Классный час по теме «Счастье человека где- то между свободой и дисциплиной» Иван Петрович Павлов
классный час

Мария Николаевна Прохорова

Классный час по теме

 «Счастье человека где- то между свободой и  дисциплиной»

 Иван Петрович Павлов

Класс: 5

Учитель: Мария Николаевна Прохорова

Оборудование:

Экран, проектор, презентация Power Point

Задачи:

1.     Знакомить учащихся с понятиями: счастье, свобода, дисциплина.

2.     Формировать представление о необходимости свободы и дисциплины как условий для счастливой жизни.

  1. Оргмомент. (Слайд 1)

У: Ребята, что вы ждете от сегодняшнего  классного часа?

  1. Слово учителя. Постановка целей и задач занятия. (Слайд 2)

Отгадайте ребус. О чем сегодня пойдет речь? (Счастье)

Ребята,  вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Что такое счастье»? Можем ли мы дать точный ответ на этот вопрос?

Разговор о счастье.

 (Слайд 3) Иван Петрович Павлов говорил: «Счастье человека – где-то между свободой и дисциплиной. Одна свобода без строгой дисциплины и правила без чувства свободы не могут создать полноценной человеческой личности»
У: Я хочу спросить у вас, что такое счастье?

Д: ответы детей (о семье, о достатке, об учебе, о работе, о достижениях и т.п.).

 (Слайд 4)У: Счастье - эмоциональное состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

(Слайд 5) Послушайте притчу о счастье. Видеоролик.

(Слайд 6)У: Давайте узнаем, что говорили великие люди о счастье. Дайте свое определение счастья!

Д: ответы детей.

У: В жизни по-разному можно жить

 В горе можно и в  радости

 Вовремя есть. Вовремя спать

 Вовремя делать гадости,

 А можно и так: на рассвете встать

 И помышляя о чуде,

 Рукой, обнажённою солнце достать

 И подарить его людям!

Истина в том, что нет лучшего времени для того, чтобы быть счастливым, чем здесь и сейчас. В жизни всегда будет много проблем, и больших, и незначительных. Всегда будут возникать препятствия: еще не выученные уроки, время, которое нужно посвятить младшему брату или сестре, посуда, которую нужно вымыть, чтобы мама могла немножко отдохнуть после работы. А ведь эти препятствия и есть сама жизнь!

И нет пути к счастью, который нужно преодолеть! Счастье – это и есть путь! Наслаждайся каждым моментом! Давайте попробуем сформулировать правило счастья. Когда нужно быть счастливым? Когда наступит подходящее время для этого?

Дети с помощью учителя формулируют правило - будь счастливым прямо сейчас!

  1. (Слайд 7) Слово учителя. Без чего не возможно счастье? Отгадайте следующий ребус.(Свобода) Возможно ли счастье без свободы?

Д: ответы детей.

(Слайд 8) Что такое свобода? Существует много мнений…

  • Свобода — это возможность делать все, что хочешь.
  • Свобода — это независимость от кого-то.
  • Свобода — это отсутствие стеснений, ограничений.
  • Свобода — это не вседозволенность.
  • Свобода — это возможность выбора.

Попробуйте дать свое определение слову  «свобода».

Д: ответы детей.

(Слайд 9)

У: Так что же такое свобода? Свобода – это возможность проявления субъектом своей воли в условиях осознания законов развития природы и общества.

Какие свободы человека в России Вы знаете?

(Слайд 10)

Д: ответы детей.

У: А скажите мне пожалуйста, безгранична ли свобода?

Д: ответы детей.

(Слайд 11) У: «Приобретая жизненный опыт, вы будете все больше и больше убеждаться в том, что полной, абсолютной свободы не бывает. Что касается поведения людей, наших действий и поступков, то всегда имеются пределы».

Что же ограничивает нашу свободу? Известен такой остроумный ответ: «Моя свобода размахивать руками заканчивается на кончике твоего носа».

Человек свободен только в тех границах, которые позволяют сохранить такую же свободу другому человеку.

(Слайд 12) Без чего невозможна свобода? Отгадайте ребус

Д: ответы детей

У: Конечно без дисциплины. Что для Вас дисциплина?

Д: ответы детей

(Слайд 13) Дисциплина — это поведенческая модель человека, направленная на следование порядку, закону или установленным правилам.

А теперь давайте докажем, что дисциплина и свобода – это явления одного порядка. (Слайд 14)

  • При помощи дисциплины Вы можете стать организованнее, то есть эффективно распоряжаться своим временем и сможете добиться в разы больше по сравнению с неорганизованным человеком..
  • Дисциплина - это удовольствие от того, что следуешь своим собственным намеченным решениям, своим словам. И это дает ни с чем не сравнимое ощущение радости, ощущение свободы.
  • Если Вы не обладаете дисциплиной и Вас легко отвлечь от  задачи, то Ваша жизнь наполняется “огрызками” незаконченных дел которые мешают наслаждаться новым.

Как говорил Брюс Ли «Дисциплина – это не ограничение свободы, это отсечение всего лишнего».

У: - Оправдались ли ваши ожидания?

- Что показалось наиболее интересным в сегодняшней беседе?

- Что нового вы узнали из разговора?

Д: ответы детей

 (Слайд 15)

У: Сегодня мы с вами убедились, что счастье человека находится где-то между свободой и дисциплиной.  Я благодарю вас за участие в этой беседе. Будьте счастливы, свободны и дисциплинированны!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon schaste_cheloveka_gde-_to_mezhdu_svobodoy_i_distsiplinoy.pdf1.28 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".

Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.Тема: «Счастье и смысл жизни»

Конспект урока, Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. (4-й класс)...

Урок "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Модуль «Светская этика» Тема: «Счастье и смысл жизни»

Тема: «Счастье и смысл жизни». 4 класс. Данный урок  является четвертым из 5 тем в разделе «Как отличить добро от зла». Цель урока:дать представления о поня...

Урок литературного чтения в 4 классе "Тема счастья в сказке Л.Н.Толстого "Два брата"

Чтобы лучше понять не только мысли автора, но и логику авторов учебника, включивших в тот или иной раздел конкретные произведения, необходима система проведения уроков литературного чтения....