Урок литературного чтения 1 класс Звуки б,бь, буквы б,Б.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения в 1классе по Программе "Школа России" Тип урока -знакомство с новыми знаниями.Урок составлен с использованием игровых технологий, индивидуальной и групповой работы, ИКТ. К уроку создана красочная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуки б,бь,буквы б,Б. | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Звуки б, б, буквы б Б.
Класс:1класс
Цели урока:
1) образовательные: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; осуществление звукового анализа слов; различение понятий «форма слова» и «родственные слова», обогащение и активизация словарного запаса;
2) развивающие: создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;
3) воспитательные: воспитание интереса к родному языку, к чтению детской художественной литературы.
Оборудование:лента букв, презентация(проектор),
«домик букв и звуков»(у каждого ребёнка),
Ход урока.
I. Организационный момент.
Артикуляционная разминка.
Упражнение «Заведем моторчик».
Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р», имитирующим работающий двигатель.
Разминка.
1.Подражаю я слону, губы хоботком тяну.
Подражаем мы лягушкам, губы тянем прямо к ушкам.
2.Как звучит барабан?
3.Как блеет овечка?
II. Постановка темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и новыми буквами,читать с этими буквами слова, играть со словами и буквами.
игра « Поймай звук»
Назови слова, поймай общие звуки
- Назови первый звук в словах, с какими звуками познакомимся?
Послушаем звук «б».
Послушаем звук «БЬ». Какие они?
Эти звуки на письме обозначают буквой б.
2.Чтение слогов разным темпом. (Презентация – слайд )
. Работа над дикцией. Скороговорка. (Презентация – слайд )
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Прочитай слова в которых согласный звучит твёрдо.(мягко)
Что бываем белым?
Кто бывает белым?
Какой по цвету бывает шёрстка у белки?
III. Физкультминутка.
(Презентация – слайд )
Игра «Потопаем, похлопаем».
– Если услышите в начале слова звук [б] – потопайте, если услышите
звук [б ,] – похлопайте:
булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот.
IV Знакомство с новыми звуками и новыми буквами.
Работа в Азбуке.
с 100
Узнайте слова на картинках.
-Полосатая лошадка (зебра)
Читаем схему. Из скольких частей состоит слово? Как узнали?
Какой слог ударный?
Назови 1 слог. Из чего он состоит? Назови слияние.
Знакомство с буквой
Буква «б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква «Б» проснётся рано.
Буква б – как бочка с краном.
Работа в «Домике звуков»
Почему буква живёт в домике на 2 этаже?
Работа в тетради для печатания.
- ЗЕБРА - 5 букв, слоги ударение
Транскрипция
- Птицы, которые могут быть почтальонами.(голуби)
. Игра «Полсловечка за вами» (Презентация – слайд 6)
а) БАЛ – (-да, - ка , -кон);
б) ☼ + КА : добавьте первый слог, чтобы образовались слова, обозначающие:
– стеклянный сосуд;
– помещение, где парятся по русскому обычаю;
– её пекут из белой муки и подают к чаю;
– пушной зверёк в дупле;
– она задерживает мяч в воротах;
– её увидишь на любом дереве;
– домик для птички в твоей квартире.
3. Составь имя сказочного героя из первых звуков каждого слова.
(Презентация – слайд )
Физкультминутка. (Презентация – слайд )
Шевелились у цветка все 4 лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и полетел.
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Работа с учебником.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно это (белка)
Фрагмент
Свет о белке правду бает;
Это чудо знаю я;
Полно, князь, душа моя,
Не печалься; рада службу
Оказать тебе я в дружбу».
С ободрённою душой
Князь пошёл себе домой;
Лишь ступил на двор широкий —
Что ж? под ёлкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладёт
И с присвисточкой поёт
При честном при всём народе:
Во саду ли, в огороде.
- Из какой сказки отрывок?
- Кто автор сказки?
- Когда вы отвечали на мои вопросы, какой речью мы пользовались?
- А сейчас перед вами строчки из сказки. Это какая речь?
Итог урока (рефлексия).
Что узнали нового на уроке?
Кто считает, что он работал хорошо на уроке?
(смайлик –улыбка)смайлик (улыбка), красные квадраты.
А кто может ещё лучше?
Оцените свою работу:
Если всё получалось, и вам было интересно – смайлик
Если всё получалось, но немного было трудно – красный квадратик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе по литературному чтению. ФГОС "Звуки [д] [д"] , ,буквы Д,д.
Урок разработан по ФГОС. Изучение нового материала. Ознакомление учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [д] ,[д\'] и буквами Д, д, обозначающими эти звуки на письме....
Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"
Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...
Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [Д], [д’], буквы Д, д».
Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д». Класс 1. УМК « Школа России». Предмет Литературное чтение. Тип урока «Откры...
Урок литературного чтения "Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г".
Задачи: познакомить учащихся с буквами Г, г; совершенствовать навыки чтения; учить сравнивать произношение и написание слов; закреплять представление об однокоренных словах; развивать фонематический с...
Конспект урока для 1 класса. Литературное чтение "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"
Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти.Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи...
Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л" 1 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о звуках [л], [л’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Л, л.Планируемые результаты:Предметные: знать образ буквы «л&raq...
Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б." 1 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о звуках [б], [б’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Б, б.Планируемые результаты:Предметные: знать образ буквы «б&raq...