программа уроки нравственности 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
программа уроки нравственности 3класс мищенкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_nravstvennosti_kruzhok_3klass.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Руководитель МО _____________/____________/ Протокол № ___ от «__» ____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ _____________/______________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ _____________/______________/ Приказ № ___ от «__»____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Уроки нравственности» (3 класс)
на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе: Программы
Составитель программы: Третьякова Л.Ф.,
Воспитание нравственных качеств Мищенкова Л.В. учитель начальных классов высшей
Москва «РОСТ» 2014 квалификационной категории
Алтай 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, авторской программы Л. В. Мищенковой Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо», в соответствии с учебным планом МБОУ Алтайская СОШ.
Основная цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.
Задачи курса:
- сформировать систему нравственных ценностей;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;
- формировать экологически воспитанную личность;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
- формировать интерес к чтению художественной литературы;
- развивать познавательную активность;
- развивать творческие способности.
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».
Место курса в учебном плане: 1ч в неделю -34ч в год
Результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Уроки нравственности (срок действия:4 года)
Программа разработана для учащихся начальной школы сроком на 4 года...
Рабочие программы (уроки) 3 класс
В папке представлены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, музыке и технологии по УМК "Начадьная школа XXI века"; математика по программе "Учусь учиться" Пе...
Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для начальных классов общеобразовательных школ
Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Уроки нравственности 1 класс
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 1 г класса
Пояснительная записка Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 34 часа в год /1 час в неделю.Цель изучения ...
Программа "Уроки нравственности"
Программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности"...
ПРОГРАММА «УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числ...