Пояснительная записка к программе 7.1 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Адаптированная образовательная программа для учащихся с ЗПР _______ составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), а именно – детей с задержкой психического развития (вариант 7.1 )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к программе 7.1 | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист согласования программы
Ф.И.О. учащегося ______________________________________ Дата рождения 11.03.2013 Заключение ТПМК/ЦПМПК № | СОГЛАСОВАНО Родители (законные представители) _____________/_________________ _____________/_________________ «___» ______________20____г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная образовательная программа для учащихся с ЗПР _______ составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), а именно – детей с задержкой психического развития (вариант 7.1 ) на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа», УМК «Школа России» 1-4, издательство «Просвещение», в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).
Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
Характеристика на обучающегося
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметные области | Предметы | Количество часов | Учитель |
Филология | Русский язык | 4 | |
Родной язык (русский) | 1 | ||
Литературное чтение | 4 | ||
Математика | Математика | 4 | |
Естественно-научные предметы | Окружающий мир | 2 | |
Искусство | Музыка | 1 | |
Изобразительное искусство | 1 | ||
Технология | Технология | 1 | |
Максимально допустимая учебная нагрузка | 21 | ||
Внеурочная деятельность | 2 | ||
Азбука безопасности | 1 | ||
Шахматы | 1 | ||
Коррекционно-развивающая деятельность | 7 | ||
Ритмика | 1 | ||
Создание специальных условий, необходимых для осуществления образовательного процесса
Общее в специальных условиях | |
Вариант 7.1 | |
Доступная среда | Индивидуальная психолого-педагогическая помощь, специальное сопровождение, осуществляемое психологом-педагогом школы. В образовательной организации имеются отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом, психологом, учителем-логопедом, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ЗПР. Специальная организация пространства, способствующая организации учебного поведения такого ребенка. Пространство класса зонировано, т.е. разделено на зоны для отдыха, занятий и прочего с закреплением местоположения в каждой зоне определенных объектов и предметов. Прием зонирования делает пространство класса комфортным для обучающихся с ЗПР, настраивает на предлагаемые формы взаимодействия, способствует повышению уровня собственной активности. Организация рабочего пространства предполагает выбор парты и партнера. Щадящий режим на уроке: - организация временного режима обучения; - организации рабочего места ребенка; - визуальное сопровождение. Для обеспечения особой временной организации образовательной среды в связи с быстрой истощаемостью, низкой работоспособностью учебная неделя длится 5 дней, учебная нагрузка 23 часа в неделю. Режим занятий предполагает продолжительность урока – 40 мин, перемены – 20 мин. |
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. | - организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития); - обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; - постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений; - специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; - использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения; - специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого. |
- учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР; - постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития; - постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру; - постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения; - развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения. | |
Специальные учебники и учебные пособия | Базовые учебники. Дополняются специальными, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся, приложениями, дидактическими материалами с готовыми заданиями на печатной основе на бумажных и электронных носителях, , способствующими коррекции недостатков психофизического развития обучающихся и более успешному продвижению в общем развитии. |
Результаты освоения АОП НОО учащегося оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования обеспечивает достижение обучающимся с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АОП НОО соответствуют ФГОС НОО
Метапредметные результаты освоения АОП НОО соответствуют ФГОС НОО
Предметные результаты освоения АОП НОО соответствуют ФГОС НОО.
Календарно-тематическое планирование соответствует ООП НОО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительные записки рабочих программ для 2 класса 8 вида обучения
Пояснительные записки по предметам: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математека, изо, музыка и пение, трудовое обучение, развитие речи (окружающий мир)В пояснительных записках включены ...
Пояснительная записка к программе 2 класса УМК "Планета знаний"
Пояснительная записка составлена к календарно-тематическому планированию для 2 класса УМК "Планета знаний" по всем предметам...
Тематическое планирование и пояснительные записки по ФГОСам 2, 3 классы по программе Б.М. Неменского
Изучение курса изобразительного искусства рассчитана на 34 часа в год (при 1 ч. в неделю) В работе представлена структурированнная пояснительная записка с целями и задачами курса, распределением часов...
Пояснительная записка к программе по математике 1 класс , УМК "Школа России" , автор М.Моро
В пояснительной записке представлены цели и задачи, основные требования к планируемым результатам в соответствии с ФГОС...
Пояснительная записка к программе по изобразительному искусству 2 класс.
Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционное значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательну...
Рабочая программа (с пояснительной запиской) по русскому языку 1 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, в тематическом планировании расписаны УУД....
Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Математика 4 класс"
В пояснительной записке отражены _законы РФ " Об образовании"-цель обучения курса математики-оценивание письменных работ-содержание курса-что должен знать/уметь и чему может научиться-уровень сфо...