Коррекционно- логопедическое занятие «В гостях у радужных гномов».
методическая разработка по логопедии (2 класс)

 

Коррекционно-логопедическое  занятие

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

«В гостях у Радужных Гномов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение   школа-интернат   №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Коррекционно-логопедическое  занятие

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

«В гостях у Радужных Гномов»

2 «Б» класс

                                                                    Учитель: Пионтек А.В.

 

Санкт-Петербург

2019

Цель занятия:        развитие познавательных процессов учащихся.

Задачи:

Образовательные:  развитие умения дифференцировать акустически

                            сходные звуки [Ж] – [Ш] на слух и в произносительном

                            плане, развитие фонетико-фонематических процессов.

Коррекционные:       развитие устной речи учащихся, обогащение словаря,

     развитие произвольного внимания, долговременной    

     памяти, зрительно-слухового восприятия, словесно-        

     логического мышления, наблюдательности, смекалки,

     воображения,  зрительно-моторной координации,

     коммуникативных умений и навыков, эмоционально-        

     волевой сферы, формирование положительной учебной

     мотивации  учащихся.                

Воспитательные:   воспитание интереса к занятиям, умения преодолевать

                            трудности, доводить начатое дело до конца.

Оборудование:       развивающие игры В.В.Воскобовича

   «Радужные гномы»,

             «Коврограф Ларчик»,

             «Волшебная восьмерка»
           «Читайка на шариках»,

           комплект «Кармашки»,

           цветные квадраты.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Учитель: - Сядет сначала тот, у кого фамилия начинается со звука [Ш]. (Паша).

II.Объявление темы занятия:

Учитель: - Сегодня мы отправимся в волшебную страну в гости к Радужным Гномам. А вот и они. Почему Гномы Радужные? (Одеты и располагаются по цветам радуги).

III. «Волшебная восьмерка»:

Учитель: - Гномы так готовились к встрече с вами! Они навели в доме порядок  и чистоту. Даже составили волшебный график дежурства.

- Сколько гномов? (7).

- Сколько дней недели? (7).

- Каждый гном дежурил в свой день в строгом порядке. Красный – в понедельник. Сегодня вторник. Кто из гномов должен дежурить? (Оранжевый гном). Что получилось? (А).

- Завтра среда. Кто дежурит? (Желтый гном). Что получилось? (6,9).

- По понедельникам и пятницам они поливали цветы. Покажите «листки календаря» на «Волшебной восьмерке».  Что получилось? (З, Е, Ш  и т.д.)  

- Охарактеризуйте звуки [Ж] – [Ш].  (Согласные, парные – звонкий и глухой,

всегда твердые).  Что знаем о парных согласных? (Проверяем). Как? (Надо изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный).

- Что произойдет, если перепутаем  парные согласные?

- Оказывается, могут образовываться новые слова.  Что получится, если заменить Ж на Ш? (Радушные Гномы).

- Кого называют радушным человеком?  (Сердечный, открытый человек, с радостью встречающий гостей).

- Синий Гном – Волшебник. Он проводит нас в Волшебную страну. Почему  именно он? (Звуки [Ж] - [Ш] всегда твердые).                                                                                                                                                                                                                

IV.Волшебный лес:

- У Синего Гнома есть волшебный фонарик, благодаря которому мы окажемся в Волшебном лесу. (Прикрепляются к «Коврографу» солнышко, сосна, шишки, мышки, уж, ёж).

- В верхний правый угол поместим солнышко, в нижний правый угол – мышек,

в нижний левый угол – ежа и ужа и т.д. ( Дети поочереди выходят и прикрепляют картинки к «Коврографу»).

V.Работа с «Читайкой – 2.2»:

- Гномы рады вам показать не только как они живут, но и как трудятся. Они добывают в подземелье драгоценные камни и складывают в синие сундучки

(ЖАР – ШАР, ШАЛЬ – ЖАЛЬ, ЖЕСТЬ – ШЕСТЬ и т.д.)

VI. Работа с «Коврографом Ларчиком» на материале считалок:

- С Синим Гномом мы познакомились.  Я хочу познакомить вас еще с Геле. Какого он цвета? (Голубого). Какой он? (Он – мечтатель).

- Он любит сочинять стихи. Ему было бы приятно, если бы вы выучили считалку, которую он сочинил, с помощью волшебной восьмерки.

ЖИЛИ - БЫЛИ НА СОСНЕ

ДВЕ БОЛЬШИЕ ШИШКИ.

ЖИЛИ – БЫЛИ ПОД СОСНОЙ

ДВЕ СМЕШНЫЕ МЫШКИ.

- Назовите последнее слово в каждом предложении.  (Шишки, мышки).

- В каких ещё словах встретились звуки [Ж] - [Ш]? (Жили, смешные, большие).

- Кто ещё жил в лесу? (Уж и ёж). Жили они дружно.

VII. Составление рассказа по опорным словам:

- Где мы были? Давайте составим рассказ о нашем путешествии с помощью опорных слов. Понравилось вам в гостях у гномов? Давайте отблагодарим Радужных Гномов и скажем им волшебные слова.

VIII. Итог занятия: -Что делали на занятии? Что понравилось? Запомнилось?

IX. Оценивание работы учащихся:

- Гномы хотят в ответ поблагодарить вас. Они говорят вам: «СПАСИБО».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к логопедическому занятию «В гостях у Тигрёнка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш] , букв с, ш в слогах, словах, предложениях».

Презентация к логопедическому практикуму представляет собой электронный план проведения данного занятия....

Конспект подгруппового логопедического занятия "В гостях у Буратино"

Тема: Автоматизация звуков Р, Р в предложениях.Цели:коррекционно-образовательные:- формировать навыки автоматизации звуков Р, Р в словах и в предложениях; - развивать фонетически чистую, гра...

Групповое логопедическое занятие "В гости к нам пришла зима" Дифференциация звуков Л-Л\'

Итоговое занятие "В гости к нам пришла зима" Дифференциация звуков Л-Л\'  Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  знания  о твердых и мягких согласных звуках, их призн...

Логопедическое занятие "В гости к зиме"(1 класс)

Конспект логопедического занятия для обучающихся 1-го класса "В гости к зиме". Цели занятия:уточнение и расширение активного  словаря по теме "Зима", развитие фонематичес...

Коррекционное занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «В гостях у Радужных Гномов»

Коррекционное занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «В гостях у Радужных Гномов»...

Методическая разработка: Конспект индивидуального логопедического занятия: В гостях у сказки «Рукавичка».

Цель: Учить  слушать сказку, понимать её содержание.Задачи:- развитие импрессивной и экспрессивной речи, умения понимать простые вопросы по содержанию сказки и отвечать на них доступными способам...

Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.

Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....