Классный час на тему «Воспитанный человек, кто он?»
план-конспект занятия (3 класс)

Валеева Карина Альфредовна, Петраков Владислав Валерьевич

Тема: «Воспитанный человек, кто он?»

Цель: усвоение обучающимися одного из нравственных принципов - вежливость

Задачи: познакомить детей с понятием «воспитанный человек», «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

развивать познавательный интерес, речь детей; воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер, раздаточный материал;

Подготовительная работа: подготовить игры, презентацию, разработать оценочный лист, подготовить пословицы и распечатать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия67 КБ
PDF icon Презентация2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа на тему «Воспитанный человек, кто он?»

Выполнили:

студенты 22 группы

Валеева К. А.

Гашкова Д. А.

Попкова Т. В.

Петраков В. В.

Кадникова Т. Э.

Проведение:

Проверил:

Челябинск, 2022

        

        Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя:

Класс: 3

Тема: «Воспитанный человек, кто он?»

Цель: усвоение обучающимися одного из нравственных принципов - вежливость

Задачи: познакомить детей с понятием «воспитанный человек», «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

развивать познавательный интерес, речь детей; воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер, раздаточный материал;

Подготовительная работа: подготовить игры, презентацию, разработать оценочный лист, подготовить пословицы и распечатать их.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

7 минут

Всем здравствуйте! Человеческая доброта — это самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение (передают свое настроение). Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.

Ребята, послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня.

«Жил на свете мальчик Петя» (Надежда Дыряева)

Жил на свете мальчик Петя.

Непослушный очень был.

Сторонились Петю дети

Потому, что он их бил.

В школе плохо он учился,

Только двойки получал.

Не желал или ленился,

Только он об этом знал.

Дёргал девочкам косички,

Мебель школьную ломал.

Вредные имел привычки,
На уроках всем мешал.

Он не мог стихотворенье

Выразительно читать

И простое предложенье

Без ошибок написать.

Говорил частенько детям

Нехорошие слова

И не мог порой ответить,

Сколько будет два плюс два.

Невоспитанным был Петя,

Даже взрослым он грубил

И поэтому все дети

Не дружили в школе с ним

В парке птичьи гнёзда рушил,

Свой портфель на пол бросал.

Оставлял повсюду мусор

И со спичками играл.

Все старушки его дома,

Говорили часто вслед:

«Вот так Петя, просто горе,

От него спасенья нет»…

Надоело Пете очень

Быть таким, какой он есть

И решил он стать хорошим,

Все ошибочки учесть

- О ком стихотворение?

- Что можете сказать о Пете? (Петя плохо себя ведёт)

- Можно назвать Петю воспитанным мальчиком? (Нельзя)

- А какого человека называют воспитанным?

- Более точно ответить на этот вопрос вы сможете в конце классного часа, если будете очень внимательными. Какова же цель нашего классного часа? (Узнать какого человека называют воспитанным?) (слушают стихотворение, пытаются предположить, о чем пойдет речь на занятии) (отвечают на вопросы, ставят цель)

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

2. Основной

30 минут

- Ребята, для того чтобы узнать какого человека называют воспитанным, нам необходимо отправиться в путешествие.

1. - Итак, мы отправляемся в путешествие. Первая станция - город Волшебных слов.

-Какие вежливые слова вы знаете?  (здравствуйте, спасибо, пожалуйста)

- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! Усложним задание, назовите вежливые слова по группам: приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность (разделяют по группам)

Игра «Будь внимателен»

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

- Воспитанный человек должен как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами»!

2. - Ребята, послушайте песню («Что такое доброта?» Барбарики).

Как вы думаете, о каком качестве воспитанного человека мы сейчас будем говорить? (Доброта)

Отправляемся на остров Добрых дел.

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Он любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

3. Отправляемся в город Вежливости

- Ребята, что значит быть вежливым?

(«Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой».) Ребята, какие правила вежливости вы знаете? (отвечают). Послушайте несколько правил вежливости, внимание на экран. (Видео).

- Какие правила запомнили? (озвучивают правила) А теперь поиграем в игру.

Игра “Вежливо - невежливо”.

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем.

- Поздороваться при встрече……….

