классный час. «Научно-технический прогресс»
классный час на тему
Цели:
· Познакомить учащихся с положительными и отрицательными сторонами технического прогресса;
· Расширить знания учащихся о научно-техническом прогрессе и технологиях будущего.
Предметные:
· Развитие познавательной деятельности учащихся;
· Расширение кругозора учащихся.
Личностные:
· Познакомить с новыми прогрессивными технологиями;
· Развивать образность мышления;
Развивать воображение и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час. «Научно-технический прогресс» | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Тема: Научно-технический прогресс
Дата: 17.10. 2016 г. Педагог: Листофорова Ксения Александровна
Учреждение: МОУ СОШ №148 Студенты ЧПК №1: Бокачева Анастасия, Зарипова
Класс: 3 «Е» Эльвина, Шубинцева Анастасия, Яринцева Светлана.
Методист: Давыдкина О.В.
Цели:
- Познакомить учащихся с положительными и отрицательными сторонами технического прогресса;
- Расширить знания учащихся о научно-техническом прогрессе и технологиях будущего.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Развитие познавательной деятельности учащихся;
- Расширение кругозора учащихся.
Личностные:
- Познакомить с новыми прогрессивными технологиями;
- Развивать образность мышления;
- Развивать воображение и творческие способности.
Этапы | Методы,приемы | Время | Деятельность учителя (Содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Метод – словесный Приём – подводящий диалог. | 1 мин | Здравствуйте, дети! Мы очень рады вас всех видеть и надеемся, что вы тоже. Сядьте сначала те, у кого сегодня хорошее настроение. | Слушают вступительное слово.
| Личностные: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Мотивационный | Метод - практический | 3 мин | Ребята, отгадайте загадки и подумайте, как они могут быть связаны с темой нашего классного часа. Быстро пальцы побежали, Кто светится загадочно, На полочке они блестят, Кто так быстро побежал, Кто нас часто отвлекает, | Отгадывают загадки | Познавательные: -самостоятельное выделение познавательной цели. |
Постановка учебной задачи | Словесный метод - ответы на вопросы | 5 мин | Научно-технический прогресс – это, как говорят, техника на грани фантастики. Это действительно так: за несколько десятилетий компьютерная технология сделала потрясающий рывок в своем развитии! Уже никого не удивляют компьютерные классы, компьютеры дома, сотовые телефоны – уже не роскошь, а необходимость. Они стали постоянным атрибутом не только бизнесменов, но и большинства рядовых граждан, появились, в том числе у многих учащихся. Раз уж мы живем в XXI в. и нам никуда не деться от научно-технического прогресса, то давайте немного поговорим о технологиях будущего. | Слушают рассказ учителя и осмысливают его. | Познавательные: -самостоятельное выделение познавательной цели; |
Основная часть | Словесно – практический Наглядный | 10 мин | О. сколько нам открытий чудных Обо всех инновационных технологиях и новых изобретениях нам не хватит времени рассказать вам и поэтому Сейчас мы хотим рассказать вам о некоторых интересных вещах, которые могут появиться в недалеком будущем. Школьная форма с GPS-маячком Recorder Pen – ручка, которая превращает рукописный текст в печатный КлассИнфо – универсальная школьная программа из России (Просмотр видео) Как вы думаете, какие положительные и отрицательные стороны научно-технического прогресса можено назвать? Но у научно-технического прогресса есть и отрицательные стороны: - человек становится всё более зависим от техники - рост безработицы - рост масштабов хозяйственной деятельности привели к нарушению экологического равновесия на планете, следствием которого является экологический кризис - люди становятся более ленивые. - возросло потребление природных ресурсов Загрязнение планеты и Мирового океана, и атмосферного воздуха 16-18% территории России – это регионы, где экологический риск для здоровья в 10-100 раз превышает нормы, установленные большинством стран. | Познавательные: Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; | |
Динамическая пауза | Практический: Выполнение упражнений | 3 мин | Физминутка под песню «Фиксики – «Помогатор». | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Коммуникативные: -уметь выполнять физические упражнения по команде вместе. |
Практическая часть | Словесный: ответы на вопросы Практический: участие в конкурсе | 15 мин | Ребята, а сейчас давайте с вами немного пофантазируем и придумаем то, что еще может появиться в будущем. Мы предлагаем вам нарисовать какую-нибудь вещь, которую могут изобрести в будущем и рассказать о ее применении. | Регулятивные: | |
Заключительная часть. Рефлексия | Практический метод Словесный метод | 3 мин | Современный человек не может обходиться без новейших достижений науки и техники. Они помогают в работе, учебе, в быстром получении и обработке информации. Они скрашивают и разнообразят отдых, помогают в быту, но все хорошо в меру! У каждого из вас есть рожицы: веселые и грустные. Если вам понравился урок, то поднимите вверх веселую рожицу, если нет то грустную. Посмотрите, веселых рожиц больше, а это значит ,что вам было с нами интересно. | Слушают заключительное слово | Регулятивные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа представленная на Ярмарке научно-технических и инновационных идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда» Персональная интеллектуальная тетрадь (ПИТ)
Проектная работа представленная на Ярмарке научно-технических и инновационных идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда» Персональная интеллектуальная тетрадь (ПИТ) Аннотация проекта.Персо...
Опыт работы по созданию мотивационного поля и современных условий для привлечения детей к занятиям научно- техническим творчеством.
Опыт работы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Лабытнанги по созданию мотивационного поля и современных у...
Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Умники и умницы»
Программа дополнительного образования для детей 8-9 лет...
Проект создания базовой площадки научно-технического творчества «Крутые виражи»
Резюме проекта создания базовой площадки научно-технического творчества «Крутые виражи» в рамках Первого Всероссийского смотра-конкурса муниципальных целевых программ и инновационных проектов - 2013....
Приказ №160 "О назначении ответственных за подготовку к участию в Фестивале научно-технического творчества и прикладного искусства «От замысла к творчеству»
О назначении ответственных за подготовку к участию в Фестивале научно-технического творчества и прикладного искусства "от замысла к творчеству"...
"Что такое научно-технический прогресс?"
Технологическая карта. Технология 4 класс. Тема: "Что такое научно-технический прогресс?"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА научно-технической направленности «Делаем мультфильмы на компьютере»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАнаучно-технической направленности«Делаем мультфильмы на компьютере» Возраст обучающихся: 8-9лет (3класс)Срок реализации: 1 год....