Классный час "Мир научных открытий"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Разраотка классного часа "Мир научных открытий" для обучающихся начальных классов. Цель - познакомить учеников начальной школы с бытовыми приборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_mir_nauchnyh_otkrytiy_i_izobreteniy.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Удивительный мир научных открытий и изобретений
І. Организационный момент. Мотивация деятельности.
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать всех собравшихся. Приветствую всех, кто любит учиться, ставить опыты и эксперименты, узнавать новое, делать свои открытия. Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни.
Крутится-вертится шар голубой,
Для человека дом он родной,
Полный загадок, тайн и секретов,
И до чего любопытно все это!
Что же заставило человека изобретать? Современному человеку уже трудно себе представить, что он может обойтись без телевизора, компьютера, видеокамеры, микроволновой печи, пароварки, телефона, наконец! Этот список можно продолжать и продолжать. Без всего этого нам действительно трудно представить нашу жизнь.
Все это — дело рук ученых и конструкторов, инженеров и техников и изобретателей. Кто же был первым изобретателем? Может быть, это древний человек, который развел костер, чтобы согреться или поджарить кусочек мамонта? Или тот, кто впервые придумал нацепить на себя шкуру убитого зверя? А может, это та обезьяна, которую считают нашим предком, догадавшаяся сбить палкой с ветки банан.
Ведь такие действия, что ни говорите, требовали изобретательности ума.
Мы смотрим кино, летаем на самолетах, звоним по телефону на другой конец света. Когда-то всё это было лишь мечтой. Мы не мыслим комфортной жизни без научных достижений.
ІІ. Сообщение темы и цели классного часа (слайды)
– Что такое наука?
Для чего нужна наука?
- О каких научных открытиях вы знаете? А можно ли что-то открыть научное без знаний?
На эти вопросы мы постараемся сегодня ответить. Вы узнаете о важнейших изобретениях, изменивших жизнь человечества.
Ребята, вы в школе изучаете различные науки: математика, русский язык, мир природы и человека и каждый день, на каждом уроке узнаёте что-то новое, совершаете для себя новые открытия.
Посмотрите, пред вами на столе лежат различные предметы и карточки с названием уроков. Вам необходимо распределить данные предметы в соответствие с их использованием на том или ином уроке.
(циркуль, кисточка, краски, траснпортир, буквы, ножницы, цветная бумага, пластилин, тетрадь в линейку).
Мы окружены вещами, которыми все время пользуемся, даже не задумываясь, откуда они взялись, кто их придумал и как они изменили нашу жизнь к лучшему.
Современные усовершенствованные предметы имеют совершенно другой вид, отличаются от первозданных. Попробуйте понять о каком изобретении идет речь.
Прообразом этого изобретения сначала были камни плоской формы. На Руси довольно
долго использовали два инструмента: небольшая палка с ровным круглым сечение и
рифленая доска. Затем этот предмет стали делать цельным —из чугуна или бронзы и «углевым». Именно в июне 1882года американец Генри Сили запатентовал своё изобретение. Что изобрел Генри Сили? Утюг
Можно ли в наше время обойтись без утюга? (Да, есть одежда, которая сшита из ткани, которая не мнётся и её не надо гладить. Нет, потому что мятая одежда это не красиво, при глажке утюгом происходит термическая обработка одежды).
Правильно, мятая одежда, это не красиво, по этому люди с давних пор пытаются избавиться от складок. Когда –то, люди, чтобы отгладить одежду клали её под тяжёлый плоский камень, в Древнем Риме по ней стучали металлическим молотком. Утюг, похожий на современный, появился в Средние времена, он был чугунным и перед тем как гладить одежду, его грели на плите. Потом придумали утюги, внутрь которых засыпали раскаленные угли и наконец в 19 веке изобрели удобный электрический утюг, которым мы пользуемся до сих пор.
Впервые этот предмет появился в Китае. Главные функции в нем выполнял лед. Вначале
подобные предметы делались из бронзы и меди и состояли из основного и внутреннего
резервуаров. Затем стали изготавливаться из древесины.
По мере таяния льда, вода вытекала наружу через маленькие отверстия
на дне резервуара. Сначала эти предметы использовались только в императорском дворе и в домах аристократов, постепенно внедряясь в быт простых людей. О каком изобретении идет речь? Холодильник
Правильно. В наше время холодильник – незаменимое устройство в каждом доме. Именно в нём мы храним наши любимые продукты. До появления холодильников, люди хранили продукты с применением охлаждения. Пищу хранили в подвалах, погребах, глубоко вырытых ямах и даже колодцах. Там температура была гораздо ниже, чем в доме.
Первые холодильники были большими, для их работы требовалось много энергии. Их называли «фабриками по производству холода». Современные холодильники бывают разными – однокамерными, двухкамерными и многокамерными. Обычно в холодильнике есть морозильная камера, где хранятся замороженные продукты, и холодильное отделение.
Появились и интернет-холодильники. Они не только охлаждают содержимое, но и имеют связь с интернетом и практически сами могут заказывать продукты по интернету.
Черный ящик. О каком устройстве пойдёт речь, вы узнаете с помощью вопросов, ответить на которые я смогу только словами «Да» или «Нет».
Верно, это сотовый телефон.
