Конспект урока чтения 1 класс Звуки [л], [л']. Буквы Л л.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Шпотаковская Елена Ивановна

Цель: познакомить учащихся с согласными  звуками [л, л] и способом их обозначения на письме с помощью букв Л,л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_l_l_bukvy_ll.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [л], [л'].  Буквы Л л.

Цели: Цель: познакомить учащихся с согласными  звуками [л, л] и способом их обозначения на письме с помощью букв Л,л.

Задачи: 1) обучающие:

  1. Совершенствование умения выделять звуки в словах;
  2. Формировать навык плавного слогового чтения;
  3. Совершенствование умения составлять предложения и тексты по иллюстрации.

 2) развивающие:

 1.  Развивать связанную и учебно-научную речь учащихся;

 2.  Развитие памяти.

             3) воспитывающие:

  1.  Воспитание интереса к книге;

  2.  Воспитание культуры речи;

1.Эмоциональный настрой

– Прозвенел звонок весёлый,

 Все готовы? Всё готово?

 Мы сейчас не отдыхаем,

 Мы работать начинаем.

- Повернитесь  друг к другу лицом. Возьмитесь за руки. Передайте тепло, доброжелательность и хорошее настроение.

Садитесь. Молодцы!

2. Актуализация опорных знаний

Повторение о гласных и согласных звуках.

-Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные поются, а согласные встречают преграду и их нельзя петъ.)

-Какие бывают согласные? (Мягкие, твёрдые; звонкие и глухие;.)

-Как произносятся звонкие согласные'? (С шумом и голосом.)

-Как произносятся глухие согласные? (Только с шумом.)

-Когда согласные произносятся мягко? (Перед гласной и.)

-Когда согласные произносятся твёрдо? (Перед гласными а о у ы.)

Игра «Найди свой домик». 

-Была хорошая погода, гласные вышли погулять (а, о, у, ы, и ). Вдруг небо потемнело. Начался дождь. Буквы увидели домики и побежали к ним. Но хозяин мог пустить только своих.

- Кто в какой домик попадает? Почему?

а о у ы   -    в синий, т.к, согласные звуки перед ними  твёрдые  

 и – в зелёный, т.к, согласные звуки перед ними мягкие

3. Этап вызова

Работа с загадками.  Выделение звуков [л], [л’]   из слов – отгадок.

Учитель читает загадки.

1. Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.  (лось).

Картинка – лось.

2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это?.. (лиса)

Картинка – лиса.

Звукобуквенный анализ слов лось и лиса

Выделение новых звуков [Л], [Л'].
-Произнесите хором слово лось и лиса.

-Какой звук слышите в начале этих слов? (Звук [л] и звук [л'])

- Подберите соответствующую схему

                                 

А кто знает,  какой буквой мы обозначаем  звуки [л], [л’], когда мы их пишем или читаем?  Как  называется эта буква?

Я вам открою секрет. Она называется -  буква эль.

- А сейчас скажите мне, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- Сформулируйте цель нашего урока.

Сообщение темы и цели урока

Тема  урока:  Звуки [л], [л’], буквы Л, л.  

Сегодня на уроке:

Нам нужно будет дать характеристику этим звукам, то есть рассказать, какие они.

Нужно научиться находить эти звуки в словах и различать  эти звуки.  

Познакомиться с новой буквой, которая обозначает эти звуки.

Научиться читать слоги и слова с этими буквами.

Что мы для этого будем делать?

Составляем план работы на уроке.

    1. Составим характеристику звуков.

    2. Будем работать со схемами слов.

    3. Будем составлять схемы слов и писать эти слова буквами.

    4. Будем читать слоги.

    5. Будем читать слова и предложения.

    Каждый пункт плана обозначаем знаком – символом и вывешиваем на доску.

 -Ребята.  А для чего мы всё это будем делать?

4.Этап осмысления

1. Характеристика звука

2. Игра «Кто внимательный». 

- Поиграем в игру «Кто внимательный». Вам нужно запомнить слова со звуками ([л], [л’]), которые встретятся вам в сказке. Садитесь поудобнее, спины прямые, ноги на полу.

