Конспект группового коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие основных свойств внимания». (3 класс, обучающиеся с ЗПР).
план-конспект занятия (3 класс)

Цель занятия: тренировка внимания.

Задачи:

1.Дидактические:

  • Учить концентрировать внимание.
  • Повышать уровень развития логического мышления.

2.Коррекционно-развивающие:

  • Развивать свойства внимания (концентрация, распределение, переключаемость, устойчивость)
  • Развивать виды внимания (зрительное, слуховое).
  • Развивать память.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать произвольность своих действий и самоконтроль.

3.Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
  • Прививать навыки культуры общения со сверстниками и педагогами в процессе занятий

Дидактический материал: раздаточный материал, презентация к занятию, песок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_attestatsiyu.docx82.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия

на тему: «Развитие основных свойств внимания».

(3 класс, обучающиеся с ЗПР).

Тема занятия: Развитие основных свойств внимания.

Цель занятия: Тренировка внимания.

Задачи:

#1044;идактические:

Учить концентрировать внимание.

Повышать уровень развития логического мышления.

#1050;оррекционно-развивающие:

Развивать свойства внимания (концентрация, распределение, переключаемость,

устойчивость)

Развивать виды внимания (зрительное, слуховое).

Развивать память.

Развивать мелкую моторику.

Развивать произвольность своих действий и самоконтроль.

#1042;оспитательные:

Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.

Прививать навыки культуры общения со сверстниками и педагогами в процессе

занятий

Дидактический материал: раздаточный материал, презентация к занятию, массажные

мячи.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия

на тему: «Развитие основных свойств внимания».

(3 класс, обучающиеся с ЗПР).

Тема занятия: Развитие основных свойств внимания.

Цель занятия: тренировка внимания.

Задачи:

#1044;идактические:

  • Учить концентрировать внимание.
  • Повышать уровень развития логического мышления.

#1050;оррекционно-развивающие:

  • Развивать свойства внимания (концентрация, распределение, переключаемость, устойчивость)
  • Развивать виды внимания (зрительное, слуховое).
  • Развивать память.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать произвольность своих действий и самоконтроль.

#1042;оспитательные:

  • Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
  • Прививать навыки культуры общения со сверстниками и педагогами в процессе занятий

Дидактический материал: раздаточный материал, презентация к занятию, песок.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент. . Психологический настрой.

Кинезиологическое упражнение «Солнце» (Борбат Н.С., общий эмоциональный настрой на работу, развитие межполушарного взаимодействия)

Дети входят в класс, выполняя пальчиковую гимнастику (пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками, затем выполняют «колечко» и «цепочку») приговаривая:

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И занятье начинать.

  1. Введение в тему занятия (1 слайд)

Приветствие. Чтение отрывка из произведения В. Катаева «Дудочка и Кувшинчик»

«…Мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперёк шляпы сухая травинка.

- Здравствуй, девочка, - говорит.

- Здравствуй, дяденька.

- Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами.

Вопросы к обучающимся: что имеет в виду автор под словами «пальто белое», «борода сизая», «шляпа бархатная»?

  1. Основная часть
  1. Догадайтесь, о каких предметах, свойственных лесу, идет речь. (3,4 слайд)

Сладкие, душистые, сочные – это?

Высокие, могучие, раскидистые - …

Яркие, душистые, красивые - ….

Дикие, сильные, острожные - …

Звонкоголосые, шустрые, перелетные - ….

Дикорастущие, густые, лекарственные - ….

Чистые, прозрачные, холодные - ….

Ядовитые, съедобные, червивые - ….

  1. Расшифруйте пословицу (5 слайд)

Информационная справка о слове «кузовок»

  1. Кроссворд (6 слайд)

#1071; в красной шапочке расту

Среди корней осинок.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я….

#1053;е спорю, не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще.

#1054;н в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

#1062;арь грибной на толстой ножке

Самый лучший из лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он….

5. Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые…

6. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это - …

- Физминутка (7 слайд)

4) Расшифруйте правило грибников. Подумайте, почему это самое главное правило? Почему нужно ему следовать? (8 слайд)

  1. Рисуем на песке. (двумя руками нарисовать гриб по шаблону). (9 слайд)

  1. Найдите все предметы на рисунке. Для чего нужен каждый предмет? Могут ли они пригодится при заготовке грибов. (10 слайд)

  1. Запомните тройки слов, связав их по смыслу. Затем закройте слова и впишите недостающие. (11 слайд)

Бусы, рябина, мама Бусы, ________________

Медведь, малина, мёд Медведь, _____________

Морс, клюква, ангина Морс, ________________

Голубь, голубика, небо Морс, ________________

#1047;аключительная часть. Рефлексия.

Приветствие

Прослушивание отрывка.

Ответы на вопросы об основных частях гриба, ассоциации автора.

Ягоды

Деревья

Цветы

Звери(животные)

Птицы

Травы

Ручьи (ключи)

Грибы

Назвался груздем – полезай в кузовок.

Разгадывают кроссворд.

Расшифровывают на индивидуальных листках.

Мелкая моторика, рисование на песке

Определяют предметы, думают о назначении предметов.

Запоминают слова, записывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для младших школьников "Подарки для Лунтика"

Развитие познавательной сферы младших школьников  (внимания и памяти, мышления, моторики), посредством выполнения индивидуальных заданий....

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области      Конспект открытого коррекционно...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...