Конспект коррекционно-развивающего занятия c применением игр В. Воскобовича «В гостях у Филимона Коттерфильда»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Логопедическре занятие с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей с ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО – школа-интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска
Конспект коррекционно-развивающего занятия c применением игр В. Воскобовича
«В гостях у Филимона Коттерфильда»
3 класс
Разработала: учитель-логопед
Наумова Л. В.
2015 г.
Цель. Автоматизация «Ц» в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи.
Образовательные:
-совершенствовать навыки произношения звука «Ц» в словах,
словосочетаниях и предложениях;
-закреплять умение определять место звука в слове;
-расширять словарный запас по лексической теме «Цирк».
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематическое восприятие;
-активизировать речеслуховую память, внимание, логическое мышление,
воображение;
-закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
-развивать у ребёнка коммуникативные качества;
-воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: персонаж Филимон Коттерфильд, «Коврограф», «Игровизор», маркеры, «Шнур-затейник».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся к друзьям в фиолетовый лес на волшебном фиолетовом облаке. Закройте глаза. (Звучит музыка фиолетового леса). Мы на месте. Посмотрите, нас встречает знаменитый факир Филимон Коттерфильд. В фиолетовый лес приехал цирк!
II. Основная часть.
Логопед: Папы, мамы, детвора!
Все пожалуйте сюда!
Цирк открыл для вас все двери,
Ждут вас клоуны и звери!
Логопед: Какой первый звук в слове цирк?
Дети: Ц.
Логопед: Мы продолжаем учиться красиво произносить звук Ц.
Логопед: Представление начинается, давайте попросим не шуметь
Ц-Ц-Ц, Ц-Ц-Ц.
Филимон Коттерфильд познакомит нас с дрессированными животными. Чтобы узнать, кто это, нужно досказать слово в рифму.
Ца-ца-ца - учёная овца.
Цы-цы-цы - на арене зайцы.
Це-це-це - зайцы в кольце.
Цу-цу-цу - дам капусты зайцу.
Филимон Коттерфильд взмахивает жезлом и тут-же ползёт по щиту волшебная змея. Выныривает змейка вверху справа, два шага вниз – ныряет. Шаг вправо вверх – выныривает, два шага вниз – ныряет. Шаг влево – выныривает, два шага вправо – ныряет. Какая буква получилась?
(Дети с помощью «Шнурка - затейника» выполняют букву Ц).
Логопед: У Филимона Коттерфильда есть помощники - Ёжик-Единичка, Зайка-Двойка, Мышка-Тройка, Крыска-Четвёрка. Филимон попросил разместить льва, павлина, пони и лань по местам, но Ёжик-Единичка, Зайка-Двойка, Мышка-Тройка, Крыска-Четвёрка запутались и не знает, кто, где должен выступать. Помогите им. (Дети по очереди расставляют на «Коврографе» льва, павлина, пони и лань и получают карточку с заданием).
Прочитайте слова, выпишите сначала со звуком Ц вначале слова, затем со звуком Ц в конце слова.
1.Конец, певец, царь, молодец, цапля, цокать. | 3. Цирк, отец, цель, цвет, огурец, палец. |
2. Леденец, китаец, цепь, купец, цыганка, цена. | 4. Центр, тунец, цех, цепь, боец, холодец. |
Логопед: Представление продолжают воздушные гимнасты с лентами («Коврограф»).
Первый гимнаст совершил прыжок от клетки льва к павлину, второй от павлина к пони, третий от пони прыгнул к лани, четвёртый - от лани ко льву. (Дети работают на «Коврографе»).
Какая фигура получилась? (квадрат)
Это магический квадрат, в нём есть волшебные слова, если в словах изменить первую букву на букву Ц – получаться новые слова.
мех - ...ех сель - ...ель капля-…апля
ларь - ...арь мена - ...ена сок-…ок
свет - ...вет лапка - ...апка
Физминутка.
Логопед: А теперь на арене весёлые клоуны, приглашают всех поиграть.
Цынцы - брынцы балалайка,
Цынцы – брынцы заграй-ка,
Цынцы – брынцы не хочу,
Цынцы – брынцы спать хочу.
Логопед: Филимон Коттерфильд превратил арену цирка в лабиринт, вам нужно пройти по лабиринту, собрать все бусинки и записать слова. Найти «своё» слово вам помогут лев, павлин, пони и лань. Начинаем от домика – стрелочки. («Лабиринты букв» и «Игровизор»)
Логопед: Филимон Коттерфильд любит загадывать загадки, отгадайте загадку. У кого слово-отгадка?
Может и разбиться,
Может и свариться;
Если хочешь,
В птицу может превратиться. (Яйцо)
Логопед: Составьте предложение со словом яйцо так, чтобы в нём было не менее четырёх слов. Запишите.
Логопед: Вы так здорово играли, что Филимон Коттерфильд разрешил ещё подрессировать волшебных змеек. Он опять взмахнул жезлом, и тут-же поползли по щиту волшебные змейки. А какое слово самое любимое у Филимона? Конечно это слово - цирк!
(Дети с помощью «Шнурка - затейника» вышивают слово - цирк).
III. Итог занятия.
Логопед: Представление окончено, гаснут огни цирка. Нам немного грустно расставаться, но мы знаем, что обязательно скоро встретимся! Фиолетовое облако перенесёт нас в класс (звучит музыка фиолетового леса).
-Где мы сегодня побывали? (В цирке).
-Какой звук мы учились правильно произносить? (Ц).
_______________________________________________________________
1. Прочитайте слова, выпишите сначала со звуком Ц вначале слова, затем со звуком Ц в конце слова. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Записать слово. _______________________________________________________ |
3. Записать предложение. |
____________________________________________________________ ____________________________________________________________ |
Центр, тунец, цех, цепь, боец, холодец. | Цирк, отец, цель, цвет, огурец, палец. |
Леденец, китаец, цепь, купец, цыганка, цена. | Конец, певец, царь, молодец, цапля, цокать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гости к сказке"
Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса. Задачи:Коррекционно-развивающие:- Развитие мелкой моторики;- Развитие зрительного и слухового воспр...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Воробей в гостях у детей
Цель:формирование двигательных умений...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...
Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".
Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»
quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...