Урок нравственности во 2 классе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»
классный час (2 класс)

Лыскова (Верхотурова) Ольга Юрьевна

Цель: формировать у учеников стремление узнавать об истории своей малой родины, воспитывать  чувство гордости  за свою малую родину, за свою страну; воспитывать гражданственность, патриотизм.

 

 

Ход мероприятия

Ученик рассказывает стихотворение.

Я люблю село родное,

Я люблю свой дивный край,

Дом на холмике высоком,

На окне цветёт герань.

Я люблю леса и речку,

И тропинку вдоль полей,

И пьянящий запах сена,

И жужжание шмелей.

Я люблю весны цветенье

И осенний листопад.

Я люблю зимы творенье,

Летний зной и снегопад.

Нет роднее в мире края

Где бы был так счастлив я.

Никогда я не забуду

Сердцу милые места.

Слово учителя.

         У каждого человека есть место, которое дорого его сердцу больше других. Как бы красиво и хорошо не было в гостях, а дом всегда остаётся самым родным, самым уютным и самым любимым местом.

-Скажите, как называется место, где человек родился и провёл своё детство, а порой и всю жизнь?

Совершенно верно. Родина!

Сегодня наш классный час мы посвятим нашей маленькой родине. Да, она небольшая, совсем крохотная, но для нас она целый мир. Именно здесь мы делаем первые шаги, здесь живут наши родные и любимые люди, здесь  всё то, что так дорого нам.

 

-Скажите, а как называется наша малая родина?

 

Дети.                   Пригородное, Белоцерковка, Мирное.

 

Учитель.            А кто мне скажет, в какой области мы живём? В какой стране?

(ответы детей)

-Сейчас я предлагаю вам прослушать песню «С чего начинается Родина»

 

-О чем поётся в песне?

-С чего же начинается Родина?

(ответы детей)

 

- Посмотрите на доску, что вы видите?

(кроссворд)

- Давайте все вместе отгадаем кроссворд.

 

 

  1. Область, в которой мы живём?
  2. Как называется место, в котором мы живём?
  3. Название села, в котором мы находимся?
  4. Название страны, в которой мы живём?
  5. Жёлтый цветок, часто встречающийся на улицах в наших краях?
  6. Как называется сооружение, которым огораживают двор?

 

- Скажите, как одним словом можно озаглавить наш кроссворд? (Родина)

 

- Как нужно относиться к своей малой родине?

 

- Почему нужно любить свою родину?

 

- Что приходит на ум, когда слышите слова родина?

 

- А теперь, ребята, нарисуйте мне самое лучшее место в вашем населённом

пункте.

 

Итогом занятия станет выставка рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masl.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

biocrossword


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок нравственности 1 класс.

Урок нравственности в рамках городского методического объединения.1 класс.  Тема урока:  Дисциплинированность.Цели: - раскрыть понятие «дисциплина»        ...

Презентация к уроку ИЗО 4 класс по теме "Деревня"

Данная презентация содержит информацию о видах деревень и связи их с жизнедеяткельностью человека; о порядке строительства избы, названия её частей, способов украшения; о разнообразии древне-русского ...

Планирование внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 1 класс

Планирование внеурочной деятельности по курсу "Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо"Л.В. Мищенковой поможет интересно организовать работу по воспитанию положительных качеств к...

программа уроки нравственности 3 класс

программа уроки нравственности 3класс мищенкова...

Пояснительная записка кружка "Уроки нравственности" 2 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Уроки нравственности" 2 класс. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование кружка "Уроки нравственности" 2 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Уроки нравственности" 2 класс. УМК "Школа России"...