Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
рабочая программа (4 класс)

Быкова О.А.

    Актуальность коррекционного курса "Предметно-практические действия" заключается в  формировании целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.      

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку предлагается специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Постепенно формируемые предметно-практическая деятельность позволяет достичь обучающимся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

     Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.      

     Используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разнообразными игрушками, ручной труд и т.д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.

     Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

     В процессе  обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

     Задачи:

  • учить выполнять действия по подражанию; 
  • формировать у детей умение действовать с предметами разного цвета, формы, величины по усложненному заданию;
  • замечать  не только резко контрастные различия, но и более тонкие;
  • формировать навыки конструирования;
  • коррекция сенсорной,  эмоционально - волевой  сферы  и  умственной деятельности;
  • развивать  познавательную  деятельность, зрительно-двигательную координацию;
  • формировать  положительное  отношение  к  посильным  видам  ручного труда;
  • формировать  навыки  правильного  поведения, коммуникабельности;
  • формировать умение работать в парах, группах.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Карусель» для 2 класса с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1

Общая характеристика программы «Карусель» Данная программа ориентирована на обучающихся начальных классов и  относится к образовательной  программе, ориентированной на дости...

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с рабочей тетрадью для реализации в 1-4 классах.

В программе коррекционно-развивающих занятий определены основные направления коррекционной работы:- развитие мышления;- развитие познавательной деятельности;- двигательная и сенсомоторная координация...

Рабочая учебная программа по предмету "Домоводство" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью (вариант 2).

Актуальность предмета  «Домоводство» заключается в том, что обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки ...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительная деятельность" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

   Актуальность и практическая значимость программы состоит в том, что «Изобразительная деятельность» занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя разви...

Рабочая программа коррекционного курса "Коррекционно-развивающие занятия" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

    Актуальность и практическая значимость программы курса «Коррекционно-развивающие занятия» состоит в формировании общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общеп...

Рабочая учебная программа по предмету "Окружающий природный мир" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

   Актуальность предмета «Окружающий природный мир» заключается в том, что в процессе формирования представлений о живой и неживой природе ребенок...

Рабочая программа учебного предмета "Речь и альтернативные коммуникации" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

   Актуальность предмета «Речь и альтернативная коммуникация» заключается в необходимости формирования коммуникативных и речевых навыков с использовани...