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Например, если было необходимо сообщить новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер. Люди всегда мечтали создать такой прибор, по которому можно передавать известия и сообщения на большие расстояния.
Первые телефоны появились в конце XIX века, а уже в начале XX века 10 миллионов человек по всему миру пользовались услугами телефонных компаний.
Как вы думаете, как выглядел первый телефон? Просмотр слайдов, демонстрация телефонов.
-Чем отличается современный сотовый телефон?
О каком устройстве пойдёт сейчас речь, вы узнаете, собрав пазл. (Работа в парах. Двое учеников собирают у доски).
Первая в истории машина для уборки пыли была создана в конце XIX века. Чтобы управлять ею, необходимо было привлечь к работе двух взрослых мужчин, так как необходимо было раздувать меха, что и делал один из них, другой же должен был перетаскивать рукав (шланг). При этом пыль не собиралась, ее раздувало в стороны. первый пылесос был практически как автомобиль и работал на бензине. Он был большим и издавал много шума. Поэтому пылесос во время работы оставался на улице, внутрь через окно подавался только шланг, который должен был всасывать пыль. Скажите, как вы думаете, было ли удобно пользоваться таким пылесосом?
А сейчас я предлагаю вам самим собрать из конструктора следующий прибор.
Что у вас получилось?
Радиоприемник.
Сегодня трудно представить нашу жизнь без радио: кто-то слушает его с утра до вечера на работе, кто-то включает в автомобиле по дороге домой, чтобы послушать любимую музыку, а кто-то – только чтобы узнать последние новости. Это сделал русский военный инженер и ученый, бывший тогда преподавателем Морского инженерного училища, А.С. Попов, также много работавший в сфере электричества и электромагнитных волн. Он совместил когерер с обычным электрическим звонком, выступавшим одновременно и регистратором поступления сигнала, и автоматом по приведению когерера в исходное состояние. После того как к получившемуся прибору была присоединена антенна, первое радио Попова было готово. В начале 1895 года Попов провел ряд экспериментов со своим аппаратом, передавая электромагнитные сигналы и фиксируя их на расстоянии в десятки метров от передатчика. Первое представление нового аппарата ученой публике было сделано 7 мая 1895 года в Санкт-Петербурге на заседании Русского физико-химического общества, где Попов выступил с докладом о своей работе и показал свой аппарат.
Вентилятор
вентилятор – это устройство, предназначенное для формирования потока воздуха, т.е. как раз для создания этого самого ветерка. Посмотрите, как же видоизменялся вентилятор с момента возникновения и до наших дней. (На слайде показывается изображение опахала; рабов, обмахивающих своих господ; изображение дам с веерами; различные модели вентиляторов: настольные, напольные, автомобильные, ручные)
Перед современной наукой стоит ещё множество величайших загадок. Это проблемы, которые волнуют все человечество.
- На сколько можно увеличить продолжительность жизни человека?
- Что происходит в недрах Земли?
- Существуют ли во Вселенной братья по разуму?
- Когда и где зародилась земная жизнь?
-Разнообразие видов: почему в одних местах обитают сотни животных и растений, а в других единицы?
-Чем грозит глобальное потепление?
-Чем человечество заменит нефть?
-Рост населения Земли и ограниченность ресурсов: как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету?
Великие загадки всегда были стимулом для новых открытий. Они подталкивали ученых к поиску решений.
ак что, если мы хотим развить свои умственные способности, надо постоянно заставлять свой мозг работать. Благо возможностей для этого – хоть отбавляй.
Вместе с друзьями можно поиграть в такую игру: выключите звук в каком-нибудь неизвестном вам фильме или сериале, и сами «озвучивайте» его. Каждый день выбирайте любую вещь в своем доме и придумывайте для нее 10-20 способов использования не по назначению. И наоборот, если вам не хватает какой-то вещи, придумайте, чем ее можно заменить. Хотя бы теоретически.
Напутствие.
1. Добивается успехов тот, кто стремится к чему-то большему.
2. Делайте больше,чем можете.
3.Пытайтесь узнать и понять окружающий мир. Побольше читайте, интересуйтесь, узнавайте, овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам преподаватели.
4.Главное-верить в свои силы и в себя.
5.Действовать, идти вперед, выбрав главное и сосредоточившись! Успехов!
Пусть новый день в научный мир
Несет добро открытий новых,
Чтоб каждый миг удачным был,
И с каждым благодатным словом
К вам вдохновение пришло,
Идеи новые явились,
Чтоб счастье в вашу жизнь вошло,
И все мечты осуществились!
Работай над собой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Классный час по теме "Час научных открытий"
Классный час...
Классный час к открытому занятию по ЗОЖ
Материалы к открытому мероприятию...
классный час. «Научно-технический прогресс»
Цели:· Познакомить учащихся с положительными и отрицательными сторонами технического прогресса;· Расши...
Рабочая программа по проектной деятельности (внеучебная деятельность). « Научные открытия» для обучающихся 4 класса
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания...
Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"
Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...
Конспект занятия "Карта столицы о великих научных открытиях"
Данный урок москвоведения проводится во 2 классе в рамках изучения раздела "Знаменитые улицы и пешеходные маршруты Москвы". Обучающиеся знакомятся с улицами Москвы, названными в честь знамен...