Рабочие программы по предметам
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Рассмотрена и рекомендована методическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» Протокол № 1 от 28.08.2017 | Согласовано Зам. директора по УВР __________Т.Л. Котенко «____» _________ 2017 г | Утверждена приказом МБОУ СОШ № 4 от 01.09.2017 № 396 М.П. |
Рабочая программа
учебного предмета "Математика "
(начальное общее образование)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
на 2017 – 2021 годы
г. Рассказово
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе
- Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (в редакции протокола № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
- Основной образовательной программы основного общего образованияМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4»;
с учётом авторской программы по математике под редакцией
М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой (УМК «Планета знаний»), утверждённой МО РФ (Москва, 2009г.)
в соответствии с Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего и основного общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 4»
Рабочая программа ориентирована на учебники:
1 класс
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.
2 класс
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.
3 класс
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.
4 класс
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 4 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.
Согласно учебному плану на изучение математики отводится:
в 1 классе (132 часа в год, 4 часа в неделю)
в 2 классе (136 часов в год, 4 часа в неделю)
в 3 классе (136 часов в год, 4 часа в неделю)
в 4 классе (136 часов в год, 4 часа в неделю)
Срок реализации рабочей программы 4года
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам математики;
- могут быть сформированы:
- умение признавать собственные ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без
- перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Учащиеся получат возможность научиться:
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
∙ конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
2 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;
могут быть сформированы:
- умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
- умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
- выполнять арифметические действия с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
- определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
- измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
- определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
- различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
- определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
- решать текстовые задачи в 2-3 действия;
- составлять выражение по условию задачи;
- вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
- округлять данные, полученные путем измерения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
- планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную вычислительную деятельность;
- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
- использовать схемы при решении текстовых задач;
- наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
- выполнять вычисления по аналогии;
- соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
- вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
- сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
- комбинировать данные при выполнении задания;
- ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
- ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
- исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);
- получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
- пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).
3 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к изучению математики;
- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
могут быть сформированы:
- ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
- устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
- письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
- правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
- использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
- устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
- письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
- выполнять деление с остатком в пределах 100;
- выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
- использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
- находить неизвестные компоненты арифметических действий;
- решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
- использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
- использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление круглых чисел;
- оценивать приближенно результаты арифметических действий;
- вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
- находить долю числа и число по доле;
- решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
- соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
- различать окружность и круг;
- делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
- определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
- вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать ход решения задачи в несколько действий;
- осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
- прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);
- ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
- использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
- сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
- ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
- считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;
- считывать данные с гистограммы;
- ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;
- моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;
- давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);
- соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;
- проводить исследования по предложенному плану.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- задавать вопросы с целью получения нужной информации;
- обсуждать варианты выполнения заданий;
- осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.
4 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к изучению математики;
- ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
- умение признавать собственные ошибки;
могут быть сформированы:
- умение оценивать трудность предлагаемого задания;
- адекватная самооценка;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;
- сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;
- выполнять арифметические действия с величинами;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);
- находить неизвестные компоненты арифметических действий;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;
- выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
- выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;
- устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;
- письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;
- проверять результаты арифметических действий разными способами;
- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
- осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
- понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;
- решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;
- задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;
- распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);
- различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
- строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
- решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
- вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;
- решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;
- видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;
- решать задачи разными способами.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
- использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
- моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
- сопоставлять разные способы решения задач;
- использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
- осуществлять синтез числового выражения (восстанавление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;
- находить нужную информацию в учебнике.
Учащиеся получат возможность научиться:
- моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;
- решать задачи разными способами;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
- проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
- выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;
- находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;
- планировать маршрут движения, время, расход продуктов;
- планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
- выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
- выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
- задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Содержание учебного предмета
1 класс (132 ч)
Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч)
Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .
Числа и величины (30 ч)
Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.
Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
Арифметические действия (45 ч)
Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.
Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.
Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
Текстовые задачи (15 ч)
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.
Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.
Геометрические фигуры и величины (20 ч)
Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).
Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.
Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Площадь (на уровне наглядных представлений).
Работа с данными(12 ч)
Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.
Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.
2 класс (136 ч)
Числа и величины (15 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни).
Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Арифметические действия (60 ч)
Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением
Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением.
Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).
Текстовые задачи (30 ч)
Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи.
Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).
Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.
Работа с данными (16 ч)
Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
3 класс (136 ч)
Числа и величины (15 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.
Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Скорость, единицы скорости.
