Конспект урока «Продуктовый магазин» для обучающихся 1 класса. Коррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка»
план-конспект урока (1 класс)
Конспект урока
«Продуктовый магазин»
для обучающихся 1 класса
Коррекционный курс
«Социально-бытовая ориентировка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Белгорода
Конспект урока
«Продуктовый магазин»
для обучающихся 1 класса
Коррекционный курс
«Социально-бытовая ориентировка»
Учитель-дефектолог
Романова
Светлана Юрьевна
Белгород
2019
Цель:
- создание условий для формирования представлений детей о продуктовом магазине, его отделах и товарах на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить с понятием продуктовый магазин
Расширять представления о магазинах торговли продуктовыми товарами, их отделами.
Совершенствовать умение использовать план работы при создании витрины магазина.
Формировать умение осуществлять выбор партнеров деятельности, материалов.
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание.
Развивать мелкую моторику кистей рук, активизировать словарь
Развивать творческие способности детей.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, культуру поведения в общественных местах.
Формировать навыки конструктивного общения и взаимодействия.
Основные приемы:
1. Метод индивидуального сопровождения обучающегося: стимуляция речевой и двигательной активности в процессе деятельности, вовлечение в групповую работу и работу в парах
2. Многократное повторение предъявляемых заданий
3. Использование наглядности и дидактических материалов на протяжении всего урока
4. Применение приёма авансирования личности.
Этапы урока | Содержание деятельности |
1.Организацион ный момент | - Прозвенел уже звонок Начинается урок Все за парты тихо сели На меня все посмотрели - Вы любите мультфильмы? Я приготовила для вас мультфильм МУЛЬТИЛЬМ «Магазин» СЛАЙД 1 |
2. Определение темы и целеполагание | - Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? -Кто из вас бывал в магазине? Что вы там делали? С кем были в магазине? -Что такое магазин? Магазин - это специально оборудованное здание, предназначенное для продажи товара. - А что такое товар? Товар - это любая вещь, продаваемая в магазине. - У каждого из вас есть свой кошелёк. При правильном выполнении заданий вы будете зарабатывать деньги, которые сможете потратить в нашем магазине. |
3.Актуализация знаний | СЛАЙД 2 - Ребята, а что можно купить в магазинах? Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся - Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - как мы назовём всё это одним словом? (продукты). - Значит, как называют магазин, если в нём продаются продукты? (продуктовый) - А сейчас я предлагаю вам поиграть. Приготовьте свои ладошки. Я сейчас буду называть товары, а выхлопните в ладошки если услышите продукты питания. - Конфеты, сыр, зубная паста, молоко, сапоги, хлеб, макароны, мука, мяч, тетрадь, печенье, ведро, телевизор, колбаса, апельсин, диван, шуба, клубника, стул, арбуз, капуста. |
4. Изучение нового материала | - Сейчас мы с вами совершим экскурсию в продуктовый магазин. В нем много отделов. Давайте посмотрим и назовем их. - Посмотрите на экран. СЛАЙД 3 - Что продается в хлебном отделе? Вот так выглядит хлебный отдел - В молочном отделе? СЛАЙД 4 В овощном отделе? СЛАЙД 5 В мясном отделе? СЛАЙД 6 - В кондитерском отделе? СЛАЙД 7 - Я предлагаю вам сегодня поработать в магазине. Невнимательные продавцы неправильно разложили товар. Нужно навести порядок. - Здесь есть 4 отдела: «Хлебный», «Колбасы», «Овощи», "Фрукты". - Вам нужно будет выбрать те продукты, которые продаются в этих отделам. - Выполнять задание вы будете в паре. (взаимопроверка). - Да, чуть не забыла, сегодня утром моя соседка тетя Маша попросила меня купить ей в магазине продукты, что мы должны купить посмотрите на экран СЛАЙД 8 |
Физминутка | - Пойдемте вместе за покупками. Построились друг другом |
