классный час. «Научно-технический прогресс»
классный час на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели:

·        Познакомить учащихся с положительными и отрицательными сторонами технического прогресса;

·        Расширить знания учащихся о научно-техническом прогрессе и технологиях будущего.

Предметные:

·        Развитие познавательной деятельности учащихся;

·        Расширение кругозора учащихся. 

Личностные:

·        Познакомить с новыми прогрессивными технологиями;

·        Развивать образность мышления;

Развивать воображение и творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

 Тема: Научно-технический прогресс

Дата: 17.10. 2016 г.                                                                                                        Педагог: Листофорова Ксения Александровна

Учреждение:  МОУ СОШ  №148                                                                                         Студенты ЧПК №1:  Бокачева Анастасия, Зарипова  

Класс: 3 «Е»                                                                                                                 Эльвина, Шубинцева Анастасия, Яринцева Светлана.

                                                                                                                                      Методист:  Давыдкина О.В.

Цели: 

  • Познакомить учащихся с положительными и отрицательными сторонами технического прогресса;
  • Расширить знания учащихся о научно-техническом прогрессе и технологиях будущего.

Планируемые результаты: 

Предметные:

  • Развитие познавательной деятельности учащихся;
  • Расширение кругозора учащихся. 

Личностные: 

  • Познакомить с новыми прогрессивными технологиями;
  • Развивать образность мышления;
  • Развивать воображение и творческие способности.

Этапы

Методы,приемы

Время

Деятельность учителя

(Содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте, дети! Мы очень рады вас всех видеть и надеемся, что вы тоже. Сядьте сначала те, у кого сегодня хорошее настроение.

Слушают вступительное слово.

 

Личностные:

воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный

Метод -  практический

3 мин

Ребята, отгадайте загадки и подумайте, как они могут быть связаны с темой нашего классного часа.

Быстро пальцы побежали,
Быстро текст они набрали.
Рады Маша, Петя, Шура,
Помогла:
(клавиатура).

Кто светится загадочно,
Кто времени порядочно
Отнял у нас с недавних пор?
Ну, конечно:
(монитор).

На полочке они блестят,
В компьютер все они хотят.
Протяни лишь руку, близко
Мои компьютерные:
(диски).

Кто так быстро побежал,
Кто все знал и указал?
Кто проворен, как мартышка?
Ну конечно, это - :
(мышка).

Кто нас часто отвлекает,
Время, отдых отбирает?
Спать идти давно пора,
Но нас мучает:
(игра).

Отгадывают загадки

Познавательные:

-самостоятельное выделение познавательной цели.

Постановка учебной задачи  

Словесный метод - ответы на вопросы

 5 мин

Научно-технический прогресс – это, как говорят, техника на грани фантастики. Это действительно так: за несколько десятилетий компьютерная технология сделала потрясающий рывок в своем развитии! Уже никого не удивляют компьютерные классы, компьютеры дома, сотовые телефоны – уже не роскошь, а необходимость. Они стали постоянным атрибутом не только бизнесменов, но и большинства рядовых граждан, появились, в том числе у многих учащихся. Раз уж мы живем в XXI в. и нам никуда не деться от научно-технического прогресса, то давайте немного поговорим о технологиях будущего.

Слушают рассказ учителя и осмысливают его.

Познавательные:
-умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

-самостоятельное выделение познавательной цели;

Основная часть

Словесно – практический

Наглядный

10 мин

О. сколько нам открытий чудных 
Готовит просвещенья дух
 
И опыт, сын ошибок трудных,
 
И гений, парадоксов друг,
 
И случай, бог изобретатель.
 
                                                   А.С. Пушкин 
Что же заставило человека изобретать?
 
Современному человеку уже трудно себе представить, что он может обойтись без телефона, телевизора, радио, видеокамеры, микроволновой печи…. Этот список можно продолжать долго, подумав, без чего же уже нельзя представить нашу жизнь. Всё это – дело рук учёных и конструкторов, инженеров и техников, рационализаторов и изобретателей. Ими двигала и движет не только необходимость, изобретать что – то новое, совершенствовать его, но и творческий дух, который воспел Пушкин.

Обо всех инновационных технологиях и новых изобретениях нам не хватит времени рассказать вам и поэтому Сейчас мы хотим рассказать вам о некоторых интересных вещах, которые могут появиться в недалеком будущем.

Школьная форма с GPS-маячком
Тех родителей, который даже в школу не могут отправить своего ребенка без беспокойства за него, порадует школьная форма от британской компании Trutex, оснащенная GPS-маячком, в передающим онлайн-режиме текущее местоположение ученика, будь то школа, магазин или гаражи за домом.

