Конспект урока литературного чтения "В.П.Астафьев "Стрижонок Скрип" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 1.03.2018г. | Выполнила студентка 46гр. |
Школа: МКОУ «Танрыкуловская СОШ» | Кармишина М. В. |
Класс: 4 | Проверила: ИсламгуловаА.Д. Отметка: __________________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока: В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Цель: познакомить с жизнью и творчеством В.П. Астафьева; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить анализировать поступки героев.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому.
Предметные: познакомить с биографией писателя; отработать навыки правильного выразительного чтения; формировать умение анализировать характер и поступки героев; развивать у учащихся навыки чтения, речь, внимание, память.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Школа России Л. Ф. Климанова, 4 класс, 2 часть; проектор, презентация.
Этап, методы и приемы | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный: слово учителя) | 1 мин | Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Молодцы. Сейчас тихо сядут девочки, а еще тише мальчики. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | Л.- воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
II. Актуализация знаний и мотивация (Наглядно-словесный) | 3 мин | А начнем мы наш урок с речевой разминки. Посмотрите на экран. Баран-буян залез в бурьян. -Прочитайте про себя. -Прочитайте медленно, чётко артикулируя. -Быстрее. -Ещё быстрее. -Кто попробует ещё быстрее? -Молодцы! -Сейчас проверим домашнее задание. -Что было задано? | Читать стихотворение про себя, по слогам хором Читать выразительно Индивидуальное чтение стихотворения Анализировать стихотворение по вопросам учителя | Р.- выполнять по предложенному учителем плану
П.- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
III. Постановка и решение учебной задачи (Словесный: слово учителя) (Словесный: беседа) (Словесный: слово учителя) (Словесный: работа с неизвестными словами) |
| - Послушайте стихотворения. Снова птицы летят издалека К берегам, расторгающим лед, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет. А. Фет Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной. И. Бунин - О каком времени года говорится в каждом стихотворении? - Как вы это узнали, по каким приметам? - Прочитайте на с. 100 учебника название произведения, которое мы будем сегодня читать. Как вы думаете, о чем оно? -Какую цель мы поставим на урок? - Сегодня мы познакомимся с рассказом, из которого узнаем много о жизни стрижей. А написал его замечательный писатель Виктор Петрович Астафьев. - Вы знаете что-нибудь об авторе? -Сейчас я вам немного о нём расскажу. Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 г. в селе Овсянка Красноярского края. Отца в 1930 г. раскулачили, потом умерла мать. Детство писателя было тяжелым, сиротским, даже школу не довелось окончить. В 1941 г. В.П. Астафьев поступил в школу фабрично-заводского обучения, а в 1942 г. ушел на войну; там получил два тяжелых ранения и был контужен. В госпитале он познакомился с медсестрой Марией Семеновной Корякиной, ставшей его женой. Стал членом литературного кружка при газете «Чусовской рабочий». В 1951 г. в этой газете был напечатан первый рассказ В.П. Астафьева «Гражданский человек». Первые его книги выходили в Перми (тогда г. Молотов) и Свердловске (ныне Екатеринбург). В 1962 г. журнал «Новый мир» опубликовал рецензию на повесть областного писателя В.П. Астафьева «Звездопад». В 1968 г. в столице появилась первая книга писателя — большой сборник рассказов «Синие сумерки». В 1976 г. вышла книга «Царь-рыба», объединяющая множество рассказов, порой похожих на притчи. Это «повествование в прозе» о том, как губительно вторжение цивилизации в жизнь енисейской глубинки (и для природы, и для человека), взбудоражило не только читателей. Умер 29 ноября 2001 г. в родном селе. - Ребята, объясните значение слов. БЕСЦЕРЕМОННО — (беззастенчиво и развязно, выходя за границы вежливости). ЗАПОЛОШНО — (суматошно, неспокойно, взбалмошно). ЛЕПИТЬСЯ— (располагаться, прилепившись к чему-нибудь наклонному). ЯР — (крутой берег, обрыв). — Подберите синонимы к словам. МЕРЦАЛА — (светилась). СЕРЬЕЗНЫЙ — (вдумчивый, сосредоточенный, озабоченный, глубокомысленный). УГРЕВШИСЬ - (согревшись). ПОТУХЛО — (погасло, прекратилось). — Подберите антонимы к словам. МЕРЦАЛА — (темнела, мрачнела). СТРОГИЙ- (ласковый). ТРЕВОГА — (покой, спокойствие). -Давайте с вами немного отдохнём. |
Слушать учителя Отвечать на вопросы Ставить и формулировать цели на урок Слушать биографию В.Ф.Астафьева Слушать учителя Объяснять значение новых слов | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- умение излагать свое мнение, Р.- постановка и формулирование цели урока К.- отвечать на вопросы по содержанию литературного текста Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Физ. минутка | 1 мин | Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) | Повторять движения | |
IV. Решение частных учебных задач (Практический: работа с текстом) (Словесный беседа) | 10 мин | Мы отдохнули, теперь с новыми силами можем продолжать работу. -Давайте прочитаем рассказ по цепочке. - Какое впечатление произвел на вас рассказ? - Как вы понимаете выражения: «у них серьезная и строгая мама», «становиться на крыло». - Стрижата остались одни. Как писателю удается показать, что стрижи очень дружный народ? - Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент? - Как вы относитесь к поступку мальчиков? Если бы вы были на их месте, как бы поступили? - Отчего стрижата стали беспокоиться? - Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова? - Хорошо. Молодцы! |
Читать текст по цепочке Слушать и следить по тексту Отвечать на вопросы по прочитанному тексту и анализировать его | П.- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л.- строить логическую цепь рассуждений. К.- участвовать в диалоге |
Итог урока Рефлексия (Словесный: беседа, анализ работы на уроке) | 2 мин | Наш урок подошёл к концу. -Какую цель мы ставили на урок? -Мы добились нашей цели? - С каким автором вы познакомились на уроке? - Что вы о нем узнали? - О ком этот рассказ? Чем он вам понравился? -Отлично! Домашнее задание -Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Перечитать рассказ. | Отвечать на вопросы Записывать д/з | Р.– анализировать собственную и мою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация + конспект урока литературного чтения " Мышонок Пик" (3 класс УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтен...
Конспект урока литературного чтения в 1«Б» классе (УМК «Школа России») Тема: К.И.Чуковский «Мойдодыр»
Тип урока: комбинированныйУчебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. 2 ч./Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.-М.:...
Конспект урока литературного чтения во 2 «в» классе по программе «Школа России» Тема: В.Бианки. «Музыкант»
Цель: .Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».Задачи: 1. Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;2. Отрабатывать грамотное выразительно...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...