Арифметические действия (50 ч)
Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).
Текстовые задачи (46 ч)
Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.
Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.
Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Работа с данными (10 ч)
Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).
4 класс (136 ч)
Числа и величины (15 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 1 000 000. Классы и разряды. Сравнение чисел.
Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание величин по массе.
Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.
Арифметические действия (45 ч)
Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа. Рациональные приёмы вычислений (разложение числа на удобные слагаемые или множители; умножение на 5, 25, 9, 99 и т.д.). Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.
Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (усложненные случаи).
Действия с величинами.
Текстовые задачи (45 ч)
Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины.
Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение объёма работы, производительности и времени работы, определение расхода материалов.
Геометрические фигуры и величины (25 ч)
Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.
Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание величин по длине.
Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание величин по площади.
Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и площади.
Работа с данными (6 ч)
Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (знакомство с понятием «алгоритм»).
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов |
Давайте знакомиться | 3 ч. | |
1 | Знакомство с учебником. Форма, цвет, размер | 1 |
2 | Пересчитывание предметов | 1 |
3 | Геометрические фигуры | 1 |
Сравниваем предметы | 4 ч. | |
4 | Сравнение геометрических фигур | 1 |
5 | Сравнение предметов (форма и цвет) | 1 |
6 | Сравнение предметов (по высоте) | 1 |
7 | Сравнение предметов (длина, ширина) | 1 |
Считаем предметы | 6 ч. | |
8 | Числа 1,2,3. | 1 |
9 | Числа 4,5. | 1 |
10 | Порядковый счет | 1 |
11 | Числа 6,7. | 1 |
12 | Числа 8,9. | 1 |
13 | Числа от 1 до 9. | 1 |
Сравниваем числа | 7 ч. | |
14 | Сравнение количества предметов | 1 |
15 | Сравнение чисел. Знаки <, >, = | 1 |
16 | Равенство и неравенство | 1 |
17 | Принцип построения числового ряда. Следующее число | 1 |
18 | Принцип построения числового ряда. Предыдущее число | 1 |
19 | Сравниваем числа с помощью числового ряда. | 1 |
20 | Сравнение количества предметов | 1 |
Рисуем и измеряем | 13 ч. | |
21 | Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур | 1 |
22 | Линии | 1 |
23 | Отрезок и ломаная. | 1 |
24 | Многоугольники. | 1 |
25 | Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево/право) | 1 |
26 | Числа 0,10 | 1 |
27 | Измерение длины | 1 |
28 | Измерение длины отрезка | 1 |
29 | Числовой луч. | 1 |
30 | Закрепление изученного | 1 |
31 | Повторение изученного | 1 |
32 | Проверочная работа | 1 |
33 | Обобщение изученного | 1 |
Учимся складывать и вычитать | 14 ч. | |
34 | Сложение. | 1 |
35 | Вычитание. | 1 |
36 | Состав числа 3. | 1 |
37 | Состав числа 4. | 1 |
38 | Состав числа 5. | 1 |
39 | Перестановка чисел в сумме. | 1 |
40 | Состав числа 6. | 1 |
41 | Состав числа 7. | 1 |
42 | Закрепление изученного. | 1 |
43 | Состав числа 8. | 1 |
44 | Состав числа 9. | 1 |
45 | Чётные и нечётные числа. | 1 |
46 | Состав числа 10 | 1 |
47 | Закрепление изученного по теме: «Учимся складывать и вычитать» | 1 |
Увеличиваем и уменьшаем | 13 ч. | |
48 | Выбор арифметического действия. | 1 |
49 | Сложение и вычитание с помощью числового луча | 1 |
50 | Счёт двойками. | 1 |
51 | Прибавление и вычитание числа 2 | 1 |
52 | Прибавление с помощью числового луча чисел 1 и 2 | 1 |
53 | Сложение с числами 3 и 4. | 1 |
54 | Вычитание чисел 3 и 4. | 1 |
55 | Решение задач | 1 |
56 | Связь арифметических действий с увеличением /уменьшением чисел. | 1 |
57 | Закрепление изученного по теме: «Увеличиваем и уменьшаем». | 1 |
58 | Повторение изученного | 1 |
59 | Проверочная работа | 1 |