– Слушайте внимательно. Запоминайте слова со звуками [л], [л’]

– Что вам понравилось в сказке?

– Какое самое ласковое, тёплое, сияющее слово?  (любовь)

– Ребята, а в каком слове немало волшебного спрятано?   (лес)

– Какие звуки чаще всего встречаются в сказке? (Звуки [л], [л’])

– В каких словах?

3. Распознавание нового звука в словах. 

- 1) Я буду называть слова, а вы, если услышите звуки [л], [л’] в слове, то хлопайте в ладоши, а если этих звуков нет, то просто сидите.

Лес, радуга, поле, дорога, ласточка, дождь, полоса, лукошко, весло, грибы, половинка.

2) А сейчас, если услышите звуки вначале слова, то встанут из-за парт девочки, а если в середине или конце слова, то встанут мальчики.

Лето, пол, лесенка, велосипед, полка, лимон, лук, потолок, лак, стол.

Знакомство с буквой

Итак, мы уже сказали, что звуки  [л], [л’]  можно обозначить буквой – эль. Посмотрите,  как она выглядят печатные буквы: заглавная и маленькая. На что они похожи?

Алфавит продолжит наш

Буква Л- лесной шалаш.

-Что такое шалаш?

Шалаш-это постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой.
(Словарь С.И. Ожегова).

- На что похожа эта буква? (На лесной шалаш.)

- Как называется новая буква? (Эль).

Дрессировщик буквой машет.

Перед ним лошадка скачет.

Показ письменных букв.

Письмо строчной буквы  л

Пропись стр.20

Напишите в воздухе

  • Напишите носиком
  • На ладошке
  • На спине у соседа

Работа по карточке

- Найдите в этом отрывке изучаемую букву «л» и подчеркните её карандашом.

Летний лес. Шелестят ласковые листья клёна. Лучи солнца ласкают лицо. На полянке летают бабочки. Желтеют в зелёной траве одуванчики. Лягушка ловит легкокрылых мошек.  

- Сколько букв нашли? (18)

- Подчеркни буквы Л (зелёный и синий карандаш)

-В каких словах буква л обозначает твёрдый звук [л]? Назовите эти слова. Почему?

 -В каких словах буква л обозначает мягкий звук [л ] ?  Назовите эти слова. Почему?

Письмо слогов с буквой л

1. чтение слога.

2. написание слога

- Дополните слог до целого слова

     Физминутка

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

                   До чего же хороша!

Составление слов по схемам.

Развитие связной речи.

  Работа по картинке «Букваря». Рассматривание картинки.
- Что изображено на картинке?

- К кому стучится лиса?

- Что она говорит хозяевам?

- Почему хозяин отдает лисе уточку?

2. Чтение предложений: 

Тут лиса. Она мила. А тут утка. Она мала.

Работа «над словесным рисованием»: нарисуй по воображению, как все происходило, дополни букварный текст.

-Сравните ваш рассказ с мультфильмом.

5. Итог урока

-  Что нового узнали на уроке?

- Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки   [л]  и [л’]  одинаковые или  разные? А какой буквой их можно обозначить?

- Что понравилось на уроке?

- Какое задание было трудным?

- Чем хотели бы завтра заниматься на уроке?

6. Рефлексия

Критерии оценивания:

Я могу различать согласные звуки [л], [л'], правильно их произносить.

Могу писать строчную букву л

Могу читать слоги, слова с буквами Лл

-Если у вас все плюсы – прикрепите красный листочек, если плюсы и минусы - жёлтый цветочек. А если все минусы –зелёный цветочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения "Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х,х." 1 класс

Это  технологическая карта урока изучения новых знаний....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»

Шкатова  Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [х], [х], буквы Х, х». 1 класс.

В конспекте представлен иговой дидактический материал по обучению грамоте, подборка стихотворений и других материалов....

Литературное чтение 1 класс КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»

Литературное чтение  (обучение грамоте) 1 класс   КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д д»...

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [г],[г’], с буквой Г, г; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематичес...

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [л], [л`]. Буква Л л» (1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство со звуками [л`], [л] и с буквой Л л; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематического слуха обучаю...