Урок чтения по ФГОС «Звуки [г], [г'], буквы "Г, г"». 1- а класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.
Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога.
Формы организации учебной деятельности:
· групповая;
· индивидуальная;
· фронтальная.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.
Цель: создать условия для знакомства с согласными звонкими звуками [г], [г'], отличающимися по признаку мягкости-твёрдости, с буквами Г, г.
Задачи:
· содействовать закреплению понимания смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;
· способствовать умению использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [г], [г'] с помощью маленькой печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;
· учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;
· раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;
· формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;
· развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;
· воспитывать культуру учебного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения по ФГОС
«Звуки [г], [г'], буквы "Г, г"».
1- а класс
МБОУ СОШ № 1
Щусь Н.А.
Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.
Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога.
Формы организации учебной деятельности:
- групповая;
- индивидуальная;
- фронтальная.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.
Цель: создать условия для знакомства с согласными звонкими звуками [г], [г'], отличающимися по признаку мягкости-твёрдости, с буквами Г, г.
Задачи:
- содействовать закреплению понимания смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;
- способствовать умению использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [г], [г'] с помощью маленькой печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;
- учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;
- раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;
- формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;
- воспитывать культуру учебного труда.
Планируемые результаты:
- Личностные УУД:стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
- Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
- Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
- Познавательные УУД:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
- Предметные УУД: использовать условное обозначение согласного звонкого твердого и мягкого звуков [г], [г'] с помощью маленькой печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически; читать предложения как относительно законченный по смыслу структурные единицы.
Оборудование: презентация к уроку, карточки для работы в группе, значки для определения уровня полученных знаний на уроке, шаблоны «Лесенка знаний»; шаблоны для составления схем предложений; индивидуальные карточки-квадраты (розовая, синяя, желтая) для определения частей речи, прочитанных слов; конверты с шаблонами элементов букв.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» . Чтение слоговой таблицы.
III. Постановка учебной задачи
– Как гогочут гуси? (Га-га-га...)
Га-га-га! – гогочет гусь.
На гусят и на гусыню
Все гляжу, не нагляжусь.
Я семьей своей горжусь!
– Какой звук повторяется чаще ?
– Проанализируйте слова, называющие предметы на рисунках. Чем они похожи?
– Назовите тему нашего урока.
– Давайте определим для себя цели:
- Познакомимся… (с буквами Г, г)
- Учиться… (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах)
- Упражняться… (в чтении слов и слогов, текста с этой буквой)
IV. Открытие нового знания
1. Звуковой анализ слов «горы» и «гири» на основе одноуровневых моделей
– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике в верхнем ряду.
– Прочитайте слово по слогам и орфоэпически.
– Чем похожи слова?
– Произнесите первый звук в словах.
– Дайте характеристику звуку [г], [г’].
– Какие гласные буквы будем писать после [г], [г’]?
– Объясните, почему звук «г» произносится твердо, почему звук [г’] произносится мягко?
– Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю»)
2. Конструирование большой и малой букв Г, г.
«Г» схожа с цаплею по виду И подобно кочерге,
И на одной стоит ноге Горбит спину буква «Г».
– Рассмотрите образцы печатных букв «Г», «г». Из каких элементов-шаблонов они состоят? Сконструируйте буквы «Г», «г».
V. Физкультминутка «Узнай звук»
Сейчас поиграем в игру, которая называется «Узнай звук»
Если услышите звук [г] – встанут мальчики
Если услышите звук [ г’ ] – встанут девочки.
(гусь, гиря, глобус, гитара, гость пироги, прогулка, герб, Галя, Гена, гвоздь, гимн, дороги)
Гимн – это в переводе с греческого «торжественная песня», которая звучит в особых случаях. При звучании гимна люди встают. Это особое музыкальное произведение, которое запоминается мелодией, маршевым ритмом.
Герб – эмблема государства, города, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других офиц. документах.
VI. Включение в систему знаний
1. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели
– Рассмотрите иллюстрации в книге (с. 60). Кто здесь изображен?
– Как зовут мальчика? Прочитайте слово «Гена» по слогам и орфоэпически.
– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.
– Какой звук обозначает буква «г» в слове «Гена»? Дайте характеристику звуку [г’] .
– Что держит в руках Гена? Объясните значение слова «горн».
– Прочитайте слово «горн» по слогам и орфоэпически. Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.
