не.произносимые сог. в корне слова
методическая разработка
не.произносимые сог. в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepr_sogl_konspekt.doc | 108 КБ |
razdatki.doc | 35.5 КБ |
slova_neproiznosimy_sogl.doc | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне»
Класс: 2
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о написании непроизносимого согласного звука в корне и о способе проверки.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с правилом написания непроизносимого согласного звука в корне;
- Научить писать слова с непроизносимым согласным звуком в корне.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление при составлении плана работы;
- Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
- Воспитывать ответственное отношение к учению;
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм правописания слов с непроизносимым согласным в корне ;
- уметь писать слова с непроизносимым согласным звуком в корне .
Метапредметные:
ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; работать по предложенному плану, выдвигать свой план; смысловое чтение.
РУУД: целеполагание; планирование; контроль; саморегуляция; оценка; принятие учебной задачи к исполнению.
КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные результаты:
- самоопределение;
- смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Оборудование: учебник Русского языка В.П. Канакина, УМК «Школа России» 3 кл., 1 часть, учебная презентация, раздаточный материал, аудиозапись.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Предварительный просмотр:
Рабочий лист №1:
Внимательно изучите информацию.
В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносятся! Эти слова нужно проверять. Опасными являются сочетания букв: -сн- (грустный), -зн- (звездный).
Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо (Место – местность).
Восстановите алгоритм в правильной последовательности:
Есть ли сочетание -сн-, -зн- ?
Если появился согласный - пиши Т, Д, Л, В
Если нет – Т, Д, Л, В
Есть подбери проверочное слово.
Рабочий лист №1:
Внимательно изучите информацию.
В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносятся! Эти слова нужно проверять. Опасными являются сочетания букв: -сн- (грустный), -зн- (звездный).
Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо (Место – местность).
Восстановите алгоритм в правильной последовательности:
Есть ли сочетание -сн-, -зн- ?
Если появился согласный - пиши Т, Д, Л, В
Если нет – Т, Д, Л, В
Есть подбери проверочное слово.
Рабочий лист № 2
Задание: вставь пропущенные буквы, если необходимо, подбери проверочные слова:
Капус…ный - _____________
Вкус…ный - _____________
Рабочий лист № 2
Задание: вставь пропущенные буквы, если необходимо, подбери проверочные слова:
Капус…ный - _____________
Вкус…ный - _____________
Рабочий лист № 2
Задание: вставь пропущенные буквы, если необходимо, подбери проверочные слова:
Капус…ный - _____________
Вкус…ный - _____________
Рабочий лист № 2
Задание: вставь пропущенные буквы, если необходимо, подбери проверочные слова:
Капус…ный - _____________
Вкус…ный - _____________
Рабочий лист № 2
Задание: вставь пропущенные буквы, если необходимо, подбери проверочные слова:
Капус…ный - _____________
Вкус…ный - _____________
Рабочий лист № 2
Задание: вставь пропущенные буквы, если необходимо, подбери проверочные слова:
Капус…ный - _____________
Вкус…ный - _____________
Повторим, что такое орфограмма
Узнаем, как пишутся слова с непроизносимым согласным в корне
Проверим умение писать слова с непроизносимым согласным в корне
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Разработка конспекта урока по русскому языку в 3 классе....