Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.).
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями и дополнениями от: 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г.)
- перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020 - 2020 учебный год ;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.15. № 1/5)
- Основная образовательная программа начального общего образования (утвержденная приказом №1 от 31.08.2017 г);
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 г. №2765-р)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, - изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Учебный план
- Положение о рабочей программе по предмету
- Примерная (авторская) (О. М. Александрова, Е. И. Казакова, Л. А. Вербицкая: Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие. Просвещение, 2019 г.) программа начального общего образования по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_rp_rodnoy_yazykrusskiy_2_kl.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ «ДАРИ ДЕТЯМ ДОБРО»
ОАНО Начальная общеобразовательная школа «Дари Детям Добро»
Лицензия № 038708 от 06.09.2017 выданная Департаментом образования и науки города 119602, г. Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня д. 1 корп. 2. Адрес электронной почты: info2@okddd.ru Контактный телефон+7(495) 125-14-92
УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР _____________А.В.Павлова «25» августа 2020 года
м.п. |
| РАССМОТРЕНО Педагогический совет Протокол № 1 от «25» августа 2020 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ)
Уровень общего образования (класс):
начальное общее образование, 2 класс
Количество часов: 136 часов
Учитель: Губарева Наталья Григорьевна
Программа разработана на основе
примерной программы по русскому
родному языку для общеобразовательных школ и авторской программы О. М. Александрова, Е. И. Казакова, Л. А. Вербицкая: Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие. Просвещение, 2019 г.
2020 – 2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………..... 3 стр.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………..… 4 стр.
3.ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ………………………………………………………………………………… 5 стр.
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ………………….. 6 стр.
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА………………… 6 стр.
6. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА……………………………………………………. 8 стр.
7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ……………………… 9 стр.
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
...................................................................................................................................... 11 стр.
9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ………… 12 стр.
1. пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» для обучающихся 2 класса ОАНО Начальная общеобразовательная школа «Дари Детям Добро» на 2017-2018 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.).
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями и дополнениями от: 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г.)
- перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020 - 2020 учебный год ;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.15. № 1/5)
- Основная образовательная программа начального общего образования ОАНО Начальная общеобразовательная школа «Дари Детям Добро» (утвержденная приказом №1 от 31.08.2017 г);
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 г. №2765-р)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, - изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Учебный план
- Положение о рабочей программе по предмету
- Примерная (авторская) (О. М. Александрова, Е. И. Казакова, Л. А. Вербицкая: Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие. Просвещение, 2019 г.) программа начального общего образования по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 2 класса
Для реализации программы используются следующие печатные издания:
1. О. М. Александрова, Е. И. Казакова, Л. А. Вербицкая: Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие. Просвещение, 2019 г.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе.
Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.
В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.
Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования наряду с изучением обязательного курса русского языка предусмотрено изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Целями изучения предмета «Родной язык (русский)» в начальной школе являются:
∙ расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
∙ формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
∙ совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;
∙ совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
∙ совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию.
Предмет призван решать следующие задачи:
∙обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;
∙создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;
∙формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.
Место курса «Родной язык (русский)» в учебном плане
Согласно годовому календарному графику ОАНО Начальной общеобразовательной школы «Дари Детям Добро» в 2020-2021 учебном году во 2 классе 34 учебных недели, предмет «Русский родной язык» изучается во 2 классе 0,5 учебных часа в неделю - 17 ч Учебный материал изучается в полном объеме.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название разделов и тем | Всего часов |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее | 7 |
2 | Язык в действии | 6 |
3 | Секреты речи и текста | 4 |
Итого | 17 часов |
3.ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ
Период обучения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | Диагностический материал |
1четверть | Русский язык: прошлое и настоящее | 4 | - | |
2четверть | Русский язык: прошлое и настоящее Язык в действии | 3 1 | 04.12 | Проверочная работа |
3четверть | Язык в действии | 5 | - | |
4четверть | Секреты речи и текста | 4 | 21.05 | Проверочная работа |
Итого | 17 |
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:
воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
приобщение к литературному наследию русского народа;
обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предмета «Родной русский язык» являются следующие умения:
∙ осознавать роль языка и речи в жизни людей;
∙ эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
∙ понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
∙ обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
∙ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
∙ проговаривать последовательность действий на уроке;
∙ учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
∙ учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
∙ ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
∙ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
∙ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
∙ преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
∙ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
∙ слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
∙ договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
∙ учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Изучение предмета «Русский родной язык» во 2-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. В конце второго года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:
● при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
● при реализации содержательной линии «Язык в действии»: произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения; проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова; пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
● при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»: различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами; создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст; создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках
6. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов)
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
Слова, называющие предметы традиционного русского быта:
1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг);
2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени;
3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).
