П.роверка сложения
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Погружение: сложение
Проблема:
Марти выполнил сложение: (на экране – 20+7=27)
-Какое действие он выполнил? (сложение)
-Назовите компоненты сложения. (1слагаемое+ 1 слагаемое =сумма) – на слайд
Но он стал сомневаться, прав ли он? Что ему необходимо выполнить, чтобы убедиться в верности своего решения? (проверку) –на слайд
- А вы знаете, как проверить действие сложения? (нет)
-Какое затруднение у вас возникло? (мы не знаем. Как выполнить проверку сложения)
Тема:
Цель:
План:
-Чтобы помочь Марти выйти из затруднения, давайте найдем результат сложения.
4+56=… Сколько (60)
Проверим.
1 группа: карточка – 60 - … = 56
2 группа: карточка – 60 - … = 4
Под камеру 2 карточки сразу.
-Какой вывод мы можем сделать? Что вы заметили интересного? Может вы заметили связь между компонентами умножения. (нужно из суммы вычесть одно из слагаемых)
-Что мы должны получить при вычитании? (2 слагаемое)
-Посмотрите, какие вы внимательные, сейчас вы сами попробуете сформулировать алгоритм проверки сложения, Алекс готов вам помочь.
(блок-схема)
-Опираясь на блок схему, сформулируйте правило.
-Обратимся к учебнику. Расскажите в группе опираясь на блок-схему или подсматривая в учебник. Но молодец тот, кто постарается рассказать самостоятельно.
Мы вывели алгоритм и знаем правило проверки сложения.
С/р: поможем все-таки Марти решить его проблему. Проверьте результат сложения, который выполнил Марти, проверьте двумя способами.
Сравните с эталоном. Поменяйтесь.
…………………………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...
Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.
Урок- сказка в 1-ом классе. Учащиеся знакомятся с переместительным свойством сложения....
Сложение. Переместительное свойство сложения.
Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"
Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)
Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...