Урок чтения в 1 классе Звуки в, в. Буква В
методическая разработка (1 класс)
Урок чтения в 1 классе Звуки в, в. Буква В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_1_klasse_zvuki_v_v._bukva_v.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор урока : Наумова Виктория Анатольевна
Технологическая карта урока литературного чтенияв 1 классе.
(обучение грамоте)
Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буква В»
Цели:
- образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.
- развивающая: содействовать развитию умений сравнивать, анализировать условные знаки; характеризировать звуки; овладевать способами послогового чтения.
- воспитательная: создать условия для развития умений работать в парах, группах; воспитания культуры общения, трудолюбия, аккуратности.
Предполагаемые результаты.
Предметные: учащиеся овладеют способами плавного послогового чтения слов, предложений с изучаемой буквой В.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определение темы урока, постановка целей урока; контроль и коррекция деятельности.
Познавательные: освоение разных способов чтения, расширение словарного запаса, научиться читать слова со звуками [ф], [ф,].
Коммуникативные: умение работать в парах, в группах.
Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, коллективная.
Методы: проблемный, частично – поисковый, репродуктивный.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Дидактический материал:
- карточки «Лесенка».
- карточки «Индивидуальное чтение».
- карточки «Соотнеси слова и картинки».
- Азбука.1 класс [Текст]: учебник 2 часть для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2017
Этапы урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предполагаемые результаты |
Организационный момент | Создание эмоционального настроя детей на тему урока. Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте внимательны, Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. | Приветствие. Пожелание творческой работы. | Настраиваются на работу, проверяют подготовку к уроку. | Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание. |
II. Определение темы урока. Постановка целей, задач урока. | Игра «Полубуковка». Буква В разрезана пополам по горизонтали. Кусочки прикреплены магнитами на доске. | Предлагает детям рассмотреть фрагменты, попробовать определить задание и выполнить его. | Собирают из кусочков букву В, дают характеристику звуков [в], [в,].Определяют тему урока, ставят совместно с учителем цель урока, определяют задачи урока. | Регулятивные УУД: умения определить тему урока, поставить совместно с учителем цель урока, определить задачи урока. Познавательные: умения анализа, синтеза. |
III. Актуализация знаний. | «Фотографирование» карточек со слогами с буквой В. | Держит перед детьми по очереди карточки со слогами в течение 1 секунды. | Стараются быстро прочесть слоги. | Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание. Познавательные: анализ, синтез, умение «сливать» буквы в слоги. |
IV. Подготовка к восприятию нового материала. | Игра «Помоги светофору» | Объясняет, что урок будет проходить в форме игры. Сегодня к ним на урок пришёл Весёлый Светофор и просит выполнить его задания. Они спрятаны в руках Светофора | Вспоминают сигналы светофора. | Регулятивные УУД: умение воспринимать и удерживать учебную задачу |
V. Этап повторения изученного материала. 1)Чтение слов с новой буквой. | Чтение слов лесенкой. Лесенка Ва Вар Варя Волна Ветерок Упражнение в распознавании слов в сплошном потоке. Подчеркни слова с буквой В. Водаэвдролулицаэыдщгжёлтыйхегшвербажрол ыждплроВераэажрлкрныйэыждплсветжпдолоз эфжпзнггидыжыдпоугойжвдплорросветофоэжд | 1. Раздаёт карточки, просит определить, в чём состоит задание. 2. Проверяет работу у учеников, выполнивших задание быстрее других. | 1.Определяют задание, читают в парах по – очереди. 2.Подчёркивают слова с буквой В.Работают «консультантами» | Познавательные УУД: Умение «водить» глазами сверху вниз, расширение поля зрения. Коммуникативные: умение внимательно слушать соседа, следить за его глазами. Регулятивные: контроль и коррекция деятельности. 2. Познавательные УУД: умения быстро прочитывать слово, вычленяя его из сплошного текста. Регулятивные: контроль и коррекция деятельности. Коммуникативные: умение адекватно воспринимать замечания одноклассников. |
2) Фонетический анализ слов. | Работа с электронным ресурсом. Интерактивный плакат «Обучение грамоте».1 класс В.Г.Горецкий и др. | Включает аппаратуру. | Выбирают по желанию слова, проводят фонетический анализ выбранных слов. | Познавательные УУД: умения выделять слоги, определять ударные, давать характеристику звукам. |
3) Чтение слов. | Игра «Соотнеси слова и картинки». Список слов: воробей, ворона, веер, верблюд, два, волшебник, водитель,верба, сова, медведь, гвоздика, виноград, вулкан, хвост, павиан, свиристель, рукав, светофор, волейбол. | Раздаёт карточки со словами и картинками. | Распределятся в группы, выбирают ведущего, читают слова и соотносят их с картинками. | Регулятивные: контроль и коррекция деятельности. Коммуникативные: адекватно воспринимать замечания одноклассников. Познавательные: умение читать слова целиком, расширение словарного запаса |
VI. Этап применения знаний в нестандартной ситуации. | Найти слова со звуками [в], [в,]. Электронный ресурс. Интерактивный плакат «Обучение грамоте».1 класс В.Г.Горецкий и др. | Включает ТСО | Рассматривают рисунок, определяют задание, называют слова и «кликают» компьютерной мышкой по картинкам. | Познавательные: умения соотносить звуковую структуру слов с картинкой, удерживать в памяти названные слова, умение работать с мышкой. Коммуникативные: умение слушать ответы одноклассников. |
VII. Этап оценки и самооценки деятельности. | Проходит в течение урока | Просит учащихся оценить свою деятельность с помощью кружочков красного, зелёного и жёлтого цвета. | Сигнальными цветовыми карточками показывают свою оценку каждого этапа. | Регулятивные: контроль и коррекция деятельности. |
VIII. Этап рефлексии | «Самолёт» | Раздаёт карточки с изображением самолёта; предлагает обсудить, каким образом можно нарисовать своё отношение к деятельности на уроке. | Если ребёнок считает, что он работал хорошо, всё понял, не было проблем - рисует себя в самолёте; если были трудности – рисует себя в космосе; если ничего не понял - рисует себя на Земле. | Регулятивные: контроль и коррекция деятельности. Познавательные: умение понимать своё эмоциональное состояние на уроке. |
Используемая литература:
Азбука.1 класс [Текст]: учебник 2 часть для учащихся общеобразовательных организаций / В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."
Вид урока: изучение нового материалаЦели урока: 1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...
Интегрированный урок в 1 классе "Звуки [к], [к\'], буквы К, к"
разработка урока в 1 классе....
Урок литературного чтения 1 класс Звуки б,бь, буквы б,Б.
Урок литературного чтения в 1классе по Программе "Школа России" Тип урока -знакомство с новыми знаниями.Урок составлен с использованием игровых технологий, индивидуальной и групповой работы, ИКТ. К ур...
Конспект урока чтения 1 класс Звуки [л], [л\']. Буквы Л л.
Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [л, л] и способом их обозначения на письме с помощью букв Л,л....
Урок чтения по ФГОС «Звуки [г], [г\'], буквы "Г, г"». 1- а класс
Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога. Формы орган...
Конспект урока в 1 классе «Звуки [н] [н,], буквы Н, н. Предложение и слово.»
Цель: познакомить учащихся с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [н], [н’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; учить акцентирова...
Литературное чтение 1 класс. Звуки [д-д,]. Буквы Д, д
Литературное чтение 1 класс. Звуки [д-д,]. Буквы Д, д...