60 | Обобщение изученного | 1 |
Рисуем и вырезаем | 2 ч. | |
61 | Практическая работа «Симметрия». | 1 |
62 | Равенство фигур. | 1 |
Десятки | 3 ч. | |
63 | Десяток. | 1 |
64 | Счёт десятками. | 1 |
65 | Закрепление пройденного по теме «Десяток» | 1 |
Как «устроены» числа | 12 ч. | |
66 | Десятичный состав чисел второго десятка. | 1 |
67 | Следующее и предыдущее число | 1 |
68 | Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке. | 1 |
69 | Чётные и нечётные числа во втором десятке. | 1 |
70 | Порядок следования чисел второго десятка. | 1 |
71 | Закрепление изученного | 1 |
72 | Двузначные числа от 20 до 100. | 1 |
73 | Десятичный состав двузначных чисел. | 1 |
74 | Сравнение чисел. | 1 |
75 | Порядок следования двузначных чисел. | 1 |
76 | Закрепление изученного | 1 |
77 | Проверочная работа | 1 |
Вычисляем в пределах 20 | 14 ч. | |
78 | Сложение однозначных чисел с числом 10. | 1 |
79 | Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. | 1 |
80 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 |
81 | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 |
82 | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. Закрепление | 1 |
83 | Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 |
84 | Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 |
85 | Решение задач на сложение и вычитание | 1 |
86 | Длина ломаной. | 1 |
87 | Периметр. | 1 |
88 | Площадь. | 1 |
89 | Закрепление изученного по теме: «Длина. Периметр. Площадь» | 1 |
90 | Повторение изученного | 1 |
91 | Обобщение изученного | 1 |
Простая арифметика | 14 ч. | |
92 | Структура текста задачи. | 1 |
93 | Краткая запись условия задачи. | 1 |
94 | Сложение и вычитание десятков. | 1 |
95 | Сложение и вычитание с круглым числом. | 1 |
96 | Решение текстовых задач в 2 действия. | 1 |
97 | Решение текстовых задач на увеличение/ уменьшение. | 1 |
98 | Значение выражения. | 1 |
99 | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. | 1 |
100 | Сравнение двузначных чисел. | 1 |
101 | Сравнение результатов измерения длины. | 1 |
102 | Величины. | 1 |
103 | Закрепление изученного | 1 |
104 | Повторение и обобщение изученного | 1 |
105 | Проверочная работа | 1 |
А что же дальше? | 16 ч. | |
106 | Слагаемые и сумма. | 1 |
107 | Решение задач на нахождение слагаемого. | 1 |
108 | Сложение двузначного числа с круглым. | 1 |
109 | Вычитание круглого числа из двузначного. | 1 |
110 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 |
111 | Рациональные приёмы вычислений. | 1 |
112 | Дополнение слагаемого до круглого числа. | 1 |
113 | Вычисление значения выражений. | 1 |
114 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 |
115 | Решение задач. | 1 |
116 | Закрепление изученного | 1 |
117 | Повторение изученного | 1 |
118 | Проверочная работа | 1 |
119 | Обобщение изученного | 1 |
120 | Плоские и объёмные предметы. | 1 |
121 | Задачи на смекалку. | 1 |
Повторяем, знакомимся, тренируемся | 11 ч. | |
122 | Десятки. | 1 |
123 | Расширение знаний о круглых числах | 1 |
124 | Числа от 1 до 100 | 1 |
125 | Комплексное повторение изученного | 1 |
126 | Сложение и вычитание | 1 |
127 | Проверочная работа | 1 |
128 | Сложение и вычитание. Повторение | 1 |
129 | Комплексное повторение изученного | 1 |
130 | Комплексное повторение изученного | 1 |
131-132 | Повторение и закрепление пройденного | 2 |
Итого | 132 |
2 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов |
Сложение и вычитание в пределах 100 | ||
Что мы знаем о цифрах | 16 ч. | |
1 | Рисуем цифры | 1 |
2 | Вычисления в пределах 10 | 1 |
3 | Собираем группы. | 1 |
4 | Считаем десятками | 1 |
5 | Записываем числа. | 1 |
6 | Сравниваем числа. | 1 |
7 | Повторение по теме «Цифры и числа». Математический тренажер. | 1 |
8 | Прибавляем и вычитаем однозначное число. | 1 |
9 | Считаем до 100. | 1 |
10 | Стартовая контрольная работа | 1 |
11 | Решение текстовых задач. Задачи принцессы Турандот. | 1 |
12 | Решение текстовых задач. Придумываем задачи. | 1 |
13 | Длина ломаной, периметр, площадь, объем. Повторение. | 1 |
14-16 | Повторение, обобщение изученного по теме «Что мы знаем о числах?» | 3 |
Арифметические действия | ||
