Коррекционно-логопедическое занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Морское путешествие».
методическая разработка по логопедии (2 класс)
На занятии используются развивающие технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение школа-интернат №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Коррекционно-логопедическое занятие
с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
«Морское путешествие».
2 «Б» класс
Учитель: Пионтек А.В.
Санкт-Петербург
Павловск
2019
Цель занятия: развитие познавательных процессов учащихся.
Задачи:
Образовательные: формирование умения применять знания в
нестандартных ситуациях, восполнение пробелов
учебной деятельности по математике (по теме:
«Табличные случаи умножения и деления»).
Коррекционные: развитие произвольного внимания, долговременной
памяти, зрительно-слухового восприятия, словесно-
логического мышления, наблюдательности, смекалки,
воображения, зрительно-моторной координации,
коммуникативных умений и навыков, эмоционально-
волевой сферы, формирование положительной учебной
мотивации учащихся.
Воспитательные: воспитание интереса к занятиям, умения преодолевать
трудности, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: развивающие игры В.В.Воскобовича
«Игровизор»,
«Коврограф Ларчик»,
«Кораблик «Буль-Буль».
Приложения к «Игровизору».
- Игра «Кораблик» для заучивания таблицы умножения.
- игра «Каюты»(№2,№3,№4)
- «Рассчитай маршрут»
2*3*4=24 3*4*2=24 4*2*3=24
- «Бусинки» (лист №10)
Игры на «Коврографе» с веревочками:
- «Роза ветров»;
- «Распутай канаты» (физминутка для глаз);
- «Проложи маршрут на карте»;
- «Симметрия».
Симметрия: сначала учащиеся отмечают ( .) ответы на «Коврографе», а затем находят и отмечают (.) симметричные данным. Получается «Ущелье между скалами».
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
«Ущелье между скалами»
Путь к кладу
20:4=5
4:4=1
12:4=3
8:4=2
16:4=4
Ответы отмечаются (.) на «Коврографе»
«Клад» - камешки с буквами, из которых дети собирают слово «Молодцы!»
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Объявление темы занятия:
Учитель: - Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие, в котором придется пройти через разные испытания, преодолеть все преграды и трудности. Но если мы это сделаем, то в конце нашего пути найдем клад. А на чем мы отправимся, вы сейчас скажете сами, если выполните арифметический диктант.
III.Арифметический диктант (с использованием «Игровизора»):
9*7, 8*2, 7*3, 9*3, 7*5, 6*5, 9*5, 7*6
5*5, 9*4, 7*4, 4*6, 9*6, 8*8, 7*9, 7*5
7*1, 4*5, 3*7, 7*8, 3*5, 2*6, 1*5, 2*5
Учитель:- На чем отправимся в путешествие?
Дети:- На корабле.
IV. Работа с корабликом «Буль-Буль»:
Учитель:- Давайте поднимемся на борт. Нас встречает капитан Гусь и матросы Лягушата. Они подготовились к встрече гостей, украсив корабль флажками.
1) Выявление закономерностей:
- Как висят флажки по количеству?(По 2, по 3, по 4)
- Как они располагаются по цвету?
2) Совершенствование вычислительных умений и навыков:
-Сколько флажков на первой ленточке?(4=2*2)
-Сколько флажков на второй ленточке?(6=3*2)
-Сколько флажков на третьей ленточке?(8=4*2)
-Сколько всего флажков?(Всего 18 флажков)
Учитель: - Вдруг налетел ветер и сорвал 1 и 3 ленточку. Сколько осталось флажков? (Осталось 6 флажков). Как считали? (18 – 12, 18 – 4 – 8, 18 – 8 – 4)
-Какой способ оказался наиболее удобным?
3) Ориентация в пространстве:
Учитель: - Мы поймали ленточки. Давайте вернем все флажки на место.
(Учащиеся прикрепляют флажки, ориентируясь по цвету и количеству в ряду).
4) Угадайте, о каких 3 флажках я сейчас буду говорить:
Учитель: - Этот флажок находится на 5 мачте, в 3 ряду.
- Этот флажок находится на 7 мачте, в 4 ряду.