Проектное задание: «Почему это так называется?».
Раздел 2. Язык в действии (6 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.
Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. Уточнение лексического значения антонимов.
Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.
Практическая работа: «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».
Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.
Совершенствование орфографических навыков.
Раздел 3. Секреты речи и текста (4 часа)
Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).
Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.
Создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.
7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка
Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем усвоения второклассником программы по русскому языку. 70 % верно выполненных заданий означает, что «стандарт выполнен».
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения по русскому языку. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения.
Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы подбираются нескольких вариантов для обеспечения самостоятельности учащихся.На выполнение работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты различных видов, обучающие изложения и сочинения.
Оценочные шкалы (2-4 класс)
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается по пятибалльной шкале.
Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в балльной шкале |
90-100% 66-89% 50-65% меньше 50% | высокий повышенный средний ниже среднего | «5» «4» «3» «2» |
Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Развитие речи (сочинение и изложение)
В начальной школе выводится одна общая отметка за содержание и речевое оформление. Грамотность проверяется, но не оценивается.
Оценка "5" - правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
Оценка "4" - правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
Оценка "3" - допущены отклонения от авторского текста;
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
Оценка "2" - работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- словарь беден;
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
Примечание: учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Требования к оснащению учебного процесса на уроках русского языка:
Для работы учащимся необходимы:
Печатные пособия
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Персональный компьютер с принтером.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Экранно-звуковые пособия
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Технология | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Материально техническое обеспечение | Дом. задание | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные УДД | Личностные УДД | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
04.09 | По одёжке встречают… | Проблема. Как называлось то, во что раньше одевались дети? Цели: дать представление об одежде, которую носили на Руси, познакомить со словами, обозначающими предметы одежды в прошлом | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти | Знания: познакомятся со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта Умения: научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке. Навыки: извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров | Регулятивные: ориентироваться в учебнике; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, основанные на анализе и обобщении информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Смыслообразование: высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, проявлять уважение к языкам других народов | Задание по карточке | |||||
18.09 | Ржаной хлебушко калачу дедушка. | Проблема. Как называлось то, что ели в старину. Цели: дать представление о том, что ели в старину, познакомить со словами, обозначающими еду на Руси | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину: тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки | Знания: познакомятся со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. Умения: научатся определять вид хлеба, узнают блюда традиционной русской кухни Навыки: извлекать необходимую информацию из текста, объяснять смысл пословиц | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, основанные на анализе и обобщении информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Нравственно-этическая ориентация: проявлять эстетические потребности, ценности и чувства | Подобрать пословицы о хлебе | |||||
02.10 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. | Проблема. Почему щи были одним из главных блюд на Руси? Цели: дать представление о блюдах, которые готовились на Руси, познакомить со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта (блюда) | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. | Знания: познакомятся со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. Умения: научатся объяснять значения и происхождение слов, обозначающие традиционные русские блюда Навыки: извлекать необходимую информацию из текста, объяснять смысл пословиц | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные: определять тему и главную мысль текста, владеть разными видами речевой деятельности Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Осознавать | Уч. №8 с.26 | |||||
16.10 | Делу время, потехе час. | Проблема. Как называлось то, во что играли в старину? Цели: дать представление об игрушках, в которые играли дети на Руси, познакомить со словами, обозначающими эти игрушки | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки: городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька | Знания: познакомятся со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки. Умения: объяснять значение и происхождение слов, обозначающих игрушки Навыки: извлекать необходимую информацию из текста, объяснять смысл пословиц | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: использовать знаково-символические действия, включая моделирование Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других | Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). | Уч. №16 с.52 | |||||
