Конспект классного часа на тему "Первый человек полетевший в космос"
классный час
Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, систематизация и расширение представления детей о космосе.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить знания детей о первом космонавте; о космосе.
Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания; воспитывать патриотизм к Родине; планировать и организовывать работу в группе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа №148 Класс:2 «з» Учитель: Хорева А.Н. Отметка за проведение: Подпись __________________ |
Студенты: Масальских Н.,Рахматулина Р.,Рудская О.,Рязанова Т. Методист: Андреева Т.А Подпись________________ |
Конспект занятия
«Первый человек, полетевший в космос »
Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, систематизация и расширение представления детей о космосе.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить знания детей о первом космонавте; о космосе.
Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания; воспитывать патриотизм к Родине; планировать и организовывать работу в группе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Челябинск,2019
Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности | 2 мин | - Здравствуйте, дети! Мы рады вас видеть и очень хотим начать работу с вами! Закройте глаза, расслабьте тело, Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? | Дети сидят за партами, слушают студентку и выполняют указанные действия. Ученики отвечают на вопросы. | К: настраиваться на урок. |
Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | -О чем сегодня пойдет речь, вы сможете определить, посмотрев мультфильм. ( Фрагмент мультфильма «Белка и Стрелка»). -Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? | Ученики смотрят видеофрагмент. | К:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Постановка учебной задачи | 2 мин | - Я думаю, вы уже определили тему нашего урока. О чем сегодня пойдет речь? Вы правы! Сегодня мы с вами поговорим о человеке, который первый полетел в космос и о замечательном празднике Дне Космонавтики! Мы надеемся, что наша беседа будет интересной и увлекательной! | Дети слушают студентку и отвечают на вопросы. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П:строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
Включение в систему знаний, повторение | 7 мин 7 мин 2 мин 15 мин | – С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах! – Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. - Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники. - 3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту. Это была собака Лайка. Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо. В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на Землю. Но вот пришло время проверить, а может ли человек полететь в космос? Кто же был первым человеком покорившим космос? Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» выполнил один оборот вокруг Земли. Это было огромное событие в нашей стране. Его имя знает весь мир, так он проложил дорогу в космос. О нем писали стихи, сочиняли песни, снимали фильмы. Совершил свой полет в космос Ю.Гагарин 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, без которых невозможно было бы освоить космос. - Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который защищает его и позволяет ему дышать. В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, все что не закреплено, - все летает. Это состояние называется невесомостью. Вот поэтому для космонавтов создана специальная еда в тюбиках.( На слайде ) - А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Загадки . - Ребята, давайте 1.Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета) 2. Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце) 3. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект … (Комета) 4. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) 5. Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. (Луноход) 6. Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не съели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Луна, месяц) 7. У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц) 8. На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь) 9. По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды) 10. Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник) - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Динамическая пауза ( видео) - А теперь давайте немного пофантазируем, каждый представит свою собственную ракету и нарисует ее на листках, которые лежат перед вами. - Ребята, а кто хочет рассказать нам о свое ракете? Почему вы нарисовали ее именно такой? Куда бы вы на ней полетели? Кого бы взяли с собой в полет? | Дети слушают студентку, анализируют информацию. Дети слушают студентку, анализируют информацию. Дети выполняют полученные задания. Дети слушают вопросы и отвечают на них. Отвечают на вопросы. Выполняют движения с видео. Рисуют ракету и рассказывают о ней. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П:строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р:мобилизовать силы и энергию П:извлекать необходимую информацию из рассказа К: уметь слушать и слышать Р:мобилизовать силы и энергию П:извлекать необходимую информацию из рассказа К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П:строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р:мобилизовать силы и энергию.
Р:оценка результата работы. |
Рефлексия деятельности | 3 мин | -У нас есть смайлики улыбающийся и грустный. Улыбающийся означают, что урок вам понравился, и вы поработали хорошо, грустный - урок не понравился, и вы работали плохо. Каждый возьмите смаилик, который соответствует вашему мнению, и поднимите его вверх. -Наша сегодняшняя беседа подошла к концу. Всем спасибо за урок! | Дети оценивают проведенное занятие. | Р:анализировать собственную работу, формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди поднимались в небо на воздушных шарах.
Дирижабль - управляемый воздушный шар.
На смену пришли вертолеты и самолеты.
3 ноября 1957 года – в космос отправился «Спутник-2» на борту с собакой Лайкой.
19 августа 1960 года в космос отправился «Спутник-5» на борту с собаками Белкой и Стрелкой . Белка Стрелка
12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» в космос полетел первый человек - Юрий Гагарин.
Скафандр.
Еда для космонавтов.
Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд РАКЕТА Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает СОЛНЦЕ В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект … КОМЕТА
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. КОСМОНАВТ Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. ЛУНОХОД Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не съели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. ЛУНА,МЕСЯЦ
У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. МЕСЯЦ На каком пути ни один человек не бывал? МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. ЗВЕЗДЫ Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. СПУТНИК
Нарисуй ракету.
1.Нарисуй ракету. 2.Придумай название для своей ракеты. 3.Расскажи о своей ракете. План работы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Собака - друг человека"
"Собака - друг человека"...
Конспект классного часа "День пожилого человека"
Конспект классного час "День пожилого человека"для учащихся 4 класса....
Конспект классного часа «Финансово грамотный человек и человечек Что? Зачем? Почему?»
Цели деятельности учителя:формулировать основные понятия финансовой грамотности; учить составлять финансовый план; формировать умение работать в группах....
Конспект классного часа "Собака-друг человека"
Классный час "Собака - друг человека"...
Конспект классного часа «День пожилого человека и день учителя» 2 класс
Класс: 2 «А»Тема: «День пожилого человека и день учителя»Цели:Воспитание уважительного отношения к людям пожилым людям;Формирование представления о профессии учителя.Подготовит...
Конспект классного часа на тему "Человек - часть природы"
Данный материал будет полезен учителям и воспитателям в работе с детьми с ОВЗ....
Конспект классного часа «Жизненные ценности человека» 2 класс
Класс: 2Тема: «Жизненные ценности человека»Цели: создание устойчивых представлений учащихся о жизненных ценностей человека: жизнь, здоровье, семья, знание, дружба.Подготовительная работа: ...