Конспект НОД "Сюрприз для мишки" 2 мл группа
план-конспект
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Сюрприз для мишки" 2мл группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_syurpriz_dlya_mishki.docx | 585.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №14 «Сказка»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Сюрприз для Мишки" (Свойства воды)
2 младшая группа
Провела: воспитатель Алиева У.М.
С.Карабудахкент
Тема: "Сюрприз для Мишки"
Цель: Расширять представления детей о воде
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах воды: имеет прозрачность, её можно окрашивать;
- развивать любознательность в процессе экспериментирования;
- расширять представления детей о необходимости воды для жизнедеятельности;
- воспитывать желание помочь героям любимого произведения.
Ход НОД
1. Посылка
Дети заходят в групповую комнату, встают в круг.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон принёс посылку. Давайте посмотрим, кто её принёс.
Воспитатель читает надпись: от Маши.
Воспитатель: Хотите узнать, что в посылке?
Дети: Да
Воспитатель открывает посылку. В посылке - банка с водой и письмо от Маши.
Воспитатель показывает банку с водой.
Ребята, как вы думаете, что в банке?
Дети: вода.
Воспитатель: Правильно, вода. Молодцы, ребята!
Какого цвета вода?
Дети: Белая, прозрачная.
Воспитатель: Правильно, прозрачная. Молодцы!
А для чего же нам Маша прислала воду!? Здесь есть письмо.
Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Маша. Я хочу сделать сюрприз Медведю на день рождения - украсить цветными льдинками полянку, но не знаю как из прозрачной воды сделать цветную. Помогите, пожалуйста!"
Воспитатель: Мы сможем помочь Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же ей помочь?
Что для этого нужно сделать?
Дети: В прозрачную воду добавить краски.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Сейчас мы из прозрачной воды сделаем цветную воду.
На столах: по 3 прозрачных стаканчика с водой на каждого ребёнка, кисточки, гуашь: красная и зелёная.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Какого цвета налита вода в стаканчики?
Дети: Прозрачного.
Воспитатель: Какого цвета стоят краски на столе?
Дети: Красного и зелёного.
Воспитатель: Давайте сделаем воду красным и зелёным цветом.
2. Эксперимент
Дети добавляют в один стаканчик краску зелёного цвета, в другой - красного.
Воспитатель: Какого цвета вода была?
Дети: Прозрачного.
Воспитатель: Что мы сделали, чтобы она стала цветной?
Дети: Добавили краски.
Воспитатель: Какого цвета мы добавили краски?
Дети: Красного и зелёного.
Воспитатель: Когда мы добавили зелёную краску, какого цвета стала вода?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Когда добавили краску красного цвета, какого цвета стала вода?
Дети: Красного.
Воспитатель: Можно сказать, что вода меняет свой цвет.
Давайте поставим стаканчики с зелёной и красной водой в коробку, я схожу на почту и отправлю посылку Маше.
3. Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем. Слушайте меня внимательно, каждый раз, когда слышите слово "кап", хлопайте в ладоши.
Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начинается дождик.
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва -
Кап, кап, кап, кап.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять -
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Но вот выглянуло солнышко, пригрело и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который побежал по камешкам, по пригорочкам.
4. Игра "Кому, чему нужна вода".
На столе лежат карточки с изображением цветка, автобуса, птицы, зайца, стула, человека.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Посмотрите внимательно на картинки и определите, кому или чему нужна вода. Для чего... нужна вода?
Ответы детей
Воспитатель: Вода нужна растениям для роста, для развития; животным - для того, чтобы её пить и не погибнуть от жажды; человеку - чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу.
5. Рефлексия
Воспитатель: Мы смогли помочь Маше?
Дети: Да
Воспитатель: Как помогали?
Ответы детей
Воспитатель: Какого цвета была вода?
Дети: Прозрачного
Воспитатель: Какого цвета воду мы получили?
Дети: Красного и зелёного
Воспитатель: Можно отметить, что вода меняет свой цвет; она бывает прозрачная и непрозрачная. Вода нужна растениям, животным, человеку для того, чтобы не погибнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей: количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Родина моя - бескрайняя Россия».
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб»
Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и современной жизни.Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов....
Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»
Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»
Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».
Конспект занятия во второй младшей группеТема «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...