Сложение и вычитание в пределах 20 | 18 ч. | |
17 | Сложение и вычитание в пределах 20. Почему 20? | 1 |
18 | Таблица сложения | 1 |
19 | Двенадцать месяцев. Состав числа 12. | 1 |
20 | В сумме 15. Состав числа 15. | 1 |
21 | От года до полутора. Состав числа 18. | 1 |
22 | С девяткой работать легко. Сложение и вычитание с числом 9. | 1 |
23 | Вокруг дюжины. Состав чисел 11, 13. | 1 |
24 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
25 | Две недели. Состав числа 14. | 1 |
26 | Состав числа 16. | 1 |
27 | Между 16 и 18. Состав числа 17. | 1 |
28 | От 16 до 20. Закрепление изученного. | 1 |
29 | Работаем с календарем. Закрепление изученного. | 1 |
30 | Решаем задачи. | 1 |
31 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 |
32 | Анализ и работа над ошибками. | 1 |
33 | Закрепление. Решение задач. | 1 |
34 | Комбинаторные и занимательные задачи. | 1 |
Наглядная геометрия | 10 ч. | |
35 | Геометрический словарь. Названия геометрических фигур. | 1 |
36 | Геометрические фигуры. Распознавание геометрических фигур. | 1 |
37 | Углы. Виды углов. | 1 |
38 | Проектируем парк Винни-Пуха. Практическая работа. | 1 |
39 | Четырехугольники. | 1 |
40 | Треугольники. | 1 |
41 | Знакомство с теоремой Пифагора (пропедевтика). | 1 |
42-44 | Повторение и обобщение изученного о теме «Наглядная геометрия» | 3 |
Вычисления в пределах 100 | 19 ч. | |
45 | Складываем и вычитаем по разрядам. | 1 |
46 | Тренируемся в вычислениях. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 |
47 | Переходим через разряд. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
48 | Складываем двузначные числа. | 1 |
49 | Дополняем до десятка. | 1 |
50 | Выбираем способ сложения. Закрепление изученного. | 1 |
51 | Закрепление изученного. Математический тренажёр. | 1 |
52 | Вслед за сложением идёт вычитание. Вычитание из круглого числа. | 1 |
53 | Занимаем десяток. Вычитание из круглого числа с переходом через десяток. | 1 |
54 | На сколько больше? Задачи на разностное сравнение. | 1 |
55 | Вычитаем и переходим через разряд. Вычитание двузначного числа. | 1 |
56 | Туда и обратно. Взаимосвязь сложения и вычитания | 1 |
57 | Продолжаем вычитать. Закрепление изученного. | 1 |
58 | Играем с автоматом. Закрепление изученного. | 1 |
59 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 |
60 | Анализ и работа над ошибками. Повторение, обобщение. Решение задач. | 1 |
61 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 |
62-63 | Интеллектуальный марафон. Комбинаторные задачи. | 2 |
Умножение и деление | 14 ч. | |
64 | Что такое умножение? Смысл действия умножения. | 1 |
65 | Что вдоль, что поперёк. Перестановка множителей | 1 |
66 | Используем знак умножения. Применение действия умножения при выполнении заданий. | 1 |
67 | Вдвое больше. Увеличение в 2 раза. | 1 |
68 | Половина. Знакомство с действием деления. | 1 |
69 | Деление на равные части. | 1 |
70 | Как раздать лакомство. Деление – действие, обратное умножению. | 1 |
71 | Все четыре действия. Смысл арифметических действий. | 1 |
72 | Решение задач на умножение и деление. | 1 |
73 | Варианты. Комбинаторика. Решение нестандартных задач. | 1 |
74 | Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями». Как умножали в Древнем Египте. | 1 |
75 | Контрольная работа по теме «Знакомимся с новыми действиями» | 1 |
76 | Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями» | 1 |
77 | Повторение, обобщение изученного | 1 |
Измерение величин | 10 ч. | |
78 | Среди величин. Величины и единицы измерений величин. | 1 |
79 | Измерение длины. | 1 |
80 | Вычисление расстояния. | 1 |
81 | Площадь прямоугольника. | 1 |
82 | Определение времени по часам | 1 |
83 | Работаем диспетчерами. Продолжительность событий. | 1 |
84 | Повторение по теме «Измерение величин». | 1 |
85 | Контрольная работа по теме «Измерение величин». | 1 |
86 | Анализ и работа над ошибками. | 1 |
87 | Повторение по теме «Измерение величин». | 1 |
Умножение и деление (продолжение) | 27 ч. | |
88 | Знакомство с таблицей Пифагора. | 1 |
89 | Квадраты. Умножение одинаковых чисел 1-5. | 1 |
90 | Разрезаем квадраты на части. Деление числа на 1 и само на себя | 1 |
91 | Умножение и деление на 2 | 1 |
