Конспект урока литературного чтения "Б.Л.Пастернак "Золотая осень" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 10.03.2018г. | Выполнила студентка 46гр. |
Школа: МКОУ «Танрыкуловская СОШ» | Кармишина М. В. |
Класс: 4 | Проверила: ИсламгуловаА.Д. Отметка: __________________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока: Б.Л. Пастернак «Золотая осень»
Цель: познакомить с жизнью и творчеством Б.Л. Пастернака; учить понимать язык поэзии, читать поэтические произведения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
Личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств; развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому.
Предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Школа России Л. Ф. Климанова, 4 класс, 2 часть; проектор, презентация.
Материал для учителя
Краткий обзор биографии Б.Л. Пастернака
Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 г. в известной московской семье. Отец, Леонид Осипович Пастернак, академик, преподаватель Училища живописи, ваяния и зодчества, признанный художник-иллюстратор, портретист. Мать - пианистка, отказавшаяся от карьеры ради детей. Борис начал заниматься литературой в 22 года, успев к этому времени попробовать силы в сочинении музыки, блестяще окончив философское отделение историко-филологического отделения Московского университета. В 1914 г. Б.Л. Пастернак завершил свою первую книгу стихов «Близнец в тучах», а через три года вторую — «Поверх барьеров», название которой как бы определило его творческое кредо: поэт не примкнул ни к одной из существовавших в начале века группировок. Уже в раннем творчестве Пастернак проявил себя как поэт со своей сложившейся системой образов и форм. Его стих# причудливы, полны неожиданных метафор, сложны по языку. В 1922 г. Б.Л. Пастернак опубликовал третью книгу «Сестра моя - жизнь». Когда в 1923 г. он выпустил сборник «Темы и вариации», его стали называть одним из лучших поэтов России. Эту репутацию укрепили историко-революционные поэмы «Девятьсот пятый год» (1925-1926) и «Лейтенант Шмидт» (1926-1927).
Много времени Б.Л. Пастернак уделял переводам английских, немецких и французских классиков. Его переводы трагедий У. Шекспира считаются одними из лучших.
Наряду со стихами Б.Л. Пастернак писал прозу. Долгие годы писатель работал над романом «Доктор Живаго» об эпохе революции и Гражданской войны. В СССР это произведение признали антисоветским. Началась травля писателя, которая особенно усилилась после присуждения ему в 1958 г. Нобелевской премии по литературе. Б.Л. Пастернака исключили из Союза писателей, под страхом высылки из Советского Союза заставили отказаться от премии. Сообщение о смерти писателя (30 мая 1960 г. в Переделкино под Москвой) напечатала лишь одна газета. Его знаменитый на весь мир роман был издан на родине автора лишь в начале перестройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация + конспект урока литературного чтения " Мышонок Пик" (3 класс УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтен...
Конспект урока литературного чтения в 1«Б» классе (УМК «Школа России») Тема: К.И.Чуковский «Мойдодыр»
Тип урока: комбинированныйУчебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. 2 ч./Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.-М.:...
Конспект урока литературного чтения во 2 «в» классе по программе «Школа России» Тема: В.Бианки. «Музыкант»
Цель: .Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».Задачи: 1. Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;2. Отрабатывать грамотное выразительно...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...