06.11 | В решете воду не удержишь. | Проблема. Что такое домашняя утварь? Цели: познакомить со словами-названиями старинных игр, происхождением этих слов; обогащать словарь обучающихся | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь: ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг | Знания: познакомятся со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. Умения: объяснять значение и происхождение слов, называющих домашнюю утварь находить в тексте сравнение Навыки: объяснять смысл пословиц, работать со словарями | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: работать по аналогии, решать изобретательские задачи Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме | Самоопределение: готовы принять образ «хорошего ученика», сохранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе | Итересный вопрос с.57 | |||||
20.11 | Самовар кипит, уходить не велит. | Проблема. Как называлось то, что связано с традицией русского чаепития? Цели: познакомить со словами, словосочетаниям и устойчивыми выражениями, связанными с традицией русского чаепития; формировать исследовательские умения | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. | Знания: познакомятся со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. Умения: объяснять образование слов, связанных с традицией русского чаепития. Навыки: объяснять смысл пословиц, работать со словарями | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: работать по наглядно представленному плану, делать выводы Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнение партнера в совместной деятельности | Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | Уч. №13 с.73 | |||||
04.12 | Проверочная работа. Представление результатов выполнения проектных заданий: «Почему это так называется?». | Проблема. Почему это так называется? Цели: развивать коммуникативные навыки школьников, расширять представления о различных методах познания: мини-доклад, проект | Знания: учатся строить устные и письменные сообщения различных видов Умения: соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского языка (в рамках изученного) Навыки: находить и исправлять ошибки | Регулятивные: определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: представлять результат личной творческой деятельности Коммуникативные: оценивать устные речевые высказывания других, осуществлять рефлексию собственной деятельности | Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | Не задано | ||||||
18.12 | Смыслоразличительная роль ударения. | Проблема. Помогает ли ударение различать слова? Цели: дать понятие о смыслоразличительной роли ударения; расширять представление о различных методах познания языка; способствовать обогащению активного и пассивного словаря щкольников | Знания: узнают о том, что в русском языке есть слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному и имеют разный смысл. Умения: научатся находить слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному и имеют разный смысл. Навыки: приобретут умения работать с орфоэпическим словарём | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника | Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) | Уч. №10 с.79 | ||||||
15.01 | Обогащение активного и пассивного словарного запаса. | Проблема. Для чего нужны синонимы? Цели: учить подбирать синонимы к определённому слову, понимать роль синонимов в речи; способствовать обогащению активного и пассивного словаря школьников | Синонимические замены с учётом особенностей текста | Знания: находить Умения: находить в тексте синонимы, различать оттенки значений синонимов; аргументировано отвечать на вопросы, доказывать своё мнение. Навыки: работать со словарём синонимов, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников | Нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отношение к иному мнению | Задание по карточке | |||||
29.01 | Обогащение активного и пассивного словарного запаса. | Проблема. Для чего нужны антонимы? Цели: учить подбирать антонимы к определённому слову, понимать роль антонимов в речи; способствовать обогащению активного и пассивного словаря школьников | Лексическое значение антонимов | Знания: находить Умения: находить в словах ударение. Навыки: работать со словарём антонимов | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: оценка информации. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Нравственно-этическая ориентация: проявляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации | Задание по карточке | |||||
12.02 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | Проблема. Как появились пословицы и фразеологизмы? Цели: познакомить со значением и происхождением пословиц; способствовать обогащению активного и пассивного словаря школьников | Пословицы, фразеологизмы Ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); Ехать в лес с дровами (тат.) | Знания: знать пословицы, поговорки, фразеологизмы. возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта Умения: объяснять возникновение пословиц, сравнивать русские пословицы с пословицами других народов Навыки: работать со словарями, объяснять значение пословиц | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) | Уч. №11 с.95 | |||||
26.02 | Необычное ударение в сказках и стихах | Проблема. Как научиться читать стихи и сказки? Цели: формировать умение ставить ударение в народных и литературных сказках; приобщать к литературному наследию русского народа | Знания: наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Умения: оценивать устные речевые высказывания с точки зрения выразительного словоупотребления Навыки: выбирать необходимые справочники, словари | Регулятивные: определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Нравственно-этическая ориентация: проявляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации | Задание по карточке | ||||||
12.03 | Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением | Проблема. Какую роль может играть ударение в словах из русских сказок? Цели: развивать исследовательские и коммуникативные навыки школьников; расширять представления о различных методах познания языка | Практическая работа | Знания: научатся читать фольклорные и художественные тексты, определять языковые особенности текста Умения: оценивать устные речевые высказывания с точки зрения выразительного словоупотребления Навыки: выбирать необходимые справочники, словари | Регулятивные: определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) | Не задано | |||||