92 | Умножение и деление на 3 | 1 |
93 | Двойки и тройки. Закрепление изученного. | 1 |
94 | Тройки и двойки. Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза | 1 |
95 | Считаем четвёрками. Умножение на 4. | 1 |
96 | Как разделить число на 4? Деление на 4. | 1 |
97 | Закрепление изученного. | 1 |
98 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 |
99 | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение | 1 |
100 | Счёт пятёрками. Умножение и деление на 5. | 1 |
101 | Опять 25. Умножение и деление на 5. | 1 |
102 | Тренируемся в вычислениях. Закрепление изученного. | 1 |
103 | Умножение и деление на 10. | 1 |
104 | Тренируемся в вычислениях. Закрепление изученного. | 1 |
105 | Решаем задачи по действиям. | 1 |
106 | Приемы умножения на 9 | 1 |
107 | Большие квадраты. Умножение одинаковых чисел от 6 до 10. | 1 |
108 | Трудные случаи умножения. | 1 |
109 | Ещё раз про деление. Закрепление изученного. | 1 |
110 | Умножение в геометрии. Решение нестандартных задач. | 1 |
111 | Нестандартные задачи. Закрепление изученного. Как считали в Древнем Вавилоне. | 1 |
112 | Повторение по теме «Учимся умножать и делить» | 1 |
113 | Контрольная работа по теме «Учимся умножать и делить» | 1 |
114 | Анализ и работа над ошибками. Занимательные и комбинаторные задачи. | 1 |
Действия с выражениями | 22 ч. | |
115 | Переместительные законы сложения и умножения . | 1 |
116 | Сложение и умножение с числами 0 и 1. | 1 |
117 | Обратные действия. Вычитание и деление. | 1 |
118 | Выражения. | 1 |
119 | Порядок действий в выражении без скобок. | 1 |
120 | Тренируемся в вычислениях. Составление выражения при решении задачи. | 1 |
121 | Выражения со скобками. | 1 |
122 | Порядок действий в выражении со скобками. | 1 |
123 | Равные выражения. | 1 |
124 | Сравниваем выражения. | 1 |
125 | Группируем слагаемые и множители. Сочетательные законы сложения и умножения. | 1 |
126 | Составляем выражения. | 1 |
127 | Повторение по теме «Действия с выражениями». | 1 |
128 | Контрольная работа по теме «Действия с выражениями». | 1 |
129 | Анализ и работа над ошибками. | 1 |
130 | Повторение по теме «Действия с выражениями». | 1 |
131 | Итоговая контрольная работа за год | 1 |
132 | Повторение пройденного. | 1 |
133-134 | Закрепление и обобщение пройденного. | 2 |
135-136 | Комплексное повторение изученного за год. | 2 |
Итого | 136 |
3 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов |
Сложение и вычитание | 11 ч. | |
1-2 | Трёхзначные числа. | 2 |
3 | Разрядные слагаемые. | 1 |
4 | Сложение и вычитание по разрядам. | 1 |
5 | Сложение и вычитание по разрядам. | 1 |
6 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 1 |
7 | Сложение и вычитание с переходом через сотню. | 1 |
8 | Стартовая контрольная работа. | 1 |
9 | Работа над ошибками. Вычисляем по разрядам. | 1 |
10 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание. | 1 |
11 | Повторение по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
Умножение и деление | 12 ч. | |
12 | Умножаем и делим на 2. | 1 |
13 | Умножаем и делим на 4. | 1 |
14 | Умножаем и делим на 3. | 1 |
15 | Умножаем на 6. | 1 |
16 | Умножаем на 5. | 1 |
17 | Умножаем на 7. | 1 |
18 | Умножаем на 8 и 9. | 1 |
19 | Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление». | 1 |
20 | Решаем задачи, вычисляем, сравниваем. | 1 |
21 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 |
22 | Работа над ошибками. | 1 |
23 | Повторение по теме «Умножение и деление» | 1 |
Числа и фигуры | 15 ч. | |
24 | Периметр многоугольника. | 1 |
25 | Комплексная работа. | 1 |
26 | Единицы длины. | 1 |
27 | Переводим единицы длины. | 1 |
28 | Площадь прямоугольника. | 1 |
29 | Кратное сравнение чисел и величин. | 1 |
30 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 |
31 | Работа над ошибками. | 1 |
32 | Измерение объёма. | 1 |
33 | Практическая работа «План сада». | 1 |
34 | Симметрия. | 1 |
35 | Математический тренажер по теме «Числа и фигуры». | 1 |
36 | Математический тренажер по теме «Числа и фигуры». | 1 |
37 | Математический тренажер по теме «Числа и фигуры». | 1 |
38 | Логические задачи. «Играем с Кенгуру». | 1 |
