Технологическая карта классного часа (1 - 2 класс) на тему: «Воспитанный человек, какой он?»
классный час (1 класс)

Мартьянова Галина Николаевна

Цель: формирование нравственного развития личности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_klassnogo_chasa.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся»

Технологическая карта классного часа

Тема: «Мой путь к доброте»

Автор: Мартьянова Г.Н.

Учитель начальных классов

г. Троицк

Технологическая карта классного часа во 2 классе на тему «Мой путь к доброте»

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о  доброте и способах ее проявления.

Задачи:

  1. Образовательная: способствовать формированию понятие качества «доброта» и способы ее проявления;
  2. Развивающая: способствовать развитию уважительного отношения между обучающимися.
  3. Воспитательная: способствовать воспитанию в детях стремления к добрым человеческим взаимоотношениям, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу;

Формируемые УУД:

Личностные: проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала; развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и отстаивать своё мнение; слушать и понимать речь других

Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт; осознавать и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Планируемые образовательные результаты: понимание обучающимися сущности и актуальности доброты, способов её проявления, появление потребности выстраивать доброжелательные отношения с миром (творить добро).

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, заготовки аппликации «Бабочка»

Ход классного часа

Этап классного часа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организацион

ный момент

(Звучит песня Клары Румяновой «От Улыбки Станет Всем Светлей»)

- Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Приветствие учителя

Личностные: проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала;

2.Самоопределение к деятельности  

-Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час (прослушивание песни «Дорогою Добра» (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)

- Вы послушали песню. О чём она?

- Как вы думаете, чему же будет посвящен классный час?

Внимательно слушают песню

-о доброте, добрых делах, поступках.

-доброте

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3.Работа по теме классного часа

 

-Итак, тема классного часа «Мой путь к доброте»

- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

-В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

- С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы детей)

-Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие. А чтоб нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту

-На чём можно путешествовать?

-Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку:

На море, в реке и озёрах

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед вами лежит карта нашего маршрута. -Что же первым встретится нам на пути?

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:

Злой не верит, что есть добрый;

Добрая слава лежит, а худая бежит;

Добрые вести прибавят чести;

Доброе слово лечит, злое калечит;

Делай другим добро – будешь сам без беды;

Живи добрее, будешь всем милее.

Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

-Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. Поэтому наше путешествие продолжается, мы отправляемся в Город вежливости

- А какие вежливые, волшебные слова вы знаете?

- Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово…

Дед на внучку осерчал –

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы…

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова…

- А теперь послушайте рассказ и ,где нужно, вставляйте подходящие слова:

«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.

На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …

Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему:…

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … .

Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»

- Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.( Инсценировка стихотворения С.Погореловского)

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

он в полночный тихий час

поднял мать с постели.

- Что с тобой? — вскричала мать.

- Заболел, сыночек?

-Я забыл тебе сказать:

«Мама, доброй ночи!»

- Как выдумаете, вежлив ли на самом деле мальчик?

Почему поступок мальчика нельзя назвать вежливыми?

- Так отчего же зависит сила волшебных слов?

- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину.

Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук.

Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

-Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.

-Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки

-Эта  девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена

- Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка

-Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни .

-Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

- Молодцы.

Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля»

Но посмотрите, земля пустынна, она покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Как вы думаете, что должно быть на земле, чтоб туман ушёл, а земля стала Доброй? (При нажатии на мышь, на слайде  появляются названные детьми предметы)

- А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле?

- Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

Высказывают свое мнение

-добродушный,

добросердечный,

добросовестный,

добропорядочный,

доброта, добрый день,

доброжелательный,

добрососедство.

Внимательно слушают учителя

-самолёт, автомобиль, велосипед, пешком…

-катер

-остров пословиц

Дети собирают пословицы, объясняют смысл этих пословиц

Внимательно слушают учителя

-Здравствуйте ,спасибо, пожалуйста, до свидания…

-здрасьте

-спасибо

-извините

-пожалуйста

-спасибо

-извините

-Как сказаны, вовремя.

Высказывают свое мнение

Внимательно слушают учителя

-Папа Карло

-Айболит

-Герда

-кот в сапогах

-Тотошка

- Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому

- должно быть солнышко,  жить животные, петь птицы, цвести сады

-да

-Бережёт природу, животных, Землю

Личностные:

развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и отстаивать своё мнение; слушать и понимать речь других

Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт; осознавать и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

4.Подведение итогов

Рефлексия

- Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу восточной историей

Притча

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Возьмитесь все вместе за руки.

Вы чувствуете тепло друг друга?

- А представьте себе как станет тепло, светло и уютно, если мы все будем друзьями, станем одной семьей, сделаем добрые дела, позаботимся о родителях, об окружающихся. Отпустите «своих бабочек» из своего сердца.

Исполнение песни «Дорогою добра»

Внимательно слушают учителя

Слушают притчу

Все берутся за руки

Дети дарят заранее приготовленных бабочек друг другу.

Исполнение песни «Дорогою добра»

Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт; осознавать и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и отстаивать своё мнение; слушать и понимать речь других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа, 2 класс тема: «Правильное питание – залог здоровья»

Цели: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании....

Технологическая карта классного часа, 2 класс, тема: «Традиции моей семьи»

Цели: формирование уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование культурных традиций....

Технологическая карта классного часа 2 класс Тема Мы разные, мы вместе

Цель деятельности учителя: воспитание у обучающихся осознания того, что сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом – неотъемлемая и очень важная часть уч...

Технологическая карта классного часа 2 класс Тема День добровольца

Цель деятельности учителя:воспитание у обучающихся чувства уважения к людям, которые бескорыстно приходят на помощь тем, кто в ней нуждается, проявляют милосердие, гуманность, доброту, жертвенность;Пл...

Технологическая карта классного часа 2 класс Тема Природа – наш дом

Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей о природе и бережного отношения к природе....

Технологическая карта классного часа 2 класс Тема А ну-ка девочки!

Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей о Всемирном Женском дне и укрепления уважения к женщине....

Технологическая карта классного часа (2 класс) на тему: «Мой путь к доброте».

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о  доброте и способах ее проявления....