Планируемый результат | Цель задания | Формулировка задания | Показатели сформированности и критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Универсальные учебные познавательные действия |
Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий | Проверить умение определять необходимую для решения задачи информацию. | Найдите информацию, которая поможет ответить на вопрос: на какие группы ученые делят царство животных?
1)Отметь предложение, в котором хватает данных для ответа на этот вопрос. - 1 – Ученые делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.
- 2 - Ученые делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, водоросли, ракообразные, паукообразные, насекомые, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.
2) Сравни дополнительные источники информации и выбери книгу, в которой содержится информация, необходимая для ответа на вопрос. - 1 – Рассказы о животных
- 2- Тайны ботаники
- 3- «Занимательная зоология»
- 4- Энциклопедия «Детям обо всем на свете»
| Показатель: - Выполнять основные логические операции с информацией (сравнение, установление причинно-следственных связей)
Критерии: - Самостоятельно сравнивает и анализирует варианты решения учебной задачи. Отбирает необходимую информацию.
- С помощью учителя или с опорой на алгоритм действий выполняет учебную задачу.
- Не воспринимает информацию, нуждается в пошаговом выполнении учебной задачи под контролем учителя.
| - Анализируя два варианта ответа, я пришел к выводу, что правильным является вариант №1, а именно ученые делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов. Потому что данный вариант, содержит полную и достоверную информацию для ответа на вопрос.
- При сравнении дополнительных источников информации, я пришел к выводу, что правильным ответом является вариант «Занимательная зоология», так как зоология – это наука о животных.
| Этап урока: Первичное закрепление во внешней речи |
Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки
| Проверить умение определять истинные и ложные высказывания. | Отметь только те предложения, про которые можно сказать: это неправда. 1 – Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной. 2- Наука о животных – ботаника. 3- Ученые делят царство животных на 11 групп. 4- Насекомые – это животные, у которых 2 пары ног. | Показатель: -Анализировать, сравнивать различные факты.
Критерии: - Самостоятельно устанавливает логические связи, владеет навыком анализа и синтеза.
- С помощью учителя устанавливает логические связи. Не достаточно развит навык анализа и синтеза.
- Навык анализа и синтеза не развит, не умеет устанавливать логические связи.
| Я считаю, что 1 и 3 это правда, а варианты 2 и 4 – ложь. Так как наука о животных – это зоология, а насекомые – это животные, у которых шесть ног (три пары).
| Этап урока: Первичное закрепление во внешней речи, рефлексия |
Создавать схемы, таблицы для представления информации | Проверить умение интерпретировать текстовый материал в графический, без нарушения логики рассуждения | Составь таблицу по теме «Группы животных и их представители»
| Показатель: -Владение навыком моделирования
Критерии: - Самостоятельно использует знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач. Группирует предметы, их образы по заданным признакам.
- Эпизодически использует знаково-символические средства представления информации. С помощью учителя группирует предметы, нуждается в дополнительных разъяснениях.
- Не использует знаково-символические средства. Навык группировки предметов отсутствует.
| Таблица «Группы животных и их представители» Группа животных | Представитель | Черви | Дождевой червь, пиявки | Моллюски | Улитки, слизни, осьминоги | Иглокожие | Морские звезды, морские ежи | Ракообразные | Раки, крабы, креветки | Паукообразные | Пауки, скорпионы | Насекомые | Жуки, бабочки | Рыбы | Карась, щука | Земноводные | Лягушки, жабы | Пресмыкающиеся (рептилии) | Змеи, черепахи, крокодилы | Птицы | Воробей, утка | Звери (млекопитающие) | Кошка, белка |
| Этап урока: «открытие» нового знания |
Универсальные регулятивные учебные действия |
Самоконтроль (корректировать учебные действия для преодоления ошибок) | Проверить умение сверять действие с целью, находить и исправлять ошибки. | На протяжении всего урока вам необходимо будет заполнять лист самоконтроля. Задание | Моя отметка | 1. Составь таблицу по теме «Группы животных и их представители» |
| 2. Определи истинные и ложные высказывания |
|
| Показатель: -Владение навыком контроля
Критерии: - Самостоятельно контролирует учебные действия. Замечает и объясняет допущенные ошибки
- В процессе решения учебной задачи контроль затруднен. Замечает допущенные ошибки, но не всегда может объяснить.