Математические законы | 18 ч. | |
39 | Переместительный закон сложения. | 1 |
40 | Переместительный закон умножения. | 1 |
41 | Сложение и вычитание – взаимно обратные действия. | 1 |
42 | Умножение и деление – взаимно обратные действия. | 1 |
43 | Сочетательный закон сложения. | 1 |
44 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 1 |
45 | Сочетательный закон умножения. | 1 |
46 | Повторение по теме «Математические законы» Математический тренажер. | 1 |
47 | Распределительный закон. | 1 |
48 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
49 | Деление суммы на число. | 1 |
50 | Закрепление изученного. | 1 |
51 | Самостоятельная работа. | 1 |
52 | Решение текстовых задач разными способами. | 1 |
53 | Арифметические действия с числом 0. | 1 |
54 | Решение текстовых задач на определение стоимости покупки. | 1 |
55 | Контрольная работа по теме «Математические законы». | 1 |
56 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Математические законы». | 1 |
Числа и величины | 12 ч. | |
57 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 |
58 | Работа над ошибками. Определение времени по часам. | 1 |
59 | Единицы измерения времени. | 1 |
60 | Единицы измерения времени. | 1 |
61 | Длина пути. Проверочная работа. | 1 |
62 | Модулирование задач на движение. | 1 |
63 | Скорость. | 1 |
64-65 | Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения. | 2 |
66 | Проектная деятельность «Измерение времени». | 1 |
67 | Математический тренажер по теме «Числа и величины». | 1 |
68 | Календарь. Повторение по теме «Числа и величины». | 1 |
Значение выражений | 6 ч. | |
69 | Выражение. | 1 |
70 | Вычисление значения выражения. | 1 |
71 | Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 |
72 | Преобразуем выражения. | 1 |
73 | Решение задач. | 1 |
74 | Повторение по теме «Выражения и равенства». | 1 |
Складываем с переходом через разряд | 7 ч. | |
75 | Масса. | 1 |
76 | Сложение с переходом через разряд. | 1 |
77 | Сложение с переходом через разряд. | 1 |
78 | Сложение с переходом через разряд. | 1 |
79 | Решение задач на движение. | 1 |
80 | Контрольная работа по теме: «Складываем с переходом через разряд» | 1 |
81 | Работа над ошибками. Знакомство с координатами. | 1 |
Математика на клетчатой бумаге | 6 ч. | |
82 | Сложение именованных чисел. | 1 |
83 | Знакомство с диаграммами. | 1 |
84 | Решение нестандартных задач. | 1 |
85 | Площадь квадрата. | 1 |
86 | Контрольная работа по теме: «Математика на клетчатой бумаге». | 1 |
87 | Работа над ошибками. Рене Декарт – великий математик и мыслитель. Математический тренажер по теме «Математика | 1 |
Вычитаем числа | 10 ч. | |
88 | Вычитание без перехода через разряд. | 1 |
89 | Вычитание с переходом через разряд. | 1 |
90 | Вычитание из круглых чисел. | 1 |
91 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 |
92 | Вычитание суммы из числа. | 1 |
93 | Решение задач. | 1 |
94 | Повторение по теме «Вычитаем числа». | 1 |
95 | Контрольная работа по теме «Складываем и вычитаем числа с переходом через разряд». | 1 |
96 | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Вычитаем числа». | 1 |
97 | Проектная деятельность «Что такое масса». | 1 |
Умножаем на однозначное число | 8 ч. | |
98 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 |
99 | Работа над ошибками. Знакомство с алгоритмом письменного умножения. | 1 |
100 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
101 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
102 | Единицы массы. | 1 |
103 | Литр. | 1 |
104 | Шестидесятичная система счисления. Повторение по теме «Умножаем на однозначное число». | 1 |
105 | Математический тренажер по теме «Умножаем на однозначное число». | 1 |
Делим на однозначное число | 17 ч. | |
106 | Внетабличное деление чисел. | 1 |
107 | Признаки делимости на 2,3,9. | 1 |
108 | Оценка значения произведения. | 1 |
109 | Деление с остатком. | 1 |
110 | Алгоритм письменного деления. | 1 |
111 | Деление на однозначное число. | 1 |
112 | Повторение по теме «Делим на однозначное число». | 1 |
113 | Математический тренажер по теме «Делим на однозначное число». | 1 |
114 | Контрольная работа по теме «Делим на однозначное число». | 1 |
