Классный час по теме: «Неприкосновенность человека и его собственности»
классный час (2 класс) по теме
Представленный классный час направлен на формирование у младших школьников понятия "неприкосновенность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_teme_neprikosnovennost.rar | 6.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме:
«Неприкосновенность человека и его собственности»
Задачи:
- формировать представление о неприкосновенности личности;
- учить детей не посягать на чужое имущество;
- не позволять без разрешения брать чужое;
- показывать границы свободы.
Вопросы для обсуждения:
- Что означает слово «неприкосновенность»?
- Как установить границы свободы?
- Почему нельзя брать чужое без разрешения?
Ход занятия:
- Вступительное слово учителя:
- Неприкосновенность – защищенность от всякого посягательства со стороны кого-либо. Каждый человек ценность. Нельзя посягать на его жизнь, здоровье, имущество. Право на неприкосновенность личности записано в Декларации «О правах ребенка».
- Как вы думаете, в чем выражается неприкосновенность каждого из вас?
- У каждого из вас есть своя территория – территория предметного пространства (вещи, место и т.д.) и территория души (мысли, чувства, переживания, тайны, интересы и т.д.). И у этой территории есть границы. Это границы вашей свободы. Они невидимы и на поддаются измерению. Воспитанный человек всегда чувствует границы своей и чужой свободы и не переступает их не и за страха наказания, а потому, что это не позволяет ему сделать его совесть. Приведите примеры нарушения границ свободы? (воровство, драка, грубость, бесцеремонность и т.д.)
2. Обсуждение по вопросам.
– Предложите - как установить границы свободы? (не брать чужих вещей, не задевать никого, не обзывать, не давать обидных кличек, не подчеркивать своего превосходства и т.д.)
- Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Кто всех глупее».
Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пес барбос, утка Устинья и цыпленок Боська.
Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку. Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. О т нечего делать взял и дернул за косичку Таню. Рассердилась Таня, хотела дать сдачи Ване, да видит – мальчик большой, сильный. И ударила ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Таня – хозяйка, трогать ее нельзя. И цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки; хотела цыпленка Боську своим клювом ударить, да раздумала. Вот и спрашивает ее Барбос:
- Что же ты, утка Устинья, Боську не бьешь? Он слабее тебя.
- Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка.
- Есть глупее меня, - говорит пес и на Таню показывает.
Услыхала Таня.
- И глупее меня есть, - - говорит онаи на Ваню смотрит.
Оглянулся Ваня – сзади него нет никого.
«Неужели я самый глупый из всех?» - подумал Ваня.
Вопросы для обсуждения:
- Почему рассказ так называется?
- Кто оказался глупее всех? Умнее всех?
- Почему нельзя обижать тех, кто слабее тебя?
- Оказывались ли вы в подобных ситуациях? Что вы при этом испытывали?
4.Викторина «Права литературных героев».
- В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность? («Серая Шейка», «Белоснежка и семь гномов», «Приключения Чиполлино», «Карлик Нос», «Красная Шапочка», «Три толстяка»)
- Какие литературные герои могли пожаловаться на то, что нарушено право на неприкосновенность их жилища? (Три поросенка, зайчик из сказки «Заюшкина избушка», Емеля из сказки «По щучьему веленью» и др.)
- Какие герои страдают от вмешательства в их личную жизнь? (Дюймовочка, Белоснежка и др.)
- В каких сказках нарушается право героя владеть своим имуществом? («Золотой ключик», «Снежная королева», «Волшебное кольцо», «Летучий корабль» и др.)
- Герои каких сказок испытывают обиду, унижение со стороны других из-за того, что отличаются от всех? («Маленький Мук», «Гадкий утенок», «Карлик Нос» и др.)
5. Итог.
В результате обсуждения приходим к следующим выводам:
- неприкосновенность предметно-вещной собственности: не касаться, не использовать, не присваивать предметы, принадлежащие другому;
- духовная неприкосновенность человека: внимательность. Деликатность, чуткость, великодушие, такт.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Дворниченко С.А.
2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Классный час на конец учебного года...
Классный час "Всё доброе от человека"
Классный час. Начальная школа. 2 класс....
Классный час: "Милосердие - зеркало души человека"
«Милосердие – это активная доброта». (И.Н. Шевелев) Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро....
Классный час по теме: Права человека"
На классном часе дети знакомятся с Конвецией о правах ребёнка....
Классный час "Осанка в жизни человека"
Предлагаемый Вашему вниманию классный час предполагает адаптированное для младших школьников краткое знакомство о скелете как опоре организма и о правильной осанке в занимательной игровой форме....
Классный час "Милосердие - зеркало души человека"
Воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни....
Классный час "Здоровье- главное богатство человека"
Классный час"Здопровье-главное богатство человека"...