5. Первичное закрепление | Но у нас магазин необычный. В нем покупают не за деньги, а за загадки. Построились друг другом - Подходим к первому отделу. Домашнюю корову Узнаете легко, А, что она нам дарит? Парное … (молоко) - Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (молочные продукты) - Что нам здесь нужно взять? (молоко, йогурт) - Как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? (дети находят 2 лишних предмета: банан, машинка). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал. А в какой следующий отдел мы пойдем вы узнаете, отгадав загадку. - Хрустящей корочкой одет Мягкий, черный, белый ... Вы догадались какой это отдел? (хлебный). Что мы здесь купим? Правильно, батон и положим его в пакет. - Слушайте следующую загадку Груша, яблоко, банан, ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся... (фрукты) Как вы думаете, что здесь продается? (Фрукты). Что нам нужно здесь купить? (Груши, яблоко) - Вот кажется мы все купили, вечером я занесу соседке. |
6. Зрительная гимнастика | Снимите очки. - А сейчас давайте немного отдохнем, а точнее пускай отдохнут наши глазки. Пальминг |
7. Закрепление | . А теперь самое интересное - вы попробуете открыть свой собственный продуктовый магазин. ДОСТАЮ ВИТРИНУ МАГАЗИНА - Кто может прочитать вывеску? Магазин называется "Сладкоежка". Как вы думаете, что продается в этом магазине? Работать будем все вместе, одной дружной командой. Посмотрите это витрина магазина. Как вы думаете, что это такое? (окна в магазине, выходящие на улицу и красиво оформленные). Что не хватает витрине магазина? - Мы видим, что полки нашего магазина пока пусты. Давайте наполним магазин сладкими товарами. Я принесла для этого все необходимое. - Посмотрите, что нам для этого нужно сделать. СЛАЙД 9 Надо раскрасить вывеску. Что нам для этого понадобится? Нужно вырезать картинки со сладостями. Что нам для этого понадобится? Нужно приклеить картинки на полки магазина - Вы должны решить, кто будет раскрашивать вывеску магазина, кто будет вырезать картинки с товарами, а кто будет приклеивать картинки на пустые полки. - Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. Ножницы - это не игрушка. Ножницы - это инструмент. С ножницами нужно работать, сидя за столом. Клей наносить на деталь от середины к краям приложив деталь на своё место, аккуратно прижать салфеткой. Итог: А теперь давайте посмотрим на товары, которые продаются в магазине. - Молодцы! Витрина вашего магазина получилась яркой и привлекательной для покупателей. |
8. Итог урока | СЛАЙД 10 - Урок подходит к концу и вы все заработали деньги за активную работу на уроке. А зачем человеку деньги? Сосчитайте сумму, которую вы заработали за урок. Я приглашаю вас в магазин, над которым мы все вместе поработали.. - Я буду продавцом, а вы – покупателями. Давайте вспомним правила поведения в магазине (Разговаривать спокойно, не кричать. Выбрав товар, оплатить на кассе). Пойдемте в магазин Сладкоежка. посмотрите на товары которые продаются в нашем магазине, Рядом с каждым товаром находятся ценники. На них указана цена товара. Выберите товар , который вы хотите купить и пройдите на кассу. (Дети выбирают товар). Возвращайтесь за парты. - Вам понравилось делать покупки? - Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? В каких отделах магазина побывали? Теперь вы знаете, какие отделы есть в продуктовом магазине и какие товары продаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг по курсу "Социально-бытовая ориентировка" 1 полугодие 1-4 класс
Разработка тестовых заданий по курсу социально- бытовая ориентировка 1 полугодие 1-4 класс...
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»
Предмет: коррекционное занятие «Социально-бытовая ориентировка», класс: 2б-3бТема: «Для чего нужны деньги».Место занятия в теме: занятие в теме «Семья».Форма занятия: сюжетно-ролевая игра «Воскресный ...
Адаптированная программа учителя-дефектолога по курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра начального общего образования
Адаптированная программа учителя-дефектолога разработана для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и направлена на формирование у обучающегося младшего школьного возраста первонача...
Внеурочная деятельность младших школьников с нарушением зрения по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»(СБО)
Доклад "Внеурочная деятельность младших школьников с нарушением зрения по коррекционному курсу "Социально-бытовая ориентировка" (СБО)"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с РАС (Вариант 8.3)
Рабочая программа по курсу «Социально – бытовая ориентировка» для 1-4 классов составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра на основе Адаптированной основной общеоб...
Рабочая программа по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)
Рабочая программа по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (Вариа...