- Не контролирует учебные действия. Допущенные ошибки не замечает.
|
Задание | Моя отметка | 1. Составь таблицу по теме «Группы животных и их представители» | 4 | 2. Определи истинные и ложные высказывания | 5 |
Поставил отметку 4, так как забыл один из признаков пресмыкающихся. Отметку 5 поставил за то, что верно определил истинные и ложные высказывания.
| Этап урока: первичное закрепление во внешней речи |
Целеполагание | Проверить умение ставить цель своей деятельности. | Выбери цель, которую ты хотел бы поставить перед собой на урок. 1-получить положительную отметку; 2- научиться находить нужную информацию в энциклопедии; 3- узнать, какие выделяют группы животных; 4- научиться договариваться. Можешь записать другую цель___________ | Показатель: -Постановка учебных целей
Критерии: - Самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требования программы. Может выделить промежуточные цели.
- Познавательные цели формулируются совместно с учителем. Эпизодически выделяет промежуточные цели.
- Не умеет формулировать и ставить цель своей деятельности. Промежуточные цели не выделяет.
| На урок я бы хотел поставить перед собой цель – узнать, какие выделяют группы животных. А также, записал дополнительную цель: узнать отличительные признаки групп животных. | Этап урока: постановка учебной задачи |
Самоорганизация (выстраивать последовательность выбранных действий) | Проверить умение планировать учебную деятельность на уроке. | На уроке окружающего мира ты должен изучить тему «Разнообразие животных». Выбери и пронумеруй в правильном порядке только те действия, которые обязательно нужно включить в план урока. 1. Узнать, на какие группы ученые делят царство животных. 2. Подвести итог своей работе. 3. Вспомнить все, что знаем о животных. 4. Составить схему «Домашние животные». 5. Научиться определять представителей групп животных. . 6. Потренироваться в составлении цепи питания.
| Показатель: -Умение действовать по плану и планировать свою деятельность
Критерии: - Последовательно и логично планирует свою деятельность.
- План работы составляется совместно с учителем.
- Не умеет планировать свою деятельность.
| В предложенной списке действий лишними являются варианты 4 (составить схему «Домашние животные») и 6 (потренироваться в составлении цепи питания), так как они не соответствуют теме урока. Из оставшихся вариантов я составил план урока: - Вспомнить все, что знаем о животных.
- Узнать, на какие группы ученые делят царство животных.
- Научиться определять представителей групп животных.
- Подвести итог своей работе.
| Этап урока: постановка учебной задачи |
Универсальные коммуникативные учебные действия |
Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределить роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы | Проверить умение работать в группе, уступая друг другу и оказывая необходимую взаимопомощь. | В группе создайте книгу «Первая книга про животных», оцените роль каждого ученика.
| Показатель: -Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности для достижения познавательной цели
Критерии: - Принимает активное участие в достижении цели. Дает собеседнику обратную связь. Имеет навыки работы в группе (распределяет роли, осуществляет контроль деятельности, осуществляет рефлексию).
- Имеет первоначальные навыки работы в группе. Бывает пассивен, не всегда принимает активное участие в достижении цели.
- Не имеет навыков работы в группе. Отказывается от совместной деятельности.
| Нашей группе необходимо было создать «Первую книгу про животных», мы достигли цели, так как вместе распределили обязанности, роли, и договариваясь получили результат. | Этап урока: «открытие» нового знания |
Готовить небольшие публичные выступления | Проверить умение строить понятные высказывания, отражающие содержание изученного | Подготовить небольшое выступление о группе пресмыкающихся по плану: - Название группы;
- Отличительные признаки;
- Представители;
- Количество видов.
| Показатель: -Построение логически связанного выступления
Критерии: - Самостоятельно строит речевые высказывания, соблюдая речевые нормы. Умеет передавать содержание в развернутом виде. Умеет работать с источниками информации, выделять главное.
- С помощью учителя строит ответ на вопрос. Содержание передает в сжатом виде. Наличие незначительных речевых ошибок. Не всегда получается выделить главную информацию.
- Не умеет строить полный ответ на вопрос. Большое количество речевых ошибок. Не умеет работать с источниками информации.
| «Пресмыкающиеся» Пресмыкающиеся, или рептилии, - животные тело, которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти животные ползают – пресмыкаются. Насчитывается 8000 видов рептилий.
| Этап урока: включение в систему знаний |
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Проверить умение высказывать свою мысль, мнение в беседе-диалоге, в ходе выполнения задания. | Определи, к какой группе относится белка и обоснуй свой ответ. | Показатель: - Умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме
Критерии: - Самостоятельно оформляет свои мысли в устной речи. Понимает речевое высказывание другого человека.
- С помощью учителя оформляет ответ в устной речи, используя активный словарный запас.
- Не умеет оформлять свои мыли в устной речи. Допускает речевые ошибки. Имеет пассивный словарный запас.
| Я считаю, что белка относится к млекопитающим, так как ее тело покрыто шерстью, а своих детенышей она вскармливает молоком.
| Этап урока: первичное закрепление во внешней речи, рефлексия |