115 | Работа над ошибками. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 |
116 | Деление на круглое число. | 1 |
117 | Решение задач. | 1 |
118 | Приёмы проверки вычислений. | 1 |
119 | Приёмы проверки деления. | 1 |
120 | Контрольная работа по теме «Умножаем и делим на однозначное число». | 1 |
121 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножаем и делим на однозначное число». | 1 |
122 | Математический тренажер по теме «Умножаем и делим на однозначное число». | 1 |
Делим на части | 14 ч. | |
123 | Комплексная работа. | 1 |
124 | Окружность и круг. | 1 |
125 | Знакомство с долями. | 1 |
126 | Круговые диаграммы. | 1 |
127-128 | Нахождение доли числа. | 2 |
129-130 | Нахождение числа по доле. | 2 |
131-133 | Повторение по теме «Делим на части». Математический тренажер по теме «Делим на части». | 3 |
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
135 | Работа над ошибками. Многозначные числа. | 1 |
136 | Сложение и вычитание величин. | 1 |
Итого | 136 |
4 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов |
Многозначные числа | 11 ч. | |
1 | Введение в курс «Математика» 4 класс. Знакомство с учебником. | 1 |
2 | Десятичная система счисления. | 1 |
3 | Классы. | 1 |
4 | Классы и разряды. | 1 |
5 | Таблица разрядов. | 1 |
6 | Сравнение многозначных чисел. | 1 |
7 | Закрепление по теме «Многозначные числа». | 1 |
8 | Закрепление по теме «Многозначные числа». | 1 |
9 | Закрепление по теме «Многозначные числа». | 1 |
10 | Стартовая контрольная работа. | 1 |
11 | Работа над ошибками. | 1 |
Сложение и вычитание многозначных чисел | 14 ч. | |
12 | Сложение и вычитание разрядных слагаемых. | 1 |
13 | Сложение круглых чисел. | 1 |
14 | Сложение круглых чисел. | 1 |
15 | Сложение и вычитание по разрядам. | 1 |
16 | Закрепление. Сложение и вычитание по разрядам. | 1 |
17 | Закрепление. Сложение и вычитание по разрядам. | 1 |
18 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 |
19 | Вычитание из круглого числа. | 1 |
20 | Свойства сложения. | 1 |
21 | Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях. | 1 |
22 | Нахождение неизвестного компонента сложения ивычитания. | 1 |
23 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 |
24 | Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 |
25 | Работа над ошибками. | 1 |
Длина и ее измерение | 12 ч. | |
26 | Соотношение между единицами длины (метр и километр). | 1 |
27 | Решение задач на определение длины пути. | 1 |
28 | Соотношение между единицами длины (метр и сантиметр). | 1 |
29 | Соотношение между единицами длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). | 1 |
30 | Периметр многоугольника. | 1 |
31 | Закрепление по теме «Длина и ее измерение». | 1 |
32 | Контрольная работа «Длина и ее измерение». | 1 |
33 | Работа над ошибками. | 1 |
34 | Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 |
35 | Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 |
36 | Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 |
37 | Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 |
Умножение на однозначное число | 7 ч. | |
38 | Письменное умножение. | 1 |
39 | Свойства умножения. | 1 |
40 | Умножение круглого числа. | 1 |
41 | Умножение круглых чисел. | 1 |
42 | Площадь прямоугольника. | 1 |
43 | Контрольная работа «Умножение на однозначное число». | 1 |
44 | Работа над ошибками. | 1 |
Деление на однозначное число | 12 ч. | |
45 | Письменное деление многозначного числа. | 1 |
46 | Письменное деление многозначного числа. | 1 |
47 | Свойства деления. Деление круглых чисел. | 1 |
48 | Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. | 1 |
49 | Закрепление по теме «Деление на однозначное число». | 1 |
50 | Закрепление по теме «Деление на однозначное число». | 1 |
51 | Деление чисел, в записи которых встречаются нули. | 1 |
52 | Деление чисел (случай – нуль в середине частного). | 1 |
53 | Деление круглых чисел. | 1 |
54 | Закрепление по теме «Деление на однозначное число». | 1 |
55 | Контрольная работа «Деление на однозначное число». | 1 |
56 | Работа над ошибками. | 1 |
Геометрические фигуры | 8 ч. | |
57 | Геометрические фигуры. | 1 |