– Произнесите первый звук в слове «горн». Дайте характеристику звуку [г].
2. Чтение слогов и слов (с. 61).
При чтении слов в строках дети определяют часть речи прочитанного слова и показывают соответствующую карточку (розовая – слово-предмет, синяя – слово-действие, желтая – слово-признак).
– Чем отличаются слова? (По категориям рода, числа)
(Работа в группах)
1 группа – объясните значение слова «радуга».
2 группа –составьте по схеме предложение со словом «радуга».
(Радуга появилась после дождя.)
3 группа – объясните значение слова «гитарист».
4 группа –составьте по схеме предложение со словом «гитарист».
(У гитариста есть инструмент.)
3. Чтение минимальных пар слов. (Работа в парах)
– Прочитайте пары слов, объясняют их значение.
VII. Физкультминутка для глаз
VIII. Чтение и анализ текста «Не дразни гусей» (с. 61)
Вопросы и задания до чтения текста.
– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Кто изображен на картинке?
– Что решили сделать ребята? Что они держат в руке? Как защищаются гуси?
Прочитать предложения, записанные на доске (прием «снежный ком»), найти и подчеркнуть их в тексте.
Стоят стога ––>
Стоят стога сена ––>
На лугу стоят стога сена ––>
На дальнем лугу стоят стога сена –– >
Игорь и Егор ––>
Игорь и Егор стали дразнить ––>
Игорь и Егор стали дразнить гусей ––>
Упражнение «Финиш»
Чтение текста до описания, «как гуси спокойно гуляли возле дороги».
Упражнение «Буксир»
Читаем текст совместно с учителем. Учитель изменяет слова в тексте. Дети находят подмену, поднимают руки.
Вопросы после чтения текста:
– Какой прошел дождь?
– Что появилось на небе?
– Почему радугу называют ласково «радуга-дуга»?
– Кто гулял у дороги?
– Как звали детей, которые стали дразнить гусей?
– Что сделали гуси?
– Как вы думаете, чем закончилась эта история?
IХ. Задания на развитие внимания, речи
3. Игра «Каждой вещи – свое место».
Игра «Узнай слово»
Прочитываются слова на 1 и 2 строчках на розовом фоне (с. 61; ч1.). Звуковая схема (роза) . Чтобы узнать задуманное слово, задается учениками не более двух вопросов.
Читаются слова на 1 и 3 строчках на розовом фоне. Звуковая схема (море). Чтобы узнать задуманное слово, задается не более четырех вопросов.
Х. Рефлексия деятельности
Вспомним цели, которые мы для себя поставили.
- С чем мы познакомились… (с буквой Г)
- Чему учились… (характеризовать звук [г'], выделять звук [г] в словах)
- Мы упражнялись… (в чтении слов и слогов с этой буквой, в составлении предложений по схемам и др.)
– Мы выполнили поставленные цели?
Оценка знаний обучающимися «Лесенка знаний»
– Возьмите с парт значки и определите уровень полученных знаний на уроке по «Лесенке знаний»
(Ученики выходят к доске и оценивают свой уровень знаний)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения по теме "Осенний вернисаж". (И.А.Бунин «Листопад»), 4 класс
Тип урока: комбинированный. Изучение нового материала ( стихотворение И.Бунина "Листопад"). Чтение стихов об осени других авторов. Слушание музыки, рисование картин на тему "Осень". ...
Урок чтения по теме: Русская народная сказка «Пых» в 4-м классе (по программе специальных образовательных учреждений VIII-го вида).
На уроке чтения в 4-м классе по программе специальных образовательных учреждений VIII-го вида изучается русская народная сказка «Пых». Проводится коррекционная работа, направленная на формирован...
Урок чтения по теме И.А.Крылов - Ворона и лисица 3 класс
Знакомство учащихся с творчеством И.А.Крылова....
конспект урока чтения и развития речи "А. Л. Барто «В театре»" 4 класс
Урок чтения направлен на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей. Учащиеся работали над пословицами, с деформированным предложением, читали стихотворения А.Л.Барто, показывали сценку...
Презентация к уроку "Чтение" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны", 2 класс
Презентация о профессиях прошлого . настоящего и будущего....
Методическая разработка к уроку "Чтение" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Представлены технологические карты и презентации к урокам чтение и ИЗО 1 класс для детей с ОВЗ...
Конспект урока чтение "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с русской народной сказкой “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”; познакомить детей с особенностями волшебной сказки.Формировать навыки...