Рабочая программа по предмету Родной язык (русский) 1 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Чернышева Мария Владимировна

Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» для обучающихся 1б класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ                            «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А.),

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)

для 1б класса

  Составитель: Чернышева М.В.,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

2020 - 2021 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» для обучающихся 1б класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ                            «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А.), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2018-2022 годы, утвержденной приказом директора от 31.08.2018 № 666-о.

На изучение предмета «Родной язык (русский)» в 1 классе – 17 часов (0,5 часа                        в неделю, 33 учебные недели).

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов

Личностные результаты:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических                             и демократических ценностных ориентаций;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся                     и развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;

  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль                      и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров                в соответствии с целями и задачами;
  • начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты:

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка РФ, языка межнационального общения;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;

В результате изучения курса у обучающихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующих этапах образования.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающийся получит возможность научиться:

- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи                   и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного                   в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Лексика»

Обучающийся научится:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Обучающийся научится:

- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает).

Раздел «Синтаксис»

Обучающийся научится:

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении;

- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающийся научится:

- применять правила правописания (в объёме содержания курса);

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающийся научится:

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- выражать собственное мнение и аргументировать его;

Обучающийся получит возможность научиться:

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

- составлять устный рассказ на определённую тему;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить    в тексте смысловые пропуски;

- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание учебного предмета

Раздел/темы

1

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта.

Дом в старину: что как называлось.

Как называлось то, во что одевались в старину

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: «Словарь в картинках».

2

 Раздел 2. Язык в действии

Как нельзя произносить слова. Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов.

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся.

Слова, которые имеют противоположные значения.

3

Раздел 3. Секреты речи и текста

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге

Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить.

Тематическое планирование

по родному языку (русскому)

1б класс

2020-2021 учебный год.

Количество часов в неделю -0,5

Количество часов в год – 17

Учитель Чернышева М.В.

Тема урока

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата проведения

Кол-во часов

Дата проведения

Раздел Русский язык: прошлое и настоящее.    

 Количество часов на изучение раздела - 8

1

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

1

03.09

1

2

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

1

17.09

1

3

Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».

01.10

1

4

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта.

1

15.10

2

5

Дом в старину: что как называлось.

1

29.10

1

 6

Как называлось то, во что одевались в старину

1

19.11

1

7

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

1

03.12

1

8

Проектное задание: «Словарь в картинках».

1

17.12

   1

Раздел Язык в действии.

Количество часов на изучение раздела - 5

9

Как нельзя произносить слова. Смыслоразличительная роль ударения.

1

14.01

1

10

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

1

28.01

1

11

Наблюдение за сочетаемостью слов.

1

11.02

1

12

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся.

1

04.03

1

13

Слова, которые имеют противоположные значения.

1

18.03

1

Раздел Секреты речи и текста.

Количество часов на изучение раздела - 4

14

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

1

08.04

1

15

Стандартные обороты речи для участия в диалоге

1

22.04

1

16-17

Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить.

2

06.05

20.05

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.

Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа по предмету «Математика». 1 класс ФГОС ОВЗ.

Рабочая программа по предмету «Математика». 1 класс ФГОС ОВЗ....

Рабочая программа по предмету «Чтение». 1 класс ФГОС ОВЗ.

Рабочая программа по предмету «Чтение».  1 класс ФГОС ОВЗ....

Рабочие программы учебных предметов 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России»

Рабочие программы учебных предметов 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России»...

Рабочая программа по предмету " Математика" 1 класс ФГОС О У/О

   Рабочая программа по учебному предмету « Математика»  1 класс составлена с учетом требований к усвоению АООП ( вариант 1)...

Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс ФГОС ОВЗ.

Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс ФГОС ОВЗ....