Конспект занятия "Карта столицы о великих научных открытиях"
план-конспект занятия (2 класс)
Данный урок москвоведения проводится во 2 классе в рамках изучения раздела "Знаменитые улицы и пешеходные маршруты Москвы". Обучающиеся знакомятся с улицами Москвы, названными в честь знаменитых ученых, исследования которых продвинули мировую науку и изменили нашу жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_stolitsy_o_velikih_nauchnyh_otkrytiyah_konspekt.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Карта столицы о великих научных открытиях»
Учитель: Грязнова Дарья Александровна
Класс: 2 класс Предмет: москвоведение (разговоры о важном) Дата: __.__.2023
Единица содержания: улицы Москвы, названные в честь знаменитых ученых, исследования которых продвинули мировую науку и изменили нашу жизнь
Цель урока
обучающий аспект:
- познакомиться с улицами на карте Москвы и узнать, «как?», «кем?» и «когда?» совершались научные открытия и изобретения в России;
- познакомиться с праздником «День российской науки»;
развивающий аспект:
- развивать критическое и креативное мышление;
- развивать умение работать с картой и текстовой информации;
- развивать умение высказывать свою точку зрения и учиться принимать мнение окружающих;
- развивать умение принимать участие в коллективной беседе;
воспитывающий аспект:
- испытывать гордость за успехи своей страны в области научных открытий;
- воспитывать интерес к науке и уважение к людям науки и их достижениям;
- воспитывать чувство патриотизма к своему городу.
Тип урока: урок изучения нового
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
- усвоение новых знаний;
- подведение итогов урока на рефлексивной основе.
Ресурсы урока: презентация, видеоролик, рабочие листы
Ход урока
| |
Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний Методы: репродуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Исполнение гимна РФ. Задаёт вопросы: «Почему пингвины не летают?», «Почему голуби всегда могут найти дорогу домой?», «Почему снег белый?». Подводит к теме урока, спрашивает, как мы называем человека или группу людей, которые всегда первыми находят ответ на эти вопросы. Предлагает отправиться на виртуальную экскурсию по Москве и пройтись по улицам, которые названы в честь ученых и узнать, какое открытие они сделали. | Исполняют гимн. Отвечают, рассуждают. Учёные. Участвуют в беседе, просматривают карту Москвы и отмеченные улицы на карте. |
Задача: обеспечение восприятия и осознания нового материала Методы: репродуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Показывает слайд-шоу (презентация), знакомит с улицами, названными в честь российских учёных в несколько этапов: 1 этап – показывает улицу и говорит её название 2 этап – предлагает подумать, как звучит фамилия учёного и в какой области науки проявились его выдающиеся способности, опираясь на подсказки-значки 3 этап – показывает видео про учёного Сообщает о празднике «День российской науки». Предлагает выполнить задание «Русские изобретения и открытия» в приложении learning.apps. | Принимают участие в беседе, знакомятся с выдающимися учёными. Смотрят видео об этом дне. На экране появляются фотографии с научными открытиями и карточки со словами-названиями. Обучающимся необходимо правильно соединить фото со словами: география, медицина, археология, космос. |
Задача: обеспечение оценки собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей, подведение итогов урока Методы: репродуктивный, продуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Устраивает «мозговой штурм», предлагает учащимся подумать, какое полезное открытие или изобретение они могли создать. Предлагает учащимся создать город, в котором живут юные учёные и улицы названы в их честь. Подводит итог, собирает все ответы учащихся вместе, представляет коллективный результат работы. | Принимают участие в беседе, называет свои варианты изобретений и научных открытий. Становятся учёными, придумывают своё изобретение и название улицы, представляют свой ответ. Участвуют в беседе, оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Конспект урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Разработка урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А....
Конспект урока по теме "Великая война. Великая Победа"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война. Великая Победа"...
Классный час по теме "Час научных открытий"
Классный час...
Рабочая программа по проектной деятельности (внеучебная деятельность). « Научные открытия» для обучающихся 4 класса
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания...
Классный час "Мир научных открытий"
Разраотка классного часа "Мир научных открытий" для обучающихся начальных классов. Цель - познакомить учеников начальной школы с бытовыми приборами....