Конспект урока для 4 класса.
план-конспект урока (4 класс)
Конпект урок для 4 класса на тему : "Самостоятельное ритмико-развивающее творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_4_klass.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №15»
Конспект урока по ритмике в 4 классе
Тема: «Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество»
Подготовила и провела учитель
Писарева Ирина Александровна
г. Магнитогорск, 2022
Конспект урока по ритмике в 4 классе.
Тема: «Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество»
Тип занятия:
совершенствование ранее изученных упражнений ритмической гимнастики и танцевальных движений.
Форма занятия – Урок.
Методы: использование слова, наглядное восприятие, практика.
Урок разработан для учащихся четвёртого специально-коррекционного класса. Данные характеристики учтены в процессе методической организации урока.
Цель урока:
Всестороннее гармоническое развитие личности обучающихся. Формирование художественного вкуса, выражение через музыку и танец своего творческого начала.
Задачи:
обучающая:
- закрепить выполнение комплексов ритмической гимнастики (№1, №2), танцевальных движений (шага галопа, вальсовой дорожки, шага с подскоком, «ковырялочки»
- формировать движенческие навыки;
- показать детям как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и эмоционального состояния.
коррекционно-развивающая:
- развивать у учащихся умение выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;
- развивать творческое воображение у учащихся;
- совершенствовать навыки творческого самовыражения;
- укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;
- формировать правильную осанку, походку, корректировать осанку у занимающихся ;
- развитие пространственной ориентировки;
- развивать общую и мелкую моторику;
- снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.
воспитательная:
- воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в движениях, танце);
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Оборудование, спортивный инвентарь: компьюетр, колонка, мяч
Ход урока
1.Организационный момент:
Организация класса. Вход учащихся в зал ритмики. Добрый день, ребята!
Приветствие. И.п. руки на пояс. Приставной шаг вправо, приставной шаг влево с небольшим приседанием, руки на поясе, голову слегка наклонить вниз.
Начинаем наш урок, а чтобы он прошел успешно, что нам нужно? (дети высказываются: хорошее настроение, разминка, внимание, активность).
Ребята, а какие виды гимнастики вы знаете? ( Спортивная, художественная, атлетическая, утренняя, силовая гимнастика). Ребята! Как вы думаете на уроках ритмики мы занимаемся какой гимнастикой? Дети: ритмической гимнастикой. А что такое ритмическая гимнастика? Выполнение разнообразных гимнастических упражнений под музыку, в такт музыки.
Какие качества развиваются? (координация движений, ловкость, выразительность, гибкость). А какие танцевальные шаги, вы знаете?(шаг вальса, шаги с подскоком, шаг галопа, переменный шаг, современные танцевальные движения)
А что улучшается в процессе занятий ритмикой, танцами (осанка, музыкальность, ловкость, настроение).
Выполнение разминки с музыкальным сопровождением при передвижении по кругу.
С чего начинается обычно урок ритмики и физкультуры. (Дети: с разминки).
Дети выполняют команды: равняйсь, смирно, поворот направо, шагом марш.
Подготовительная часть
1.Разминка по кругу. Комплекс №1
(обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.) Музыкальное сопровождение. Перестроение в центр зала в колонну по 3.
Основная часть.
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение).
Повторение комплекса упражнений ритмической гимнастики №2.
Комплекс №2 «Непоседы» Комплекс разработан и подготовлен совместно со мной и Машей Апентьевой. Маша проявила творчество и оригинальность при подготовке комплекса упражнений ритмической гимнастики. Мы его назвали «Непоседы».
Исполнение комплекса упражнений ритмической гимнастики №3. (Муз. сопровождение «Школьныйвальс»)
Продолжим разучивание и совершенствование танцевальных упражнений, с использованием элементов вальса.
Комплекс №4 Учитель : группа девочек класса, прослушав на одном из уроков ритмичную музыку , которая им очень понравилась составили композицию назвав её «Современнные ритмы»
Релаксация. Прослушивание музыки сидя. Упражнения « Пластичные руки». Гимнастика для глаз. Пальминг. Массаж. Светофор. Часики. Диагональ. Круговерть (с теннисным шариком). Массажёр Базарного. Лебединый вальс(композитор Дога).
Исполнение композиции с шарфом (по желанию девочек)
Эстафеты и игры под музыку:«Передача мяча», «Шаг с подскоком с пумпонами», «Сленточкой», «С обручем»
Игра «Выставка картин». «Посетители» и «директор» в игре , дети, относящиеся по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом,
Шаг на месте не спеша,
Коль погода ХО-РО-ША.
Заключительная часть.
Релаксация. Ходьба по массажным коврикам. Прослушивание музыки композитора Ф.Шопена.
Упражнения на восстановление дыхания.
На 1 - 2 – делаем глубокий вдох, руки медленно через стороны поднимаем наверх, поднимаясь на полупальцы,
На 3 – 4 - расслабленные руки через стороны отпускаем вниз, корпус наклоняем вперед, делаем выдох. Выполняем упражнение 3 – 4 раза.
Сидя: массаж ног , прослушивание музыки. Движения ленточкой. Игра «У костра»
Рефлексия.
Ребята! Какие виды упражнений, комплексы, игры, танцевальные упражнения, особенно вам понравились? Ребята! Вы отлично потрудились, проявили творчество, ловкость, координацию умения взаимодействовать в коллективе. Мне бы хотелось поблагодарить ведущих в ритмических и танцевальных композициях, отметить их большую творческую работу. Выразить восхищение красивым исполнением вами упражнений, выразить восхищение трудолюбием, поблагодарить за помощь в судействе при проведении игры. Большое спасибо за работу на уроке и надеюсь, что вы и в дальнейшем будете любить удивительный мир движений и музыки! Спасибо большое за урок!
Аплодисменты друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...