Классный час по теме «Счастье человека где- то между свободой и дисциплиной» Иван Петрович Павлов
классный час
Классный час по теме
«Счастье человека где- то между свободой и дисциплиной»
Иван Петрович Павлов
Класс: 5
Учитель: Мария Николаевна Прохорова
Оборудование:
Экран, проектор, презентация Power Point
Задачи:
1. Знакомить учащихся с понятиями: счастье, свобода, дисциплина.
2. Формировать представление о необходимости свободы и дисциплины как условий для счастливой жизни.
- Оргмомент. (Слайд 1)
У: Ребята, что вы ждете от сегодняшнего классного часа?
- Слово учителя. Постановка целей и задач занятия. (Слайд 2)
Отгадайте ребус. О чем сегодня пойдет речь? (Счастье)
Ребята, вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Что такое счастье»? Можем ли мы дать точный ответ на этот вопрос?
Разговор о счастье.
(Слайд 3) Иван Петрович Павлов говорил: «Счастье человека – где-то между свободой и дисциплиной. Одна свобода без строгой дисциплины и правила без чувства свободы не могут создать полноценной человеческой личности»
У: Я хочу спросить у вас, что такое счастье?
Д: ответы детей (о семье, о достатке, об учебе, о работе, о достижениях и т.п.).
(Слайд 4)У: Счастье - эмоциональное состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.
(Слайд 5) Послушайте притчу о счастье. Видеоролик.
(Слайд 6)У: Давайте узнаем, что говорили великие люди о счастье. Дайте свое определение счастья!
Д: ответы детей.
У: В жизни по-разному можно жить
В горе можно и в радости
Вовремя есть. Вовремя спать
Вовремя делать гадости,
А можно и так: на рассвете встать
И помышляя о чуде,
Рукой, обнажённою солнце достать
И подарить его людям!
Истина в том, что нет лучшего времени для того, чтобы быть счастливым, чем здесь и сейчас. В жизни всегда будет много проблем, и больших, и незначительных. Всегда будут возникать препятствия: еще не выученные уроки, время, которое нужно посвятить младшему брату или сестре, посуда, которую нужно вымыть, чтобы мама могла немножко отдохнуть после работы. А ведь эти препятствия и есть сама жизнь!
И нет пути к счастью, который нужно преодолеть! Счастье – это и есть путь! Наслаждайся каждым моментом! Давайте попробуем сформулировать правило счастья. Когда нужно быть счастливым? Когда наступит подходящее время для этого?
Дети с помощью учителя формулируют правило - будь счастливым прямо сейчас!
- (Слайд 7) Слово учителя. Без чего не возможно счастье? Отгадайте следующий ребус.(Свобода) Возможно ли счастье без свободы?
Д: ответы детей.
(Слайд 8) Что такое свобода? Существует много мнений…
- Свобода — это возможность делать все, что хочешь.
- Свобода — это независимость от кого-то.
- Свобода — это отсутствие стеснений, ограничений.
- Свобода — это не вседозволенность.
- Свобода — это возможность выбора.
Попробуйте дать свое определение слову «свобода».
Д: ответы детей.
(Слайд 9)
У: Так что же такое свобода? Свобода – это возможность проявления субъектом своей воли в условиях осознания законов развития природы и общества.
Какие свободы человека в России Вы знаете?
(Слайд 10)
Д: ответы детей.
У: А скажите мне пожалуйста, безгранична ли свобода?
Д: ответы детей.
(Слайд 11) У: «Приобретая жизненный опыт, вы будете все больше и больше убеждаться в том, что полной, абсолютной свободы не бывает. Что касается поведения людей, наших действий и поступков, то всегда имеются пределы».
Что же ограничивает нашу свободу? Известен такой остроумный ответ: «Моя свобода размахивать руками заканчивается на кончике твоего носа».
Человек свободен только в тех границах, которые позволяют сохранить такую же свободу другому человеку.
(Слайд 12) Без чего невозможна свобода? Отгадайте ребус
Д: ответы детей
У: Конечно без дисциплины. Что для Вас дисциплина?
Д: ответы детей
(Слайд 13) Дисциплина — это поведенческая модель человека, направленная на следование порядку, закону или установленным правилам.
А теперь давайте докажем, что дисциплина и свобода – это явления одного порядка. (Слайд 14)
- При помощи дисциплины Вы можете стать организованнее, то есть эффективно распоряжаться своим временем и сможете добиться в разы больше по сравнению с неорганизованным человеком..
- Дисциплина - это удовольствие от того, что следуешь своим собственным намеченным решениям, своим словам. И это дает ни с чем не сравнимое ощущение радости, ощущение свободы.
- Если Вы не обладаете дисциплиной и Вас легко отвлечь от задачи, то Ваша жизнь наполняется “огрызками” незаконченных дел которые мешают наслаждаться новым.
Как говорил Брюс Ли «Дисциплина – это не ограничение свободы, это отсечение всего лишнего».
У: - Оправдались ли ваши ожидания?
- Что показалось наиболее интересным в сегодняшней беседе?
- Что нового вы узнали из разговора?
Д: ответы детей
(Слайд 15)
У: Сегодня мы с вами убедились, что счастье человека находится где-то между свободой и дисциплиной. Я благодарю вас за участие в этой беседе. Будьте счастливы, свободны и дисциплинированны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schaste_cheloveka_gde-_to_mezhdu_svobodoy_i_distsiplinoy.pdf | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Классный час на конец учебного года...
Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".
Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.Тема: «Счастье и смысл жизни»
Конспект урока, Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. (4-й класс)...
Презентация к уроку "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Модуль «Светская этика» Тема: «Счастье и смысл жизни»
Презентация "Счастье и смысл жизни"....
Урок "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Модуль «Светская этика» Тема: «Счастье и смысл жизни»
Тема: «Счастье и смысл жизни». 4 класс. Данный урок является четвертым из 5 тем в разделе «Как отличить добро от зла». Цель урока:дать представления о поня...
Урок литературного чтения в 4 классе "Тема счастья в сказке Л.Н.Толстого "Два брата"
Чтобы лучше понять не только мысли автора, но и логику авторов учебника, включивших в тот или иной раздел конкретные произведения, необходима система проведения уроков литературного чтения....
Родительское собрание на тему "Счастье - когда тебя понимают"
2 класс (первое родительское собрание)...