Recorder Pen – ручка, которая превращает рукописный текст в печатный
В школе ученики до сих пор большую часть информации пишут от руки карандашами и шариковыми ручками. Но при этом все более заметная часть домашних заданий выполняется на компьютере. Для того, чтобы объединить эти два мира, и создана электронная ручка Recorder Pen, превращающая рукописный текст в печатный.
 
Study Blue – школьный курс в мобильном телефоне
Study Blue – это специальное приложение для смартфонов, помогающее в процессе учебы. С его помощью школьники и студенты могут обмениваться учебной информацией, координироваться между собой для получения знаний и выполнения домашних заданий. Преподаватели также могут использовать эту программу для того, чтобы взаимодействовать с учениками, давать им новые материалы и проверять правильность усвоения предыдущих.
 

КлассИнфо – универсальная школьная программа из России
КлассИнфо – это едва ли не самый лучший и наглядный пример пользы современных технологий в процессе обучения. Эта программа предназначена не только для учителей, которые с ее помощью смогут вести электронный журнал и общаться между собой, но и для родителей. Последние получают возможность контролировать успеваемость своего ребенка, выполнение им домашних заданий, а также узнавать про время прихода и ухода его со школы. Не радостно только самим ученикам, чья жизнь попадает под жесткий контроль с обеих сторон!
 

(Просмотр видео)

Как вы думаете, какие положительные и отрицательные стороны научно-технического прогресса можено назвать?

Но у научно-технического прогресса есть и отрицательные стороны:

- человек становится всё более зависим от техники
- техногенные катастрофы приносят значительный ущерб природе и людям
- производство всё более сложное, предъявляет всё более строгие требования к работникам "
- внедрение современной техники и развитие науки всё более дорогостоящее
- ранее неизвестные болезни по причине стресса уносят жизни миллионов.

- рост безработицы

- рост масштабов хозяйственной деятельности привели к нарушению экологического равновесия на планете, следствием которого является экологический кризис

- люди становятся более ленивые.

- возросло потребление природных ресурсов Загрязнение планеты и Мирового океана, и атмосферного воздуха 16-18% территории России – это регионы, где экологический риск для здоровья в 10-100 раз превышает нормы, установленные большинством стран.

Познавательные:
- высказывать предположения

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

Динамическая пауза

Практический:

Выполнение упражнений

3 мин

Физминутка под песню «Фиксики – «Помогатор».

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Коммуникативные:

-уметь выполнять физические упражнения по команде вместе.

Практическая часть

Словесный: ответы на вопросы

Практический: участие в конкурсе

15 мин

Ребята, а сейчас давайте с вами немного пофантазируем и придумаем то, что  еще может появиться в будущем. Мы предлагаем вам нарисовать какую-нибудь вещь, которую могут изобрести в будущем и рассказать о ее применении.

Регулятивные:
-умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.

Заключительная часть.

Рефлексия

Практический метод

Словесный метод

3 мин

Современный человек не может обходиться без новейших достижений науки и техники. Они помогают в работе, учебе, в быстром получении и обработке информации. Они скрашивают и разнообразят отдых, помогают в быту, но все хорошо в меру!

У каждого из вас есть рожицы: веселые и грустные. Если вам понравился урок, то поднимите вверх веселую рожицу, если нет то грустную. Посмотрите, веселых рожиц больше, а это значит ,что вам было с нами интересно.

Слушают заключительное слово

Регулятивные:
анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа представленная на Ярмарке научно-технических и инновационных идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда» Персональная интеллектуальная тетрадь (ПИТ)

Проектная работа представленная на Ярмарке научно-технических и инновационных  идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда» Персональная интеллектуальная тетрадь (ПИТ) Аннотация проекта.Персо...

Опыт работы по созданию мотивационного поля и современных условий для привлечения детей к занятиям научно- техническим творчеством.

Опыт работы  муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 1»  города Лабытнанги  по созданию мотивационного поля и современных у...

Проект создания базовой площадки научно-технического творчества «Крутые виражи»

Резюме проекта создания базовой площадки научно-технического творчества «Крутые виражи» в рамках Первого Всероссийского смотра-конкурса муниципальных целевых программ и инновационных проектов - 2013....

Приказ №160 "О назначении ответственных за подготовку к участию в Фестивале научно-технического творчества и прикладного искусства «От замысла к творчеству»

О назначении ответственных за подготовку к участию в Фестивале научно-технического творчества и прикладного искусства "от замысла к творчеству"...

"Что такое научно-технический прогресс?"

Технологическая карта. Технология 4 класс. Тема: "Что такое научно-технический прогресс?"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА научно-технической направленности «Делаем мультфильмы на компьютере»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАнаучно-технической направленности«Делаем мультфильмы на компьютере» Возраст обучающихся: 8-9лет (3класс)Срок реализации: 1 год....