Конспект по литературному чтению В.Д.Берестов "Хитрые грибы" ( УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА Литературное чтение
Тема: В.Д. Берестов « Хитрые грибы».
Цели деятельности учителя: ознакомить детей с произведением В. Берестова; расширить знания о съедобных и несъедобных грибах; учить детей самостоятельно работать со словарями и другой справочной литературой; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные: умение прогнозировать работу; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, дополнительных источников; умение ориентироваться в учебнике; умение находить вопросы в тексте; умение сравнивать, классифицировать, делать выводы.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение правильно оформлять свои мысли; умение грамотно строить речевые высказывания; умение работать в паре;
Личностные: умение высказывать своё отношение к событиям и героям; умение выражать эмоции.
Тип урока: Открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА Литературное чтение
Тема: В.Д. Берестов « Хитрые грибы».
Цели деятельности учителя: ознакомить детей с произведением В. Берестова; расширить знания о съедобных и несъедобных грибах; учить детей самостоятельно работать со словарями и другой справочной литературой; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные: умение прогнозировать работу; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, дополнительных источников; умение ориентироваться в учебнике; умение находить вопросы в тексте; умение сравнивать, классифицировать, делать выводы.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение правильно оформлять свои мысли; умение грамотно строить речевые высказывания; умение работать в паре;
Личностные: умение высказывать своё отношение к событиям и героям; умение выражать эмоции.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Презентация, учебник.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 | - Здравствуйте, меня зовут Екатерина Анатольевна! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. И мы отправимся с вами в лес. | Приветствие детей. Проверка готовности к уроку. | Личностные Коммуникативные |
II. Актуализация знаний и мотивация | 12-15 | Речевая разминка. - Ребята, а вы любите загадки? - Давайте попробует отгадать загадки? 1. И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. | Ответы учеников. Грибы | Регулятивные Логические |
III. Постановка учебной задачи | 3-4 | - Где растут грибы? - Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. - Какие природные богатства хранит в себе лес? Что полезного нам даёт? - А теперь давайте немного поиграем! - Грибы – это растения? - Существует особое царство живой природы? - Грибов на свете около 1 млн.? - Кроме съедобных и несъедобных есть другие виды грибов? - Плесень – это гриб? - Гриб состоит из тонких белых нитей? - Грибы растут на деревьях? - Некоторыми ядовитыми для человека грибами животные лечатся? | В лесу. Предположения детей. | Познавательные, логические, регулятивные, коммуникативные |
IV. Открытие нового знания | 8-9 | - Ребята, многие ходили в лес, собирали и подосиновики, и белые, и веселые лисички, и рыжики, и разноцветные сыроежки, и мохнатые волнушки, и растущие кучками на старых пнях опята. И, конечно, обращали внимание на мухоморы с ярко раскрашенными шляпками. Сегодня мы узнаем и о других грибах. - Откройте учебники на стр. 77. Прочитайте статью. - Что нового для себя вы узнали из прочитанной статьи? - Сколько видов грибов существует? - Какие грибы вам известны? - На какие две группы их можно разделить? - Какие несъедобные грибы вам известны? - А знаете ли вы, какой несъедобный гриб приносит пользу некоторым животным? Физминутка Работа над произведением В. Берестова «Хитрые грибы». - Ребята, а в какое время года собирают грибы? - Кто из вас любит собирать грибы? - А знаете ли вы, как правильно нужно собирать грибы? (если дети затрудняются ответить на этот вопрос, рассказывает учитель). - А сейчас писатель В. Берестов расскажет нам, как он ходил в лес собирать грибы.
Первичное чтение. Беседа после чтения. - Понравилось ли вам стихотворение? - Какое настроение оно вызвало у вас? Почему? - Какие строки стихотворения показались вам смешными? Почему? - Где искал грибы автор? Найдите в тексте и прочитайте. - Чем же автор перепугал грибы? - Мог ли автор на самом деле перепугать грибы большой корзиной? - Почему же он не нашел ни одного грибка? | Первичное чтение статьи. Ответы на вопросы. | Познавательные Регулятивные Логические Коммуникативные |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 | Работа над выразительным чтением стихотворения. - Найдите в тексте восклицательное предложение. Давайте прочитаем его с правильной интонацией. - Прочитайте вопросительное предложение. - Какое слово надо выделить голосом? - Прочтите выразительно это предложение. - Какое настроение передал автор стихотворения? - Давайте выразительно прочитаем стихотворение, постараемся голосом передать настроение автора. - Прочитайте выразительно, передавая настроение. | Выразительное чтение, ответы на вопросы. | Регулятивные |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 | Работа в группах. Группы получают свою часть текста, распечатанные на листах. Дети извлекают необходимую информацию о грибах и готовятся рассказать об этом классу. | Коммуникативные Личностные Регулятивные | |
VII. Включение в систему знаний | 4-5 | - А давайте мы сейчас посмотрим, насколько хорошо разбираетесь в грибах. Вы должны вспомнить, как называется гриб и отличить съедобный гриб от несъедобного. - Отгадайте загадки: «Серенькие шляпки. Рябенькие ножки. Под берёзою растут. Как их зовут?» «А этот красавец на беленькой ножке Он в красненькой шляпке, На шляпке горошки». - А почему мухомор получил такое название? - А можно его сбить ногой, раз он ядовитый? « Средь молодых сосёнок В блестящей темной шапочке Растет грибок….» - Почему его так назвали? | Подберёзовик. Мухомор. Маслёнок. Предположения детей. | Личностные Познавательные |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 | - Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке? Что нового узнали? - Кто из писателей поделился с вами впечатлениями о сборе грибов? - Какие названия съедобных грибов вы запомнили? Несъедобных? - Как правильно нужно собирать грибы? - Напишите на грибке ( выданы детям) что вам больше всего понравилось, запомнилось на уроке и положите в корзины( нарисована на доске). | Ответы детей. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...
Конспект урока литературное чтение. Драгунский. Он живой и светится. 3 класс . УМК "Школа России"
Конспект урока литературное чтение....
Конспект урока литературного чтения "В. Даль ."Война грибов с ягодами".
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Владимир Даль "Война грибов с ягодами"....