Пояснительная записка к программе 7.1 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Миргалиева Ольга Николаевна

Адаптированная образовательная программа для учащихся с ЗПР _______ составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), а именно – детей с задержкой психического развития (вариант 7.1 ) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета (протокол от _________ № ___)

УТВЕРЖДЕНО

приказом КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» от __________ № ____-од

Приложение

 к адаптированной образовательной программе

начального общего образования

обучающихся с задержкой психического развития

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Учитель Миргалиева Ольга Николаевна

Учебные предметы: 

русский язык, родной язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология 

Обучающийся:

Дата рождения: ______________    Класс: 1 «А»

Контактные данные родителей (законных представителей):

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Заключение и рекомендации ТПМПК (Протокол № _______ от _________)

обучение в массовом классе по адаптированной программе (вариант 7.1)

2021 – 2022 учебный год

Лист согласования программы

Ф.И.О. учащегося

______________________________________

Дата рождения 11.03.2013   

Заключение ТПМК/ЦПМПК

СОГЛАСОВАНО

Родители (законные представители)

_____________/_________________

_____________/_________________

«___» ______________20____г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная образовательная программа для учащихся с ЗПР _______ составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), а именно – детей с задержкой психического развития (вариант 7.1 )  на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР  КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»,  УМК «Школа России» 1-4, издательство «Просвещение», в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).

Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Характеристика на обучающегося

        

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Предметные области

Предметы

Количество часов

Учитель

Филология

Русский язык

4

Родной язык (русский)

1

Литературное чтение

4

Математика

Математика

4

Естественно-научные

предметы

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Максимально допустимая учебная нагрузка

21

Внеурочная деятельность

2

Азбука безопасности

1

Шахматы

1

Коррекционно-развивающая деятельность

7

Ритмика

1

Создание специальных условий, необходимых для осуществления образовательного процесса

Общее в специальных условиях

Вариант 7.1

Доступная среда

Индивидуальная психолого-педагогическая помощь, специальное сопровождение, осуществляемое психологом-педагогом школы.

В образовательной организации имеются отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом, психологом, учителем-логопедом, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ЗПР.

Специальная организация пространства, способствующая организации учебного поведения такого ребенка.

Пространство класса зонировано, т.е. разделено на зоны для отдыха, занятий и прочего с закреплением местоположения в каждой зоне определенных объектов и предметов. Прием зонирования делает пространство класса комфортным для обучающихся с ЗПР, настраивает на предлагаемые формы взаимодействия, способствует повышению уровня собственной активности.  Организация рабочего пространства предполагает выбор парты и партнера.

Щадящий режим на уроке:

 - организация временного режима обучения;

-  организации рабочего места ребенка;

- визуальное сопровождение.

Для обеспечения особой временной организации образовательной среды в связи с быстрой истощаемостью, низкой работоспособностью учебная неделя длится 5 дней, учебная нагрузка 23 часа в неделю. Режим занятий предполагает продолжительность урока – 40 мин, перемены – 20 мин.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого.

- учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР;

- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;

- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

- постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения.

Специальные учебники и учебные пособия

Базовые учебники.

Дополняются специальными, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся, приложениями, дидактическими материалами с готовыми заданиями на печатной основе на бумажных и электронных носителях, , способствующими коррекции недостатков психофизического развития обучающихся и более успешному продвижению в общем развитии.

Результаты освоения АОП НОО учащегося оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования обеспечивает достижение обучающимся с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения АОП НОО соответствуют ФГОС НОО

Метапредметные результаты освоения АОП НОО соответствуют ФГОС НОО

Предметные результаты освоения АОП НОО соответствуют ФГОС НОО.

Календарно-тематическое планирование соответствует ООП НОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительные записки рабочих программ для 2 класса 8 вида обучения

Пояснительные записки по предметам: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математека, изо, музыка и пение, трудовое обучение, развитие речи (окружающий мир)В пояснительных записках включены ...

Пояснительная записка к программе 2 класса УМК "Планета знаний"

Пояснительная записка составлена к календарно-тематическому планированию для 2 класса УМК "Планета знаний" по всем предметам...

Тематическое планирование и пояснительные записки по ФГОСам 2, 3 классы по программе Б.М. Неменского

Изучение курса изобразительного искусства рассчитана на 34 часа в год (при 1 ч. в неделю) В работе представлена структурированнная пояснительная записка с целями и задачами курса, распределением часов...

Пояснительная записка к программе по математике 1 класс , УМК "Школа России" , автор М.Моро

В пояснительной записке представлены цели и задачи, основные требования к планируемым результатам  в соответствии с ФГОС...

Пояснительная записка к программе по изобразительному искусству 2 класс.

Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционное значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательну...

Рабочая программа (с пояснительной запиской) по русскому языку 1 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, в тематическом планировании расписаны УУД....

Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Математика 4 класс"

В пояснительной записке отражены _законы РФ " Об образовании"-цель обучения курса математики-оценивание письменных работ-содержание курса-что должен знать/уметь и чему может научиться-уровень сфо...