Конспект урока для 4 класса.
план-конспект урока (4 класс)

Каюмова Ирина Александровна

Конпект урок для 4 класса на тему : "Самостоятельное ритмико-развивающее творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_4_klass.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №15»

Конспект урока по ритмике в 4 классе



Тема: «Самостоятельное ритмико-танцевальное  творчество»






Подготовила и провела учитель

Писарева Ирина Александровна





г. Магнитогорск, 2022

Конспект урока по ритмике в 4 классе.


Тема: «Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество»

Тип занятия:

совершенствование ранее изученных упражнений ритмической гимнастики и танцевальных движений.

Форма занятия – Урок.

Методы: использование слова, наглядное восприятие, практика.

Урок разработан для учащихся четвёртого специально-коррекционного класса. Данные характеристики учтены в процессе методической организации урока.
Цель урока: 
Всестороннее гармоническое развитие личности обучающихся. Формирование художественного вкуса, выражение через музыку и танец своего творческого начала.

Задачи:

обучающая:

  • закрепить выполнение комплексов ритмической гимнастики (№1, №2), танцевальных движений (шага галопа, вальсовой дорожки, шага с подскоком, «ковырялочки»
  • формировать движенческие навыки;
  • показать детям как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и эмоционального состояния.

коррекционно-развивающая:

  • развивать у учащихся умение выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;
  • развивать творческое воображение у учащихся;
  • совершенствовать навыки творческого самовыражения;
  • укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;
  • формировать правильную осанку, походку, корректировать осанку у занимающихся ;
  • развитие пространственной ориентировки;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

воспитательная:

  • воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в движениях, танце);
  • воспитывать чувство коллективизма;
  • воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование, спортивный инвентарь: компьюетр, колонка, мяч

Ход урока

1.Организационный момент:

Организация класса. Вход учащихся в зал ритмики. Добрый день, ребята!

Приветствие. И.п. руки на пояс. Приставной шаг вправо, приставной шаг влево с небольшим приседанием, руки на поясе, голову слегка наклонить вниз.

Начинаем наш урок, а чтобы он прошел успешно, что нам нужно? (дети высказываются: хорошее настроение, разминка, внимание, активность).

Ребята, а какие виды гимнастики вы знаете? ( Спортивная, художественная, атлетическая, утренняя, силовая гимнастика). Ребята! Как вы думаете на уроках ритмики мы занимаемся какой гимнастикой? Дети: ритмической гимнастикой. А что такое ритмическая гимнастика? Выполнение разнообразных гимнастических упражнений под музыку, в такт музыки.

Какие качества развиваются? (координация движений, ловкость, выразительность, гибкость). А какие танцевальные шаги, вы знаете?(шаг вальса, шаги с подскоком, шаг галопа, переменный шаг, современные танцевальные движения)

А что улучшается в процессе занятий ритмикой, танцами (осанка, музыкальность, ловкость, настроение).

Выполнение разминки с музыкальным сопровождением при передвижении по кругу.

С чего начинается обычно урок ритмики и физкультуры. (Дети: с разминки).

Дети выполняют команды: равняйсь, смирно, поворот направо, шагом марш.

Подготовительная часть

1.Разминка по кругу. Комплекс №1

(обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.) Музыкальное сопровождение. Перестроение в центр зала в колонну по 3.

Основная часть.

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение).

Повторение комплекса упражнений ритмической гимнастики №2.

Комплекс №2 «Непоседы» Комплекс разработан и подготовлен совместно со мной и Машей Апентьевой. Маша проявила творчество и оригинальность при подготовке комплекса упражнений ритмической гимнастики. Мы его назвали «Непоседы».

Исполнение комплекса упражнений ритмической гимнастики №3. (Муз. сопровождение «Школьныйвальс»)

Продолжим разучивание и совершенствование танцевальных упражнений, с использованием элементов вальса.

Комплекс №4 Учитель : группа девочек класса, прослушав на одном из уроков ритмичную музыку , которая им очень понравилась составили композицию назвав её «Современнные ритмы»

Релаксация. Прослушивание музыки сидя. Упражнения « Пластичные руки». Гимнастика для глаз. Пальминг. Массаж. Светофор. Часики. Диагональ. Круговерть (с теннисным шариком). Массажёр Базарного. Лебединый вальс(композитор Дога).

Исполнение композиции с шарфом (по желанию девочек)

Эстафеты и игры под музыку:«Передача мяча», «Шаг с подскоком с пумпонами», «Сленточкой», «С обручем»

Игра «Выставка картин». «Посетители» и «директор» в игре , дети, относящиеся по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте не спеша,

Коль погода ХО-РО-ША.

Заключительная часть.

Релаксация. Ходьба по массажным коврикам. Прослушивание музыки композитора Ф.Шопена.
Упражнения на восстановление дыхания.
На 1 - 2 – делаем глубокий вдох, руки медленно через стороны поднимаем наверх, поднимаясь на полупальцы,
На 3 – 4 - расслабленные руки через стороны отпускаем вниз, корпус наклоняем вперед, делаем выдох. Выполняем упражнение 3 – 4 раза.
 
Сидя: массаж ног , прослушивание музыки. Движения ленточкой. Игра «У костра»

Рефлексия.

Ребята! Какие виды упражнений, комплексы, игры, танцевальные упражнения, особенно вам понравились? Ребята! Вы отлично потрудились, проявили творчество, ловкость, координацию умения взаимодействовать в коллективе. Мне бы хотелось поблагодарить ведущих в ритмических и танцевальных композициях, отметить их большую творческую работу. Выразить восхищение красивым исполнением вами упражнений, выразить восхищение трудолюбием, поблагодарить за помощь в судействе при проведении игры. Большое спасибо за работу на уроке и надеюсь, что вы и в дальнейшем будете любить удивительный мир движений и музыки! Спасибо большое за урок!

Аплодисменты друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...