Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)»
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_yazyk.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами и правовыми актами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
- Федеральный закон от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Русский язык: прошлое и настоящее
Ученик научится
- распознавать слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим);
- распознавать слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений);
- рапознавать слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник);
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь);
- понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- различать эпитеты, сравнения;
- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами
Ученик получит возможность научиться:
- употреблять фразеологические обороты, отражающие русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта в современных ситуациях речевого общения;
- употреблять в современных ситуациях речевого общения пословицы, поговорки, крылатые выражения
Язык в действии
Ученик научится
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного)
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- различать по суффиксам различные оттенки значения слов;
-владеть нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных (родительный падеж множественного числа слов);
- владеть нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением);
- различать существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;
- редактировать письменный текст с целью исправления грамматических и орфографических ошибок
Секреты речи и текста
Ученик научится
- строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;
- создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации;
-создавать тексты-повествования (заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
-давать оценку невежливому речевому поведению.
-использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;
-знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);
-пользоваться основными способами правки текста.
- редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы;
-анализировать типичную структуру рассказа
2. Содержание программы
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).
Слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).
Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).
Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.
Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).
Раздел 2. Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).
Специфика грамматических категорий русского языка (категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).
Совершенствование навыков орфографического оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста
Особенности устного выступления.
Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).
Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).
3. Тематическое планирование по предмету «Родной язык (русский)»
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Прошлое и настоящее | 13 |
2 | Язык в действии | 10 |
3 | Секреты речи и текста | 11 |
Итого | 34 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | |
по плану | факти-чески | ||||
1 | Русский язык: прошлое и настоящее | 13 | |||
1 | 1.1 | Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения. | 1 | ||
2 | 1.2 | Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). | |||
3 | 1.3 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя. | 1 | ||
4 | 1.4 | Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги. | 1 | ||
5 | 1.5 | Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра. | 1 | ||
6 | 1.6 | Какой лес без чудес. Образные названия растений. | 1 | ||
7 | 1.7 | Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). | 1 | ||
8 | 1.8 | Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия» | 1 | ||
1.9 | Заиграйте мои гусли. Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь). | 15 | |||
9 | 1.10 | Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. | 1 | ||
10 | 1.11 | У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием. | 1 | ||
11 | 1.12 | Проектное задание: «История моего имени и фамилии» | 1 | ||
12 | 1.13 | Проектное задание «История моего имени и фамилии | 1 | ||
13 | 2 | Язык в действии | 10 | ||
14 | 2.1 | Как правильно произносить слова. | |||
15 | 2.2 | Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка | 1 | ||
16 | 2.3 | Изложение по рассказу Л.Толстого «Котенок» | 1 | ||
17 | 2.4 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка. | 1 | ||
18 | 2.5 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам. | 1 | ||
19 | 2.6 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных | 1 | ||
20 | 2.7 | Редактирование письменных текстов с целью исправления грамматических и орфографических ошибок | 1 | ||
21 | 2.8 | Редактирование письменных текстов с целью исправления грамматических и орфографических ошибок | 1 | ||
22 | 2.9 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов | 1 | ||
23 | 2.10 | Восстановление деформированного теста «Зяблик с колечком» (По Н. Сладкову) с творческими дополнениями | 1 | ||
3 | Секр Секреты речи и текста | 11 | |||
24 | 3.1 | Особе Особенности устного выступления | 1 | ||
25 | 3.2 | Создание мини-доклада о народном промысле «Дымковская игрушка» | 1 | ||
26 | 3.3 | Типы Текст - рассуждение | 1 | ||
27 | 3.4 | Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро» с использованием различных способов аргументации | 1 | ||
28 | 3.5 | Учимся редактировать тексты | 1 | ||
29 | 3.6 | Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы | 1 | ||
30 | 3.7 | Текст – повествование. Структура текста. | 1 | ||
31 | 3.8 | Творческая работа. Создание заметки о путешествии по городам России | 1 | ||
32 | 3.9 | Творческая работа. Создание заметки о посещении краеведческого музея. | 1 | ||
33 | 3.10 | Сочинение на тему «Как я провёл выходной день». | 1 | ||
34 | 3.11 | Итоговый урок | 1 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Родной язык».2-4 классы. УМК « Школа России»
Рабочая программаучебного предмета « Родной язык».2-4 классы.УМК « Школа России»...
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» 1-4 класс
При изучении учебного предмета «Родной язык (русский)» обучающиеся получают начальные представления о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, граммат...
Рабочая программа учебного предмета "Родной язык (русский) " 1-4 класс
Рабочая программа учебного предмета "Родной язык (русский) " 1-4 класс...
Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон ...
Рабочая программа по предмету Родной язык (русский) 1 класс ФГОС
Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» для обучающихся 1б класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ ...
Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)»
Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравств...
Рабочая программа учебного курса «Родной язык (русский язык)» 1 класс
Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основой для разработки программы послужила примерная программа по...