
- Ребята, а вы получали когда-нибудь конфеты с подарок?
- Я думаю, что гораздо приятнее получать подарок красиво оформленным. Посмотрите, как красиво можно оформить самую обыкновенную конфету.
- Сегодня я научу вас красиво в виде цветка оформлять конфету.
Мастер-класс
Дети проходят к столу занимают свои места и делают из гофрированной бумаги красивую обёртку для конфет.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».
В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...
Программа групповых коррекционно-развивающих занятий для детей начальной школы, обучающихся по программе VIII вида 2 вариант.
Данная программа предлагает систему игровых занятий для комплексного психического развития умственно отсталых школьников. Основной целью коррекционно-развивающей программы является развитие («доведени...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятие для младших школьников "Веселый гномик"
Цель данного занятия - развитие познавательных процессов....
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для младших школьников "Подарки для Лунтика"
Развитие познавательной сферы младших школьников (внимания и памяти, мышления, моторики), посредством выполнения индивидуальных заданий....
Опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической помощи в решении личностных или межличностных проблем
В данной методической разработке представлен опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической по...
ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях, проводимых с учащимися ОВЗ и обучающихся в интегрированных классах
Цели коррекционной работы: Оказание комплексной психолого-медико-педагогической помощи и поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям).Ф...
Групповое коррекционно-развивающее занятие у педагога-психолога для учеников 2-3х классов.
Данное занятие предназначено для проведения педагогом-психологом группового коррекционно-развивающего занятия для учеников 2-3х классов. В занятии представлены задания,упражнения и игры на развитие вн...