Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике в 1 классе.
Цели урока:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_slozhenie_i_vychitanie_s_perehodom_cherez_desyatok.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)
Цели урока:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии: Технология проблемного диалога.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, электронное приложение к учебнику, учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро часть. 2 с 68, рабочая тетрадь на печатной основе часть 2. с 35, карточки.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учеников: |
I. Орг.момент | - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Вы готовы? - Открываем тетради. Подписываем число, классная работа. | Решать, считать, думать. |
II. Актуализация необходимых знаний. |
20 … 12 13 см …. 1 дм 1 дм ….10 см 10 ….9 | Записывают значения выражений в строчку. Взаимопроверка в парах. Оцените работу товарища – поставьте смайлик. Устно, |
III. Мотивация познавательной деятельности. |
9 +2 7 + 4 8 + 3 6 + 5 - Прочитать, используя математические термины, найти значения. - Какой пример лишний? Умеем ли мы решать такой пример? - Определите тему урока. - Поставьте учебную задачу. | Читают выражения, находят значения выражений. Выделяют выражение 6 +5, т.к. другие примеры решали на прошлом уроке. Определяют тему урока, предполагают, что на уроке будут учиться прибавлять число по частям и решать задачи. (Будем продолжать учиться прибавлять число 5 по частям.) |
IV. Организация познавательной деятельности. |
- Выкладываем 6 синих и 5 красных кругов - Сколько синих кругов? (6) - Сколько к ним надо прибавить красных кругов? - Как будем прибавлять 5 ? (по частям) - Сколько надо прибавить сначала? - Почему? (в верхнем ряду до 10 не хватает 4 кругов) - Значит, на какие части разложим число 5? (на 4 и 1 ) - Почему? (5 – это 4 и 1) - Сколько прибавим сначала? 4 - Сколько получится? 10 - Сколько прибавим потом? Ещё 1. - Сколько получится? 11 2.Использование Электронного приложения к учебнику (прибавление по частям числа 5). - Какие знания нужны, чтобы найти значение выражения? | Составляют план решения и объясняют, как к 6 прибавить 5. 6 +5= 11 6+4+1 |
Физминутка | ||
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. | Дает задание каждой паре на карточках. Карточка 1. 8 + 5 = 6 + 5= 7 + 4 = 9 + 3= Карточка 2. 7 + 5 = 9+4 = 9 + 5 = 8 + 3 = | Дети работают в парах. Проверка(на доске). Оцените свою работу. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. |
- Прочитаем примеры на красной карточке. - Сумма каких чисел, записанных в рамке, равна 11, 12, 13, 14? - Что нужно сделать? (запомнить)
№ 1 (в тетради) с комментированием. - Сколько всего прибавили к 8? - Как прибавляли 6, 7, 8? - Сколько всего вычли из 14? Как вычитали? № 2. Устно. № 3, с.66 – задача. - Дополнить вопрос. - Запишите решение самостоятельно. РТ, стр.35 № 1,2. | Отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют задания, сравнивают с образцом, исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу. Самостоятельно решают задачу, записывают в тетрадь. Самостоятельно выполняют задания, сравнивают с образцом, исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу. |
VIII. Итог урока (Рефлексия) | - Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности? - Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке? - Почему они записаны в красной рамочке?
| Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"
Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место о...
Урок математики в 1 классе "Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток" УМК "Перспектива"
Урок по математике в 1 классе по УМК "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Разработан и проведен с учетом требований ФГОС.Тема: Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток. ...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России
Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Тема урока: . Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 – 2.Урок математики для 2 класса
Конспект урок математики для 2 класса...
конспект урока Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3, 1 класс, Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозн...