Конспект группового коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие основных свойств внимания». (3 класс, обучающиеся с ЗПР).
план-конспект занятия (3 класс)
Цель занятия: тренировка внимания.
Задачи:
1.Дидактические:
- Учить концентрировать внимание.
- Повышать уровень развития логического мышления.
2.Коррекционно-развивающие:
- Развивать свойства внимания (концентрация, распределение, переключаемость, устойчивость)
- Развивать виды внимания (зрительное, слуховое).
- Развивать память.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать произвольность своих действий и самоконтроль.
3.Воспитательные:
- Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
- Прививать навыки культуры общения со сверстниками и педагогами в процессе занятий
Дидактический материал: раздаточный материал, презентация к занятию, песок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_attestatsiyu.docx | 82.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия
на тему: «Развитие основных свойств внимания».
(3 класс, обучающиеся с ЗПР).
Тема занятия: Развитие основных свойств внимания.
Цель занятия: Тренировка внимания.
Задачи:
#1044;идактические:
• Учить концентрировать внимание.
• Повышать уровень развития логического мышления.
#1050;оррекционно-развивающие:
• Развивать свойства внимания (концентрация, распределение, переключаемость,
устойчивость)
• Развивать виды внимания (зрительное, слуховое).
• Развивать память.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать произвольность своих действий и самоконтроль.
#1042;оспитательные:
• Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
• Прививать навыки культуры общения со сверстниками и педагогами в процессе
занятий
Дидактический материал: раздаточный материал, презентация к занятию, массажные
мячи.
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия
на тему: «Развитие основных свойств внимания».
(3 класс, обучающиеся с ЗПР).
Тема занятия: Развитие основных свойств внимания.
Цель занятия: тренировка внимания.
Задачи:
#1044;идактические:
- Учить концентрировать внимание.
- Повышать уровень развития логического мышления.
#1050;оррекционно-развивающие:
- Развивать свойства внимания (концентрация, распределение, переключаемость, устойчивость)
- Развивать виды внимания (зрительное, слуховое).
- Развивать память.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать произвольность своих действий и самоконтроль.
#1042;оспитательные:
- Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
- Прививать навыки культуры общения со сверстниками и педагогами в процессе занятий
Дидактический материал: раздаточный материал, презентация к занятию, песок.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. . Психологический настрой. Кинезиологическое упражнение «Солнце» (Борбат Н.С., общий эмоциональный настрой на работу, развитие межполушарного взаимодействия) Дети входят в класс, выполняя пальчиковую гимнастику (пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками, затем выполняют «колечко» и «цепочку») приговаривая: Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И занятье начинать.
Приветствие. Чтение отрывка из произведения В. Катаева «Дудочка и Кувшинчик» «…Мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперёк шляпы сухая травинка. - Здравствуй, девочка, - говорит. - Здравствуй, дяденька. - Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. Вопросы к обучающимся: что имеет в виду автор под словами «пальто белое», «борода сизая», «шляпа бархатная»?
Сладкие, душистые, сочные – это? Высокие, могучие, раскидистые - … Яркие, душистые, красивые - …. Дикие, сильные, острожные - … Звонкоголосые, шустрые, перелетные - …. Дикорастущие, густые, лекарственные - …. Чистые, прозрачные, холодные - …. Ядовитые, съедобные, червивые - ….
Информационная справка о слове «кузовок»
#1071; в красной шапочке расту Среди корней осинок. Меня узнаешь за версту, Зовусь я…. #1053;е спорю, не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно в березовой роще. #1054;н в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. #1062;арь грибной на толстой ножке Самый лучший из лукошка. Он головку держит смело, Потому что гриб он…. 5. Ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички Золотистые… 6. Вдоль лесных дорожек Много белых ножек, В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай, Это - … - Физминутка (7 слайд) 4) Расшифруйте правило грибников. Подумайте, почему это самое главное правило? Почему нужно ему следовать? (8 слайд)
Бусы, рябина, мама Бусы, ________________ Медведь, малина, мёд Медведь, _____________ Морс, клюква, ангина Морс, ________________ Голубь, голубика, небо Морс, ________________ #1047;аключительная часть. Рефлексия. | Приветствие Прослушивание отрывка. Ответы на вопросы об основных частях гриба, ассоциации автора. Ягоды Деревья Цветы Звери(животные) Птицы Травы Ручьи (ключи) Грибы Назвался груздем – полезай в кузовок. Разгадывают кроссворд. Расшифровывают на индивидуальных листках. Мелкая моторика, рисование на песке Определяют предметы, думают о назначении предметов. Запоминают слова, записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятие для младших школьников "Веселый гномик"
Цель данного занятия - развитие познавательных процессов....
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для младших школьников "Подарки для Лунтика"
Развитие познавательной сферы младших школьников (внимания и памяти, мышления, моторики), посредством выполнения индивидуальных заданий....
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Конспект открытого коррекционно...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...