- Толкнуть и не извиниться…………

- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….

- Уступить место старшим………

- Не вставать на обращение учителя…………

- Помочь подняться по лестнице…………..

- Попрощаться уходя…………

Итак, воспитанный человек – вежливый человек.

4. - Отправляемся в город Культурных людей

- Посмотрите внимательно на слайд и определите, где люди поступают культурно, а где нет.

Итак, воспитанный человек – культурный человек.

- Вы снова справились с заданием, и мы можем отправляться дальше.

5. -И последняя станция остров Пословиц.

- Соберите пословицы.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Живи добрее, будешь всем милее.

Жизнь дана на добрые дела.

Вежливости открываются все двери.

На добрый привет – добрый ответ.

- Чему учат нас эти пословицы? 
- Ребята, мы побывали в разных городах, на разных островах. Вот такая карта нашего путешествия у нас получилась.

Посмотрите внимательно на название станций, вспомните все о чём мы с вами говорили и напишите на листочках, какого человека можно назвать воспитанным. Отложите листочки в стороны.

- А теперь вспомните, о каком мальчике мы с вами говорили в начале занятия? Послушайте как он изменился и сделайте вывод, можно ли теперь назвать его воспитанным?

Дни прошли, за ними ночи,

Стал он школу посещать.

Изменился парень очень,

Так что даже не узнать.

Стал учиться он отлично,

На вопросы отвечать

И вести себя прилично,

Маме дома помогать.

Собеседников он слушал,

Не хотел теперь шалить

Скромной девочке Катюше,

Помогал портфель носить.

Не бросал он больше книжки,

Удивлял умом своим.

Все девчонки и мальчишки

Подружились тут же с ним.

Петя был безмерно счастлив,

Он всегда мечтал дружить.

Так он понял: «Вот что значит,

Мальчиком примерным быть»

Шёл Петруша утром рано

Как-то в школу сквозь пургу,

И услышал вдруг случайно,

Плачет девочка в снегу.

Отряхнул слегка рукою

С белой шапочки снежок

И сказал: «Пойдём со мною,

Хочешь сладкий пирожок?

Утро доброе»- старушкам

У подъезда говорил.

Даже хлеб, кефир, ватрушки

Им частенько приносил.

Петю сразу полюбили

В школе и на улице.

То и дело говорили:

«Мальчик, просто умница»!

(делают вывод о том, как изменился мальчик)

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18, раздатка (пословицы)

Слайд 19

Листочки

Слайд 20

3. Заключительный

3 минуты

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с какого вопроса началось наше путешествие. (А какого человека называют воспитанным?)

- Ребята, чем вам запомнился наш сегодняшний классный час? Что сегодня вы для себя уяснили? (ответы детей)

- Ребята у вас на парте есть карточка с «Лесенкой успеха». Нарисуйте себя схематически на той ступеньке, которая вам подходит.  (Нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось.)

- Спасибо большое за вашу работу! До новых встреч!

Слайд 21

Слайд 22


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Неприкосновенность человека и его собственности»

Представленный классный час направлен на формирование у младших школьников понятия "неприкосновенность"....

Классный час по теме: Права человека"

На классном часе дети знакомятся с Конвецией о правах ребёнка....

Классный час на тему:«Права человека – мои права».

Цель: познакомить обучающихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция "О правах ребёнка", отражающими права ребёнка в обществе....

Классный час по теме «Счастье человека где- то между свободой и дисциплиной» Иван Петрович Павлов

Классный час по теме «Счастье человека где- то между свободой и  дисциплиной» Иван Петрович ПавловКласс: 5Учитель: Мария Николаевна ПрохороваОборудование:Экран, проектор, пр...

Конспект классного часа по теме "Первый человек в космосе"

Конспект классного часа Тема: «Первый человек, полетевший в космос» Цели: расширение знаний у обучающихся о биографии первого космонавта, систематизация и расширение представления дет...

Конспект классного часа на тему "Первый человек полетевший в космос"

Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, систематизация и расширение  представления детей о космосе.Планируемые результаты:Предметные: расширить  и углуби...

Технологическая карта классного часа (1 - 2 класс) на тему: «Воспитанный человек, какой он?»

Цель: формирование нравственного развития личности у детей....