Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_9._tablica_slozheniya.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения. | ||
Цель | педагогическая: создание условий для составления таблицы сложения, установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания; | ||
ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; научатся складывать и вычитать числа в пределах 9. | |||
Основное содержание темы, термины и понятия | Вычисление в пределах 9 (сложение и вычитание); решение арифметических задач; сравнение; выделение части и целого; составление числовых равенств по знаковой модели; Термины: «слагаемое», «сумма», «разность», «уменьшаемое», «вычитаемое» | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
Складывать и вычитать однозначные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок). Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Правильно употреблять в речи математические понятия Состав чисел 2-9. Состав числа 9, счет в предела 9. Использование таблицы для определения результатов действий сложения и вычитания. | Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения. Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени). Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентирования в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Коммуникаивные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи. | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Образовательные ресурсы (ОР) | |
Окружающий мир. Литературное чтение. Технология (умение работать по алгоритму; умение находить разные способы выражения одной и той же мысли). | Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная. |
А). Натуральный ряд чисел, числовой луч, линейка Б). Карточки с заданием для игры «Цветочки и пчелки» и горшочки для «меда» В). Таблички с названием новой темы: «ТАБЛИЦА» Г). Опорный сигнал: работа по таблице Д). Магнитные цифры Е). Жетоны для жеребьевки с изображением героев м/ф. Ж). Смайлики.
А). «Мудрая сова» Б). «Устные упражнения» В). «Таблица сложения» 7. Наглядно – предметный материал: А). Куклы Ани и Вани Б). Кукла Машенька 8. Запись песни про варенье из м/ф «Машенька и медведь» | |
I этап. Мотивация к деятельности | |||
Цель — мотивировать учащихся на изучение темы «Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения». |
Начинается урок. Он пойдёт, конечно, впрок. Постарайся всё понять, Чтобы правильно считать.
Все ли у тебя в порядке: Карандашики, тетрадки? А линейку не забыл? Все проверил? Тихо сел.
Аня и Ваня решили навестить своего лучшего друга Кристофера-Робина. Они предлагают и нам с вами отправиться с ними. Любите ли вы ходить в гости? Тогда в путь. Для того, чтобы отправить в путь сначала нам необходимо подготовиться и вспомнить все, что мы знаем. | ||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | |||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Деятельность ученика Способ действия: репродуктивный (Р), продуктивный (П), исследовательский (И), творческий (Т). | |
| УУД |
Что за цифра акробатка? Если на голову встанет Вмиг другою цифрой станет.
| Отгадывание загадки (П) Изучение эталона (И) Работа в тетради(Р) |
Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения. Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями. Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта. Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием. | |||
| Ритмичный счёт. (П) | ||
| Продолжение ряда на три числа: 12, 16, 20. (И) | ||
| Отработка вычислительного навыка; классификация: сумма и разность; результат 6 и 9. (И). | ||
| Установка взаимно-однозначных соответствий: Составление пар: соединение «волшебными ниточками»; Выбор знака (П) | ||
| Работа по учебнику.(И): Заполнение «окошек» в фургончике № 9. Вывод: если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается на несколько единиц, то другое уменьшается на столько же единиц. (П) Выбор пар удовлетворяющих условие (И) | ||
| Составление числовых равенств(П) Составление выражений и рисунков (П, И) Вывод: 1ое слагаемое– красная ломаная; 2ое- синяя; целое – общее количество звеньев. (И) | ||
В кружку собрала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (ОР - 6Б: 7 слайд)
| Запись выражения в тетрадь. (П) Анализ решения (И) | ||
| Составление задачи (Т) | ||
| «Пчелки» собирают мед в горшочки (П) | ||
| Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи. Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы. |
| |
|
(ОР – 1; 6В:3 слайд)
(ОР – 6В: 46 слайд).
| Вместе с учителем заполняется первая строка (Р) Замечают, что числа идут по порядку и делают вывод: Если первое слагаемое увеличить на 1, а второе не изменять, то и сумма увеличиться на 1.(И) Заполняя второй столбик, замечают, что ответы в строке и столбике одинаковые, делают вывод: от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. (И) Самостоятельное заполнение второй строки с последующей проверкой. (П) Самостоятельное заполнение всей таблицы. (П) Работа по таблице. (П) Вывод: с помощью таблицы можно находить не только сумму, но и разность. (И) | |
| Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, нахождения необходимой информации из учебника; овладение способностью осмысления предметной информации с помощью учителя, выделения существенных признаков и практического ее применения, использования информации межпредметных связей. Регулятивные УУД: овладение способами пооперационного выполнения действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с комментированным разъяснением отдельных операций, межпредметных понятий для установления связи между ними; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы. Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета; формирование способности с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей, добывать недостающие сведения. |
(ОР – 1, стр. 20 № 2; ОР-6В: 46 слайд) (П)
(ОР-1 стр.20 № 3) (П) | Вычисление значений выражений при помощи таблицы, составление алгоритма работы по таблице. (П). Комментирование. |
|
(ОР – 1: стр.21 № 5).
(ОР-5Д и 5Е) | Дети поют песню про варенье из м/ф «Машенька и медведь». (Т), Команды составляют рисунок при помощи магнитных цифр. (Т) | |
Рефлексия деятельности. | Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно учителем. Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности. |
| Выходя из класса, дети выбирают смайлик и прикрепляют его на доску в соответствии со своим настроением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».
Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Таблица сложения и вычитания в пределах 20 (КИМ 1 класс)
Предназначено для индивидуальной работы в классе с последующей проверкой: детьми в паре или самим учителем....
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...
урок по математике , 2 класс. Тема урока : "Сложение и вычитание в пределах 100", используется презентация к уроку
Цели урока :1.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые задачи.2.Закреплять устные приёмы сложения и вычитания.3.Развивать познавательный интерес, расширять знания об ...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 100. Повторение." 2 класс
Представлена технологическая карта урока с использованием интерактивных заданий образовательного портала Учи.ру...