Урок нравственности 1 класс.
методическая разработка (1 класс) по теме

 

Урок нравственности в рамках городского методического объединения.
1 класс. 
 
Тема урока:  Дисциплинированность.
Цели: - раскрыть понятие «дисциплина»
           - раскрыть значимость дисциплины для самого ребенка и общества в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nravstvennosti.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок нравственности в рамках городского методического объединения.

1 класс.

Тема урока:  Дисциплинированность.

Цели: - раскрыть понятие «дисциплина»

           - раскрыть значимость дисциплины для самого ребенка и общества в целом.

Ход урока.

  1. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения. Мы начинаем урок нравственности.
  2. Любите ли вы тайны? Сегодня я хотела бы открыть для вас очень важную тайну. Хотите ли вы узнать то, без чего нельзя жить? Для этого вам нужно будет постараться отгадать вот этот кроссворд.

10

М

О

Й

Д

О

Д

Ы

Р

9

И

В

А

Н

8

С

О

Л

Н

Ц

Е

7

Ц

А

Р

Е

В

Н

А

6

К

Н

И

Г

А

5

Л

О

П

А

Т

А

4

Б

А

Р

М

А

Л

Е

Й

3

Ж

И

Р

А

Ф

2

В

Е

Н

И

К

1

Г

Е

Р

Д

А

  1. Как звали героиню, победившую  Снежную Королеву? ( Герда)
  2. Хлопотун Егорка.

Взялся за уборку.

Впляс по комнате пошел,

Оглянулся - чистый пол. (Веник)

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями с деревьев. (Жираф)

  1. Кто в сказке «Айболит» хотел, чтобы все болели? (Бармалей)
  2. Я землю копала-

Ничуть не устала.

А кто мной копал, тот и устал. (Лопата)

  1. Говорит она беззвучно

А понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней. (Книга)

  1. В кого может превратиться лягушка, если ее поцеловать? (Царевна)
  2. Кто-то утром не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук,

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

  1. Главный положительный герой во всех русских сказках? (Иван)
  2. Сказка К.И. Чуковского о чистоте? (Мойдодыр)

- Прочитаем тайное слово без чего нельзя жить человеку, что у нас получилось в выделенной строчке? (Дисциплина)

Дисциплина-это элементарные правила порядка, которые мы соблюдаем везде.

А человек, который соблюдает правила дисциплины, называется дисциплинированным.

- Давайте подумаем, где мы должны будем соблюдать дисциплину, правила  поведения, правила порядка. (Заполняю)

дома

На улице

В театре

В магазине

В транспорте

В школе

        

Дома должны, быть дисциплинированными какие правила соблюдать должны:

  1. Во время вставать
  2. Готовить уроки
  3. Не разбрасывать вещи.

В школе:

  1. Не опаздывать
  2. Не бегать на переменах
  3. Выполнять домашнее задание
  4. Поднимать руку.

На улице:

  1. Быть внимательным пешеходом, выполнять правила пешехода
  2. Одеваться
  3. Без разрешения учителя и родителей не убегать.

В магазине:

  1. Нельзя раскрывать товар
  2. Не кричать
  3. Не требовать от родителей игрушку.

В театре:

  1. Во время спектакля не разговаривать
  2. Не кричать
  3. Не бегать.

В транспорте:

  1. Не толкаться
  2. Не кричать
  3. Оплатить за проезд
  4. Уступить место пожилым людям.

Итог: Подведем итог. Человек, который соблюдает правила дисциплины, называется дисциплинированным.

Как вы думаете, помогает ли в учебе дисциплина?

Дисциплинированному человеку легче учится. Посмотрите, какая получилась у нас лесенка, по которой мы шагали. Смайлик внизу наверняка недисциплинированный кислая мордочка, но как только пойдем по ступенькам выше и будем соблюдать правила в школе, дома, театре, на улице, транспорте, магазине. Посмотрите,  поднялись вверх, смайлик улыбается, мы будем с вами довольны от того, что соблюдаем правила поведения, будем радоваться, хорошим оценкам и все у нас будет получаться! Урок нравственности закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для начальных классов общеобразовательных школ

Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родит...

Рабочая программа по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 1 г класса

Пояснительная записка            Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на  34 часа в год /1 час в неделю.Цель изучения ...

Рабочая программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.2 внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 2 «А» класса

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарт...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Уроки нравственности Направление «духовно-нравственное» 4 класс

Программа определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается ...

Программа нравственного развития, воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Уроки нравственности» (1 – 4 класс)

Программа нравственного развития, воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  «Уроки нравственности» (1 – 4 класс). Цель программы: воспитани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» (духовно-нравственное направление) 2-класс

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человек...