58 | Четырехугольники. | 1 |
59 | Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника. | 1 |
60 | Треугольники. | 1 |
61 | Куб. | 1 |
62 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры». | 1 |
63 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 |
64 | Работа над ошибками. | 1 |
Масса и ее измерение | 4 ч. | |
65 | Центнер. | 1 |
66 | Соотношение между единицами массы. | 1 |
67 | Решение текстовых задач. | 1 |
68 | Закрепление по теме «Масса и ее измерение». | 1 |
Умножение многозначных чисел | 12 ч. | |
69 | Умножение на двузначное число. | 1 |
70 | Умножение круглых чисел. | 1 |
71 | Приемы умножения. | 1 |
72 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 |
73 | Умножение на двузначное число. | 1 |
74 | Умножение на двузначное число. | 1 |
75 | Умножение на трехзначное число. | 1 |
76 | Значение произведения. | 1 |
77 | Повторение. Умножение на трехзначное число. | 1 |
78 | Повторение. Умножение на трехзначное число. | 1 |
79 | Контрольная работа «Умножение многозначных чисел». | 1 |
80 | Работа над ошибками. | 1 |
Площадь и ее измерение | 5 ч. | |
81 | Единицы площади (квадратный метр). | 1 |
82 | Единицы площади (квадратный дециметр, квадратный сантиметр). | 1 |
83 | Соотношение между единицами площади. | 1 |
84 | Единицы площади (ар, гектар, квадратный дециметр). | 1 |
85 | Контрольная работа «Площадь и ее измерение». | 1 |
Деление многозначных чисел | 14 ч. | |
86 | Работа над ошибками. Деление – действие, обратное умножению. | 1 |
87 | Деление с остатком. | 1 |
88 | Нуль в середине частного. | 1 |
89 | Деление многозначного числа на двузначное. | 1 |
90 | Деление многозначного числа на двузначное. | 1 |
91 | Деление многозначного числа на двузначное. | 1 |
92 | Деление многозначного числа на двузначное. | 1 |
93 | Расширение понятия «скорость». | 1 |
94 | Деление многозначного числа на двузначное. | 1 |
95 | Деление на трехзначное число. | 1 |
96 | Деление на трехзначное число. | 1 |
97 | Деление на трехзначное число. | 1 |
98 | Контрольная работа «Деление многозначных чисел» | 1 |
99 | Работа над ошибками. | 1 |
Время и его измерение | 4 ч. | |
100 | Единицы времени. | 1 |
101 | Календарь и часы. | 1 |
102 | Закрепление по теме «Время и его измерение». | 1 |
103 | Закрепление по теме «Время и его измерение». | 1 |
Работа с данными | 6 ч. | |
104 | Представление информации. | 1 |
105 | Работа с таблицами. | 1 |
106 | Диаграммы. | 1 |
107 | Планирование действий. | 1 |
108 | Планирование действий. | 1 |
109 | Закрепление изученного. | 1 |
Числа и величины | 7 ч. | |
110 | Чтение и запись чисел. | 1 |
111 | Сравнение чисел. | 1 |
112 | Задачи на сравнение. | 1 |
113 | Масса и вместимость. | 1 |
114 | Единицы измерения времени. | 1 |
115 | Контрольная работа «Числа и величины». | 1 |
116 | Работа над ошибками. | 1 |
Арифметические действия | 7 ч. | |
117 | Сложение и вычитание. | 1 |
118 | Умножение и деление. | 1 |
119 | Числовое выражение. | 1 |
120 | Свойства арифметических действий. | 1 |
121 | Способы проверки вычислений. | 1 |
122 | Закрепление по теме «Арифметические действия». | 1 |
123 | Закрепление по теме «Арифметические действия». | 1 |
Фигуры и величины | 5 ч. | |
124 | Распознавание геометрических фигур. | 1 |
125 | Построение геометрических фигур. | 1 |
126 | Измерение длины. | 1 |
127 | Измерение площади. | 1 |
128 | Контрольная работа «Арифметические действия, фигуры и величины». | 1 |
Решение текстовых задач | 8 ч. | |
129 | Работа над ошибками. Решение задач на стоимость. | 1 |
130 | Решение задач на движение. | 1 |
131 | Решение задач на движение. | 1 |
132 | Решение задач на производительность. | 1 |
133 | Решение задач на доли. | 1 |
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
135 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 |
136 | Закрепление изученного. | 1 |
Итого | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
Приказ о создании рабочей группы по разработке образовательных программ и рабочих программ по предметам
Приказ о создании рабочей группы по разработке образовательных программ и рабочих программ по предметам...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...