- Может быть, вы догадались, где находится третий флажок? Как?
(Ряды идут через один – нечетные, задуманные флажки находились посередине мачты, значит, третий флажок расположен на 9 мачте, в 5 ряду).
Флажки прикрепляются на «Коврограф» рядом с запутанными веревочками-«канатами».
V. Работа с «Коврографом Ларчиком» и «Игровизором»:
1)Упражнение для глаз «Распутай канаты», отслеживая направление каната только глазами (работа с «Коврографом»).
2)Дыхательная гимнастика «Попутный ветер»:
Учитель: - Пора отправляться в путь, но дует только легкий ветерок, давайте поможем ветру надуть паруса (дети показывают, как дует легкий ветерок, а затем – сильный).
3) Развитие зрительно-моторной координации:
Учитель: - Располагайтесь по каютам. Путь к нужной каюте укажут лампочки.
- Твоя каюта №2. Ты идешь по палубам, где на стенах по 2 лампочки.
- Твоя каюта №3. Ты идешь по палубам, где на стенах по 3 лампочки.
- Твоя каюта №4. Ты идешь по палубам, где на стенах по 4 лампочки.
(Дети с помощью «Игровизора» определяют местонахождение каюты).
- Сколько раз по 2 получилось? (3).
- Сколько раз по 3 получилось? (4).
- Сколько раз по 4 получилось?(5).
- Сколько лампочек горело на палубах пока вы шли до своей каюты? Составьте пример на умножение. (Дети составляют и записывают на «Игровизоре» под лабиринтом каждый свой пример на умножение и решают его: 2*3=6, 3*4=12, 4*5=20). Сколько всего?(38).
4) Задание «Рассчитай маршрут»:
Учитель: - Помогите лоцману рассчитать маршрут.
Дети решают примеры: 2*3*4=24 -Как считали? 6*4=24
3*4*2=24 12*2=24
4*2*3=24 8*3=24
- Что заметили? (Во всех примерах ответ равен 24). 24 часа – это сутки.
- Как называется прибор, похожий на часы, для определения сторон света? (Компас). Чем еще пользуются моряки? (Географическими картами). В старину на картах изображали «Розу ветров», которая указывала морякам направление ветра.
5) Задание «Роза ветров» с использованием «Коврографа»: -Чтобы «Роза ветров» указала направление ветра, надо, чтобы в сумме из двух слагаемых получилось 24?
Дети: 20 и 4, 12 и 12, 8 и 16. (На «Коврограф» крепятся карточки с ответами).
- На какое число делятся все эти слагаемые? (На 4). Выполните деление.
(20: 4 = 5, 4: 4 = 1, 12: 4 = 3, 8: 4 = 2, 16: 4 = 4).
6) «Проложи маршрут на карте»:
- Ответы отметим на карте.
7) «Симметрия»- Расположив ответы симметрично, мы узнаем, куда нам плыть дальше. Образовалось ущелье, пройдя через которое, сможем найти клад.
VI. Итог занятия.
VII. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие на тему "Морское путешествие"
Разработка занятия для развития когнитивных процессов....
Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате "Необыкновенные морские путешествия"
Упражнения, представленные в программе, направлены на развитие у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий. Программа реализуется в условиях темной сенсорной комнаты. Категория участнико...
Конспект интегрированного занятия с использованием комплектов лабораторного оборудования "Морское путешествие на необитаемый остров"
Цель занятия:1) Формировать представление о плавучести предметов, о силе выталкивания воды, формировать умение организовывать свою деятельность, формировать целеустремленность и настойчивость в достиж...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...
РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В.ВОСКОБОВИЧА В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ.
Аннотация. Развитие когнитивной сферы, коррекция речевых нарушений, формирование учебных навыков у детей с ОВЗ – задача комплексная и многотрудная. Её эффективному решению способствует активное ...
Коррекционно-логопедическое занятие «Морская прогулка».
Коррекционно-логопедическое занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича для учащихся с ТНР....
Коррекционное занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «В гостях у Радужных Гномов»
Коррекционное занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «В гостях у Радужных Гномов»...