Рабочая программа по предмету Родной язык (русский) 1 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» для обучающихся 1б класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А.),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_rodnoy_yazyk_russkiy_1_klass_fgos.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)
для 1б класса
Составитель: Чернышева М.В.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2020 - 2021 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» для обучающихся 1б класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А.), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2018-2022 годы, утвержденной приказом директора от 31.08.2018 № 666-о.
На изучение предмета «Родной язык (русский)» в 1 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю, 33 учебные недели).
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов
Личностные результаты:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты:
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка РФ, языка межнационального общения;
- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
В результате изучения курса у обучающихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующих этапах образования.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Лексика»
Обучающийся научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Обучающийся научится:
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает).
Раздел «Синтаксис»
Обучающийся научится:
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающийся научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающийся научится:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
Обучающийся получит возможность научиться:
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного предмета
№ | Раздел/темы |
1 | Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок». Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Дом в старину: что как называлось. Как называлось то, во что одевались в старину Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Проектное задание: «Словарь в картинках». |
2 | Раздел 2. Язык в действии Как нельзя произносить слова. Смыслоразличительная роль ударения. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов. Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. Слова, которые имеют противоположные значения. |
3 | Раздел 3. Секреты речи и текста Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Стандартные обороты речи для участия в диалоге Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить. |
Тематическое планирование
по родному языку (русскому)
1б класс
2020-2021 учебный год.
Количество часов в неделю -0,5
Количество часов в год – 17
Учитель Чернышева М.В.
№ | Тема урока | Запланировано | Фактически проведено | |||
Кол-во часов | Дата проведения | Кол-во часов | Дата проведения | |||
Раздел Русский язык: прошлое и настоящее. Количество часов на изучение раздела - 8 | ||||||
1 | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. | 1 | 03.09 | 1 | ||
2 | Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. | 1 | 17.09 | 1 | ||
3 | Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок». | 01.10 | 1 | |||
4 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. | 1 | 15.10 | 2 | ||
5 | Дом в старину: что как называлось. | 1 | 29.10 | 1 | ||
6 | Как называлось то, во что одевались в старину | 1 | 19.11 | 1 | ||
7 | Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). | 1 | 03.12 | 1 | ||
8 | Проектное задание: «Словарь в картинках». | 1 | 17.12 | 1 | ||
Раздел Язык в действии. Количество часов на изучение раздела - 5 | ||||||
9 | Как нельзя произносить слова. Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | 14.01 | 1 | ||
10 | Звукопись в стихотворном художественном тексте. | 1 | 28.01 | 1 | ||
11 | Наблюдение за сочетаемостью слов. | 1 | 11.02 | 1 | ||
12 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. | 1 | 04.03 | 1 | ||
13 | Слова, которые имеют противоположные значения. | 1 | 18.03 | 1 | ||
Раздел Секреты речи и текста. Количество часов на изучение раздела - 4 | ||||||
14 | Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. | 1 | 08.04 | 1 | ||
15 | Стандартные обороты речи для участия в диалоге | 1 | 22.04 | 1 | ||
16-17 | Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить. | 2 | 06.05 20.05 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.
Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...
Рабочая программа по предмету «Математика». 1 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа по предмету «Математика». 1 класс ФГОС ОВЗ....
Рабочая программа по предмету «Чтение». 1 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа по предмету «Чтение». 1 класс ФГОС ОВЗ....
Рабочие программы учебных предметов 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России»
Рабочие программы учебных предметов 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России»...
Рабочая программа по предмету " Математика" 1 класс ФГОС О У/О
Рабочая программа по учебному предмету « Математика» 1 класс составлена с учетом требований к усвоению АООП ( вариант 1)...
Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс ФГОС ОВЗ....