Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе .
методическая разработка по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему: "Красота Секреты коротких стихотворений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit.chteniya_2_klass.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 2 | |
Предмет: литературное чтение | |
Тема: «Красота. Секреты коротких стихотворений. | |
Цель: формировать умение видеть красоту в простом. | |
Задачи: 1.Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить видеть прекрасное и ценить красоту. 2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать. Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; учить чётко отвечать на поставленные вопросы. 3.Обсуждение мысли, что каждый человек может обнаружить в простом красоту, если будет заинтересованным и наблюдательным. 4. Отметить , что богатым человеком можно считать человека, который обладает способностью в простом и обычном | |
Предметные результаты: уметь работать с Толковым словарем; бегло читать, слушать, вникать в слушаемое, уметь высказыать свою точку зрения на различные эстетические и нравственные ситуации, связанные с героями. знать жанр японской поэзии (хокку); уметь сочинять японские стихи (хокку); | |
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах | |
Ресурсы Букет голых веток на вазе с одним желтым листом. разноцветные цветы, карточки. |
Этап урока | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | УУД |
(самоопределение) к учебной деятельности. Психологический настрой. Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Продумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: “Доброе утро!” Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро приветливым лицам! Дети: Мы проснулись! Мы здоровы! И к работе мы готовы! -Ребята. Вы наверное уже обратили внимание на цветы. Выберите цветок, который больше подходит вашему настроению.( выбирают). - Обоснуйте свой выбор, какие чувства ассоциации у вас возникли? Почему вы выбрали именно такого цвета цветок. ЖЁЛТЫЙ – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке тёплая атмосфера ЗЕЛЁНЫЙ – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой СИНИЙ – цвет воды, капелька знаний; пусть урок будет познавательный КРАСНЫЙ – гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Ответы учащихся | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока. Цель: активизация опорных знаний и умений по теме, обеспечение мотивации и принятия учащихся цели учебно-познавательной деятельности, | 1.Чтобы тему урока понять, Вам нужно кроссворд разгадать.
И самый мелкий кустик На праздник приглашен. (Исса)
- Какое слово получилось в выделенной строке? КРАСОТА. | Ответы детей. Тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют ПОЭТАМИ”. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
III. Постановка учебной задачи Цель: формировать и развивать умение определять тему и цель для изучения в совместной деятельности | Как вы думаете, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока. -Сформулируйте тему и цели урока Красота. Сегодня будем поговорить о красоте, научиться увидеть и ценить красоту в простом, прочитать короткие стихи, раскрывать секреты этих стихотворенийи самим попробовать сочинять такие стихи.
| Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока. | Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
IV. «Открытие» новых знаний Цель: развивать умения и навыки чтения, слушания и говорения; формировать эмоционально-ценностное отношение к художественному объекту | Ребята, как вы думаете, что такое красота? Давайте, сначало медленно, медленно произнесите это слово. Какие мысли и чувства вызывает у вас это слово? -Подумайте и обсудите в группе. _ А теперь напишите это своими словами, как сможете. По- другому красота для вас что? (Сингапур .Радуга. ) Физкультминутка. | Регулятивные:планирование, прогнозирование; познавательные: логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
V. Первичное закрепление Цель: организовать повторение учебного содержания, необходимого для формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности | Посмотрите пожалуйста на слайд. Что вы увидели? (кто- то облако, кто- то увидел лошадь.) - А теперь? (дерево- балерину). - Какие еще примеры можете приводить ? В деревьях можно увидеть разные вещи. - В звездах можно увидеть звезду- ковш.-Большая медведица. Ит.д. -Как думаете, любой человек может увидеть в облаке- лошадку, в дереве- балерину? - А какой человек может все это увидеть ? - Одним словом, человек, который обладает секретом любования. - Ребята, посмотрите на доску, на слайд Прочитайте пожалуйста то, что там написано. -Что это такое?- хокку. Что такое хокку?(слайд) Хокку- это лирическое стихотворение, состоящее из трех строк. В нем отсутствует рифма (слайд) -Давайте, еще раз вернемся к нашему хокку про дикую утку. - Что слышит поэт?- дикая утка кричит. - Что он ощущает?- дыхание ветра, т.е. движение, давление ветра на своем лице. - Что видит?- как поверхность озера становится морщинистой, рябой. ФИЗМИНУТКА -Закройте глаза. Представим себе картину. Холодно. Дикая утка кричит. (крик утки). - Ветер дует. -Вы ощущаете ветер, видите озеро., от ветра озеро становится морщинистой, мелкое волнение на поверхности воды. Представили картину? -откроем глаза.Увидели красоту? Через все это, что хотел показать поэт? Это красота? Отсюда выходит первый секрет: - Если человек видит эту красоту в простом, и ценит ее, он счастливый! Прочитаем второе стихотворение. - Видели все на свете Мои глаза и вернулись К вам , белые хризантемы. Вопросы: - Второе правило: ЛЮБОВЬ ПОМОГАЕТ ОБНАРУЖИТЬ КРАСОТУ. | - облако, лошадь. -Кому живется хорошо, весело, радостно. - внимательный, если очень внимательно просмотреть все это. Любовь к природе, любящий природу. Читают хокку. Дикая утка кричит. От дыхания ветра Гладь воды становится рябью. Дикая утка кричит. Дыхание ветра. Озеро становится рябой. Хотел показать наступающих холодов. Да, это красота. В простом. Ничего удивительного, но красота. | Личностные: умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту. Познавательные: анализировать содержание произведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям товарищей. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: систематизация чувственного и эстетического опыта учеников | Творческая работа учащихся: - Попробуем сочинить хокку? Высказывания о ветке, о листе, восхищение красотой желтого листа, коллективное сочинение стихотворения из трех строчек. -Мы можем стать поэтами? -Почему? | Последний листок, Ты остался один В ожидании зимы. -Да -Потому что мы умеем видеть красоту, любоваться красотой | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные: применять правила делового сотрудничества. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности Цель: организовать оценивание уч-ся собственной деятельности на уроке; умение соотносить цели урока и результаты собственной деятельности | -Вам понравился урок? -Что именно вам было интересно? - Что нового вы узнали? -Хотите еще больше узнать о красоте, об украшениях Японии? -На следующем уроке мы познакомимся с красотой свитка, т.е. с полоской бумаги с живописным изображением. Всем спасибо, ребята! | -сочинение стихотворения о красоте, -познакомиться с барсуком, -говорить о красоте. - Поэтом можно назвать того, кто умеет создавать и ценить красоту, необязательно писать стихи | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |
IX. Домашнее задание Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс
Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...