09.04 | Учимся вести диалог | Проблема. От чего зависит более успешное общение? Цели: формировать умение эффективно использовать коммуникативные приёмы устного общения; приобщать к литературному наследию русского народа | Практическое овладение умением вести диалог | Знания: особенности русского речевого этикета; уместное использование коммуникативных приёмов устного общения Умения: участвуем в диалогах, используем приёмы общения Навыки: общения; ведение диалога | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания | Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности | Задание по карточке | |||||
23.04 | Учимся связывать предложения в тексте | Проблема. Что такое предложение? текст? Цели: дать представление о связи предложений в тексте; формировать умение создавать собственный текст | Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. | Знания: представлять конкретное содержание в устной и письменной форме Умения: создавать свой собственный текст, извлекать необходимую информацию из текста Навыки: представлять результат личной творческой деятельности | Регулятивные: определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания | Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) | Уч. №13 с.129 | |||||
07.05 | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования. | Проблема. Какие виды текстов мы знаем? Цели: развивать умение понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных типов, жанров, стилистической принадлежности | Тексты-инструкции и тексты-повествования. | Знания: составлять текст инструкцию Умения: создавать собственные тексты разных типов, жанров Навыки: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: работать по наглядно представленному плану Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; оценивать устные речевые высказывания других, осуществлять рефлексию собственной деятельности | Нравственно-этическая ориентация: проявляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации | Уч. №8 с. 140 | |||||
21.05 | Проверочная работа: проектное задание "Пословица недаром молвится" | Проблема. Что узнали? Чему научились? Цели: Цели: развивать исследовательские и коммуникативные навыки школьников; расширять представления о различных методах познания языка | Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. | Знания: учатся строить устные и письменные сообщения различных видов Умения: соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского языка (в рамках изученного) Навыки: находить и исправлять ошибки | Регулятивные: определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: представлять результат личной творческой деятельности Коммуникативные: оценивать устные речевые высказывания других, осуществлять рефлексию собственной деятельности | Смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | Не задано |
Аннотация
к рабочей программе по родному языку (русскому) 2 класс
Категории | Характеристики |
Нормативная и методическая база | Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.). Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями и дополнениями от: 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г.) перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020 - 2020 учебный год ; Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.15. № 1/5) Основная образовательная программа начального общего образования ОАНО Начальная общеобразовательная школа «Дари Детям Добро» (утвержденная приказом №1 от 31.08.2017 г); Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 г. №2765-р) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - Учебный план Положение о рабочей программе по предмету Примерная (авторская) (О. М. Александрова, Е. И. Казакова, Л. А. Вербицкая: Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие. Просвещение, 2019 г.) программа начального общего образования по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 2 класса |
УМК | О. М. Александрова, Е. И. Казакова, Л. А. Вербицкая: Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие. Просвещение, 2019 г.–144с. |
Цели | расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения; формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете; совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию. |
Общая характеристика программы | Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования наряду с изучением обязательного курса русского языка предусмотрено изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского родного языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации. |
Количество часов в учебном плане | 17 часов в год (0,5 часа в неделю) |
Планируемые результаты | - при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения; - при реализации содержательной линии «Язык в действии»: произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения; проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова; пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов; - при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»: различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами; создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст; создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздника. |
Основные разделы дисциплины |
|
Лист корректировки рабочей программы
по русскому родному языку
2 класс
2020 - 2021 учебный год
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки | |
план | факт | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Зако...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
1. пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Феде...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей норм...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
. пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федерал...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Ф...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-п...
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный З...