Коррекционное занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «В гостях у Радужных Гномов»
методическая разработка (2 класс)
Коррекционное занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «В гостях у Радужных Гномов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcionnoe_zanyatie._piontek_a.a.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VII вида) №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Коррекционное занятие
с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
«В гостях у Радужных Гномов»
2 «Д» класс
Учитель: Пионтек А.В.
I кв.категория
Санкт-Петербург
2012
Цель занятия: развитие познавательных процессов учащихся.
Задачи:
Образовательные: развитие умения дифференцировать акустически
сходные звуки [Ж] – [Ш] на слух и в произносительном
плане, развитие фонетико-фонематических процессов.
Коррекционные: развитие устной речи учащихся, обогащение словаря,
развитие произвольного внимания, долговременной
памяти, зрительно-слухового восприятия, словесно-
логического мышления, наблюдательности, смекалки,
воображения, зрительно-моторной координации,
коммуникативных умений и навыков, эмоционально-
волевой сферы, формирование положительной учебной
мотивации учащихся.
Воспитательные: воспитание интереса к занятиям, умения преодолевать
трудности, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: развивающие игры В.В.Воскобовича
«Радужные гномы»,
«Коврограф Ларчик»,
«Волшебная восьмерка»
«Читайка на шариках»,
комплект «Кармашки»,
цветные квадраты.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Учитель: - Сядет сначала тот, у кого фамилия начинается со звука [Ш]. (Паша).
II.Объявление темы занятия:
Учитель: - Сегодня мы отправимся в волшебную страну в гости к Радужным Гномам. А вот и они. Почему Гномы Радужные? (Одеты и располагаются по цветам радуги).
III. «Волшебная восьмерка»:
Учитель: - Гномы так готовились к встрече с вами! Они навели в доме порядок и чистоту. Даже составили волшебный график дежурства.
- Сколько гномов? (7).
- Сколько дней недели? (7).
- Каждый гном дежурил в свой день в строгом порядке. Красный – в понедельник. Сегодня вторник. Кто из гномов должен дежурить? (Оранжевый гном). Что получилось? (А).
- Завтра среда. Кто дежурит? (Желтый гном). Что получилось? (6,9).
- По понедельникам и пятницам они поливали цветы. Покажите «листки календаря» на «Волшебной восьмерке». Что получилось? (З, Е, Ш и т.д.)
- Охарактеризуйте звуки [Ж] – [Ш]. (Согласные, парные – звонкий и глухой,
всегда твердые). Что знаем о парных согласных? (Проверяем). Как? (Надо изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный).
- Что произойдет, если перепутаем парные согласные?
- Оказывается, могут образовываться новые слова. Что получится, если заменить Ж на Ш? (Радушные Гномы).
- Кого называют радушным человеком? (Сердечный, открытый человек, с радостью встречающий гостей).
- Синий Гном – Волшебник. Он проводит нас в Волшебную страну. Почему именно он? (Звуки [Ж] - [Ш] всегда твердые).
IV.Волшебный лес:
- У Синего Гнома есть волшебный фонарик, благодаря которому мы окажемся в Волшебном лесу. (Прикрепляются к «Коврографу» солнышко, сосна, шишки, мышки, уж, ёж).
- В верхний правый угол поместим солнышко, в нижний правый угол – мышек,
в нижний левый угол – ежа и ужа и т.д. ( Дети поочереди выходят и прикрепляют картинки к «Коврографу»).
V.Работа с «Читайкой – 2.2»:
- Гномы рады вам показать не только как они живут, но и как трудятся. Они добывают в подземелье драгоценные камни и складывают в синие сундучки
(ЖАР – ШАР, ШАЛЬ – ЖАЛЬ, ЖЕСТЬ – ШЕСТЬ и т.д.)
VI. Работа с «Коврографом Ларчиком» на материале считалок:
- С Синим Гномом мы познакомились. Я хочу познакомить вас еще с Геле. Какого он цвета? (Голубого). Какой он? (Он – мечтатель).
- Он любит сочинять стихи. Ему было бы приятно, если бы вы выучили считалку, которую он сочинил, с помощью волшебной восьмерки.
ЖИЛИ - БЫЛИ НА СОСНЕ
ДВЕ БОЛЬШИЕ ШИШКИ.
ЖИЛИ – БЫЛИ ПОД СОСНОЙ
ДВЕ СМЕШНЫЕ МЫШКИ.
- Назовите последнее слово в каждом предложении. (Шишки, мышки).
- В каких ещё словах встретились звуки [Ж] - [Ш]? (Жили, смешные, большие).
- Кто ещё жил в лесу? (Уж и ёж). Жили они дружно.
VII. Составление рассказа по опорным словам:
- Где мы были? Давайте составим рассказ о нашем путешествии с помощью опорных слов. Понравилось вам в гостях у гномов? Давайте отблагодарим Радужных Гномов и скажем им волшебные слова.
VIII. Итог занятия: -Что делали на занятии? Что понравилось? Запомнилось?
IX. Оценивание работы учащихся:
- Гномы хотят в ответ поблагодарить вас. Они говорят вам: «СПАСИБО».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....
Конспект коррекционно-развивающего занятия c применением игр В. Воскобовича «В гостях у Филимона Коттерфильда»
Логопедическре занятие с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей с ОВЗ....
"Семья - опора моя". Коррекционное занятие с использованием ИКТ
Конспект коррекционного занятия с использованием ИКТ....
Коррекционно- логопедическое занятие «В гостях у радужных гномов».
Коррекционно-логопедическое занятиес использованием развивающих игр В.В.Воскобовича«В гостях у Радужных Гномов»....
Коррекционно-логопедическое занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Морское путешествие».
На занятии используются развивающие технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми с ТНР....
Конспекты коррекционно-развивающих занятий с использованием игровых технологий для детей с ОВЗ
Игровая технология играет решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития, как можно более раннее начало коррекционно-воспитательной работы, которая позволяет предотвратить вторичны...