Конспект урока литературное чтение. Драгунский. Он живой и светится. 3 класс . УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению на тему
Конспект урока литературное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dragunskiy_-_on_zhivoy_i_svetitsya_-_kopiya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3а
Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Цели урока: познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится»;учить понимать ценность человеческих отношений; осознавать любовь к матери; учить объяснять смысл названия рассказа.
Планируемые результаты:
-предметные: объяснять смысл названия рассказа; понимать смысл поступков героя произведения.
-личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; понимать ценность человеческих отношений, осознавать любовь к матери.
Тип урока: изучение нового материала;
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация, вопросы.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: Эмоциональный настрой на работу. | 1 мин. | Приготовьтесь к уроку,садитесь. Повернитесь к соседу лицом и улыбнитесь ему, пожелав хорошей работы. | Приветствовать учителя; Настраиваться на работу | Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших. |
Актуализация знаний Словесный: Слово учителя. Практический: Артикуляционное упражнение | 9 мин. | 1) Начинаем урок чтения. Вспомните название раздела, над которым мы работаем. (“Люби живое"). – О чем повествуют произведения, включенные в данный раздел? (О животных, о дружеских взаимоотношениях людей и животных, о бережном отношении к живой природе.) – Над каким произведением мы работали на прошлом уроке? (“Капалуха”). - Кто его автор? (Виктор Петрович Астафьев). -Кто может вспомнить о чём это произведение? ( О ребятах которые нашли гнездо ). 2) Ребята сейчас на слайде вы увидите буквы, из этих букв нужно составить фамилию писателя, с которым мы сегодня познакомимся. -Кто догадается, поднимет руку и скажет мне на ушко. Учитель проходит по ученикам, выслушивая их варианты. -Прочитаем хором, что получилось. Дети читают «Драгунский» -Молодцы! Сегодня мы познакомимся с произведением Виктора Юзефовича Драгунского. На слайде открывается запись Драгунский Виктор Юзефович, 1913 – 1972гг. -Но прежде давайте послушаем не большой рассказ. Один человек, увидев светлячка, погнался за ним в надежде обладать ярким его светом. Однако чем быстрее он бежал, тем дальше становился от него светлячок. Наконец он поймал его, но светлячок погас. А человек оказался во тьме, которая ,словно тяжелое бремя, раздавила и сокрушила его. И он , словно слепой, лежал на черной земле и не знал куда податься. Другой человек, имея яркого светлячка , хотел понять причину его света. И для этого он произвел множество разысканий и исследований. А про светлячка забыл. Когда он стал искать его на том месте, где он его уже много лет назад оставил, светлячка не было. Светлячок ушел, оставив человека , а человек остался без света навсегда. Был еще один , у которого ничего не было . Даже ума. И все смеялись над ним . И указывали пальцами. И он , зная о своем абсолютном незнании, был сокрушен и раздавлен . И когда ему было особенно страшно и грустно и мрачно , маленький светлячок тихо и незримо осиял его сердце невыразимым сиянием. И ему вдруг стало весело и безмятежно. Наслаждаясь невидимым присутствием светлячка , он сам уже светился радостным и добрым светом, и , разливаясь вокруг , раздаривал себя налево и направо, совершенно безвозмездно , ликующе, без всякого основания. - Как вы думаете, ребята, о каком животном мы сегодня будем с вами говорить? ( светлячке ). - Правильно, ребята, тема нашего урока: «Он живой и светится» . | Слушать учителя; отвечать на вопросы; Вопросы; Смотрят на доску; выполнять задание учителя; Слушать учителя; Определять цели и пути их достижения. Отвечать на вопросы; | Р: принимать и сохранять уч. задачу П: осуществлять подвед. под понятие П: строить речевое высказывание Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
Решение частных задач Практический: Комбинированное чтение; Практический: Беседа по тексту; | 12 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете. Я могу спросить любого. Откройте учебники на стр.102 Начинаем читать. (Чтение рассказа хорошо читающими учениками) -Можно ли назвать Дениску и Мишку друзьями? (да). -Возможны ли между ними дружеские отношения? ( да или нет). -Каким был святлечек? -Как светлячок оказался у Дениски? -Чем этот светлячок понравился Дениске? -Как Дениска объяснил маме, что светлячок лучше, чем самосвал? -Как Мишка уговаривал друга, чтоб он отдал самосвал? | Отвечать на вопросы. Читать бегло, правильно и выразительно . Анализировать рассказ. | П: строят речевое высказывания Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Физминутка | 1-2 мин. | Выполняйте за мной движения. | Повторять упражнения | Л: ориентировка на ЗОЖ |
Решение частных задач Словесный: Ответы на вопросы Практический: Комбинированное чтение Словесный: Ответы на вопросы Практический: Работа над характеристикой героя | 12 мин. | -Ребята кому из вас встретились не знакомые слова в тексте? -Ребята давайте разделим текст на части. Сейчас поработаем в группах. Делимся 1-ый ряд, 2-ой ряд, 3-ий ряд. 1-ый ряд слушает своё задание. У вас на столе лежат вопросы, на которые нужно ответить и выбрать отвечающего. -Как чувствовал себя Дениска? Как относился к опозданию мамы? -Какое чувство испытывали, когда читали эту часть? Что узнали о Дениске? -Как можно озаглавить эту часть? Что в ней главное? 2-ой ряд слушает своё задание. На столе лежат вопросы, на которые нужно ответить и выбрать 2-ух отвечающих. -О чём рассказывается в этой части? -Почему Дениска не хотел меняться? Он жадный? -Найти описание душевного состояние Дениски. -Какой характер у Мишки? -Озаглавьте эту часть. 3-ий ряд слушает своё задание. На столе лежат вопросы, на которые нужно ответить и выбрать отвечающих. -Почему Дениска согласился отдать ценный папин подарок за светлячка? -Равноценен ли обмен? -Найти описание чувств Дениски, когда он получил подарок. -Почему автор рассказывает историю от имени героя? -Озаглавьте эту часть. Ребята у нас с вами осталась ещё одна часть, давайте вместе ответим на вопросы. Смотрим на слайд и читаем вопросы. -Почему мама не стала ругать Дениску за самосвал? Как это характеризует маму? -Считала ли мама этот обмен равноценным? Найдите в тексте. -Как теперь можно объяснить смысл заглавия рассказала? Давайте запишем план рассказа в тетрадь. Итак, все молодцы все справились с заданием. Можно поставить 5. – А зачем Виктор Юзефович сочинил этот рассказ? (Показать на примере этого героя – что живой предмет гораздо важней не живого.) | Отвечать на вопросы. Делить текст на части; доказывать свою точку зрения. Работать в группах; Отвечать на вопросы и анализировать свой ответ. Анализировать рассказ. Работа в группах; | П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; П:строят речевое высказывание |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин. | - Что вам особенно понравилось в рассказе? - За что вы сегодня можете себя похвалить? -Возможна ли дружба между такими ребятами? -Итак, ребята, вы молодцы, спасибо за работу! | Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание,осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки выразительного чтения;П...
Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"
Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения "В.А.Осеева «Хорошее»" (2 класс, Школа России)
В.А.Осеева «Хорошее»...
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева «Волшебное слово»" (2 класс, Школа России)
В. Осеева «Волшебное слово»...
Конспект урока "В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока литературного чтения Н.Носов "Федина задача" 3 класс Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача», совершенствование навыка выразительного чтения. Планируемые р...
Конспект урока литературного чтения Н. Н. Носов «Телефон» 3 класс Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон», формирование умения анализировать текст Планируемые результат...