Планирование внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Планирование внеурочной деятельности по курсу "Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо"Л.В. Мищенковой поможет интересно организовать работу по воспитанию положительных качеств каждого ребенка по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КУРСА
«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
1–4 классы
Пояснительная записка
ФГОС второго поколения формулирует основную педагогическую цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В портрете выпускника начальной школы есть такие строки: «Любящий свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих».
Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе – социальном институте, через который проходят все граждане России, - продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.
В начальной школе перед учителем стоит задача: открыв путь к сердцу и уму маленького человека, воспитать полноценную личность, сформировать систему нравственных ценностей младшего школьника, имеющего свою внутреннюю позицию, представляющую собой осознанное отношение ребёнка к собственному «Я», к окружающим, к социально одобряемым и неодобряемым формам поведения.
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.
Основная цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.
Задачи курса:
- сформировать систему нравственных ценностей;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;
- формировать экологически воспитанную личность;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
- формировать интерес к чтению художественной литературы;
- развивать познавательную активность;
- развивать творческие способности.
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».
Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».
Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей.
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).
Данный курс предназначен для работы в любой системе начального образования и использования его в качестве компонента внеурочной деятельности.
Проведение занятий в 1–4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:
К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь:
- систему нравственных качеств и этическое сознание;
- потребность в самовоспитании и саморазвитии;
- чувство уважения к правам и обязанностям человека;
- чувство трудолюбия, уважения к людям труда;
- ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
- ценностное отношение к природе, окружающей среде;
- потребность в чтении художественной литературы.
Календарно –тематическое планирование
«Уроки нравственности» (33часа – 1 час в неделю)
№п/п | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Дата План факт | |
1 | Здравствуй, школа! | Воспитание ответственности, самостоятельности | ||
2 | Вот и стали мы учениками… | |||
3 | Учимся работать в команде | |||
4 | О хорошем и плохом | |||
5 | Клуб «Выручайка» | Обсуждать, что такое доброта и её проявления в школе, умение приходить на помощь другу | ||
6 | О дружбе | |||
7 | В царстве Мойдодыра | |||
8 | «Здравствуй!» | |||
9 | Венок осени | Умение видеть красоту природы | ||
10 | Профессий много есть на свете | Уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу. | ||
11 | В мире любимых сказок | Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости | ||
12 | Учимся приходить на помощь | Обсуждать, что такое доброта и её проявления в школе, умение приходить на помощь другу | ||
13 | О рабочих руках и трудолюбии | Уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу. | ||
14 | Зайкина избушка | Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости | ||
15 | Учимся вежливости | Стремление быть добрым и вежлимвым | ||
16 | Новогодняя сказка | Бережного отношения к природе. чувства доброты и сострадания | ||
17 | Познакомьтесь: это я! | Стремление к изучению себя как личности | ||
18 | Снегурочка | Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости | ||
19 | Сказка о солнечном зайчике | |||
20 | Учимся быть добрыми | Бережного отношения к вещам | ||
21 | По страницам русской народной сказки «Лиса и Волк» | Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости | ||
22 | Когда люди радуются | Стремление быть полезным окружающим | ||
23 | Я расту! | Умение отличать хорошие поступки от неблаговидных | ||
24 | Поезд везёт подарки мамам | Воспитание любви к маме | ||
25 | Сказка о веселой пчеле | |||
26 | Клуб любителей природы | Бережного отношения к природе. чувства доброты и сострадания | ||
27 | Как у зайчика зуб болел | |||
28 | Приглашаем в гости | Воспитание доброжелательности | ||
29 | В городе Лекарственных растений | Бережного отношения к природе. чувства доброты, наблюдательности | ||
30 | Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается | |||
31 | На пороге лета | |||
32 | О рыбалке | |||
33 | К.И. Чуковский и его произведения | Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык
"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...
тематическое планирование внеурочной деятельности 1 класс
занятия по внеурочной деятельности в 1 классе...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)- занимательная математика...
Тематическое планирование внеурочная деятельность 4 класс
Тематические планы курсов "Мастерим игрушки сами", "Мир профессий", "Весёлая палитра", "Уроки здоровья" для 4 класса...
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс
КТП Кружок «Интеллектуальные игры»КТП Кружок «Поиграй со мной»КТП Кружок «Театральный»КТП Кружок «Уроки здоровья»КТП Кружок «Я и мои д...
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс
КТП Кружок «Интеллектуальные игры»КТП Кружок «Мы и окружающий мир»КТП Кружок «Поиграй со мной»КТП Кружок «Театральный»КТП Кружок «Урок...
Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс физкультура
Календарно тематическое планирование "Чемпион" 3 класс....