Пояснительная записка кружка "Уроки нравственности" 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме
Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Уроки нравственности" 2 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit._zap._ur._nrav-ti.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».
141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,
Городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.
Тел. Факс – 54835-48
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ «Загорские дали»
_____________А.В. Соловьева
"____"_______________ 2017
приказ №___ от "___"_______ 2017
Рабочая программа кружка
Уроки нравственности
2 "А" класс
Составитель: Емелина Ирина Геннадьевна
учитель начальных классов
2017 - 2018 г.
Данная рабочая программа кружка «Уроки нравственности» для 2 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»;
- Учебного плана на 2017 – 2018 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»;
- Авторской программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности».
УМК: «Школа России». Рабочая тетрадь «Уроки нравственности» 2 класс в 2-ух ч., Мищенкова Людмила Владимировна, Издательство: РОСТкнига, 2015 г.
Место курса в учебном плане
Программа курса «Уроки нравственности» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс и рассчитана на 135 ч. В 1-ом классе 33 учебные недели по 1 ч в неделю, во 2-4 классах 34 учебные недели по 1 ч в неделю.
Планируемые результаты изучения курса
Личностными результатами являются следующие:
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание нравственного содержания и смысла, как собственных поступков, так и поступков окружающих, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметными результатами являются следующие умения:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Основное содержание
В 1 классе дети привыкают жить и учиться в соответствии с правилами школьника, которые узнают от учителя. Он помогает понять их содержание и необходимость.
Во 2 классе уделяется пристальное внимание социальной позиции ученика. Если раньше дети воспринимали ее на эмоциональном уровне, то теперь способны осознанно отнестись к ее социальной сущности. Доступный материал углубляет понимание существа нравственных явлений.
В 3 классе дети особенно чутки к дружеским контактам. Мнение товарищей-одноклассников начинает соперничать с мнением учителя. Коллективное обсуждение позволяет продолжить работу над созданием общественного мнения. Здесь педагог ставит проблему нравственного выбора.
В 4 классе в соответствии с интеллектуальным развитием школьников и их способностью к абстрагированию, а также на основе накопленных знаний о нравственности, формируются представления о мотивах поступков, решаются проблемы нравственного выбора на более высоком, обобщенном уровне, формируется образ собственного «Я».
Я и школа (1 ч)
О культуре поведения в школе.
Я и семья (2 ч)
Под крышей дома моего. Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Я и окружающие (11 ч)
Не надо больше ссориться. Учимся дружить. Учимся обсуждать проблему. Слушаем сказку. Занимательный журнал «Имена». Колечко красоты. Цветик – семицветик. Спешим на помощь бабке – Ёжке. День космонавтики. Ох уж этот ветер!.. Кем быть? О профессии и трудолюбии.
Я и природа (8 ч)
Времена года. Отправляемся в путешествие. Во саду ли, в огороде. Зима в лесу. Лепим снеговика. Тропинка. Школа насекомых. Лето в загадках.
Я и здоровье (3 ч)
Тише, пожалуйста! Экскурсия в медицинский кабинет. Для чего нужны нам глазки.
Я и книга (7 ч)
Узнай меня. Девочка и разбойники. По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка». И снова сказка. Волшебники и волшебные предметы. Животные с книжных страниц. Сказочные фанты.
Я и животные (2 ч)
Поговорим о собаках. Белый пёс в сиреневый цветочек.
Основное содержание
1 класс
раздел | Название разделов | Кол – во часов |
1 | Я и школа | 2 |
2 | Я и окружающие | 19 |
3 | Я и семья | 1 |
4 | Я и природа | 5 |
5 | Я и книга | 3 |
6 | Я и здоровье | 3 |
| ИТОГО | 33 |
2 класс
раздел | Название разделов | Кол – во часов |
1 | Я и школа | 1 |
2 | Я и семья | 2 |
3 | Я и окружающие | 11 |
4 | Я и природа | 8 |
5 | Я и здоровье | 3 |
6 | Я и книга | 7 |
7 | Я и животные | 2 |
| ИТОГО | 34 |
3 класс
раздел | Название разделов | Кол – во часов |
1 | Я и окружающие | 7 |
2 | Я и природа | 8 |
3 | Я и здоровье | 3 |
4 | Я и книга | 10 |
5 | Я и животные | 6 |
| ИТОГО | 34 |
4 класс
раздел | Название разделов | Кол – во часов |
1 | Законы жизни в моем мире | 7 |
2 | Культура общения | 9 |
3 | Самовоспитание | 7 |
4 | Общечеловеческие нормы нравственности | 11 |
| ИТОГО | 34 |
Формы организации внеурочной деятельности
Основные формы занятий:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;
- коллективная.
Приёмы работ, используемые на занятиях: игры, технология проблемного обучения, объяснительно – иллюстративная технология.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей (беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Пояснительная записка. математика 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. математика 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Пояснительная записка. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Пояснительная записка . Математика 4 класс.
Прояснительная записка. математика 4 класс....
Пояснительная записка. Математика 1 класс "Школа России"
В данном материале вы найдёте пояснительную записку к тематическому планированию по математике для 1 класса по программе "Школа России"....
Пояснительная записка. ИЗО 1 класс "Школа России"
В данном материале вы найдёте пояснительную записку к тематическому планированию по ИЗО для 1 класса по программе "Школа России"....
Пояснительная записка. Технология 1 класс "Школа России"
В данном материале вы найдёте пояснительную записку к тематическому планированию по технологии для 1 класса по программе "Школа России"....