Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Сказка мыльных пузырей»
план-конспект занятия (1 класс)
"Сказка мыльных пузырей"
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_hev_skazka_mylnyh_puzyrey_2.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей выполнять действия согласно алгоритму;
- познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;
- совершенствовать умение доводить работу до результата, дорабатывать изображение.
- способствовать развитию эстетических и творческих способностей детей;
2. Развивающие:
- развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;
- развивать умение последовательно вести работу;
- способствовать развитию памяти детей, логического мышления, воображения, тактильные ощущения.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к творческому процессу;
- воспитывать эстетические чувства.
- способствовать развитию в детях уверенности в себе.
- обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со
сверстниками.
Оборудование: стаканчики с водой, пищевые красители, жидкое мыло, фломастеры, влажные и бумажные салфетки, альбомные листы бумаги, трубочки для коктейля.
Ход занятия
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я думаю, все любят сказки? Ответ детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. Придумаем сами сказку.
«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут волшебники Мыльных пузырей. Всему свету они дарят своё волшебство. Взмахнём палочкой, и по всей земле полетят мыльные пузыри. А вам нравится пускать мыльные пузыри? Ответ детей.
2. Дыхательное упражнение
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.
Воспитатель: Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся
дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют).
3. Подготовка к волшебству.
Воспитатель: Ой, слышите, (стук в дверь). Фея оставила нам волшебную коробочку, это Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо. То, что находится внутри неё, нам может пригодиться.
Отгадаем загадку.
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пениться
Руки мыть, не лениться
Гладко и душисто
Моет очень чисто
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
Воспитатель: Правильно, фея оставила нам мыло (Достаю и показываю детям)
Воспитатель: Ребята, а кроме твёрдого мыла, какое ещё бывает (жидкое)
А для того, чтобы совершить чудо, она нам прислала трубочки. С их помощью можно творить волшебство.
4. Опыт. Экспериментирование.
Воспитатель: Для начала, я предлагаю сейчас, взять стаканчик с водой и подуть в трубочку.
Что же мы с вами сейчас наблюдаем? Ответ детей: бурление, вода пузырится.
Воспитатель: А почему пузыри, которые получаются, тут же лопаются?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Значит, для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого надо добавить в воду особый мылящийся раствор и тогда мы с вами сможем сделать пузыри.
Добавляем в стаканчик с водой мыльный раствор.
А что можно выдуть из мыльной воды? (мыльные пузыри)
5. Дыхательное упражнение.
Теперь выдуваем настоящие мыльные пузыри.
6. Беседа о вредных советах.
Воспитатель: А как вы относитесь к совету Григория Остера из его книги «Вредные советы»
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Воспитатель: Это хороший совет или плохой? Кто боится мыла? (грязнули, трусихи, микробы)
Мыльная пена – она какая (мягкая, ласковая)
7. Подготовка к творчеству.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете с помощью мыльных пузырей можно творить чудеса? Не зря нам Фея оставила мыло.
Можно ли рисовать мыльными пузырями?
8. Опыт.
Воспитатель: Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно, с ними играют дети.
Воспитатель: А как вы думаете, бесцветными пузырями можно, что - либо нарисовать? Дети высказывают свои предположения.
Давайте проверим?
Один из детей надувает пузыри в стакане и прикладывают листочек. И кроме пены, дети там ничего не видят.
Воспитатель: А что же нам тогда делать? (Дети предлагают свои варианты.)
Воспитатель: Конечно, дети, в раствор надо добавить краски.
9. Творческий момент.
Воспитатель: Я вам приготовила цветной мыльный раствор, давайте попробуем порисовать им.
Воспитатель: Будем через трубочку надувать в стаканчике много пузырей, чтобы они высоко поднялись. Затем берем листок бумаги и начинаем прикладывать к стаканчику. Останется мыльный пузырь на бумаге, затем разные цвета и так много раз.
Начинаем творить чудеса.
-Дети экспериментируют, рисуют.
Воспитатель: Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно, с ними играют дети.
Молодцы. А сейчас вы сами будете творить чудеса:
-Беседа. Включаем воображение, фантазию.
Воспитатель: На столах у нас, ребята, лежат листы с нарисованными пузырями, которые ждут, чтобы вы с ними поиграли.
Но прежде, чем вы начнёте играть в превращения – рисовать, давайте подумаем, пофантазируем, во что могут превратиться пузыри.
-Если пузырь опустится в лесу, во что он может превратиться? (Ответ детей: в животных, в деревья.)
Воспитатель: А опускаясь в воду? (О: в рыб и морских обитателей)
Воспитатель: Оказавшись на поляне - он превратится в …(О: цветы и насекомых.)
Воспитатель: Поднимаясь на небо - он может превратиться….(О: в облачко, птичку, планеты)
Воспитатель: А летая по кухне - он может превратиться даже в чайник
Воспитатель: Мы с вами пофантазировали, а теперь начнём колдовать, в чудеса всё превращать.
Дети дорисовывают пузыри. По ходу дорисовывания, при необходимости, задаются наводящие вопросы.
10. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а для чего нужно мыло? Ответы детей.
Воспитатель: Можно руки мыть без мыла? Ответы детей.
Воспитатель: Если мыть без мыла, руки будут чистыми? Дети: нет.
Воспитатель: А теперь вы знаете, что мылом можно не только умываться.
Воспитатель: Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях? (Ответы детей: они красивые, ими можно играть, они нас радуют.)
Воспитатель: А, что плохого в пузырях? (Ответ детей: когда лопаются, могут попасть в глаза и защипать.)
Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете!
Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо.
(рассматривая работы, я хвалю детей за их выдумку и находчивость).
Вы все просто молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастерок" авторская программа по внеурочной деятельности, напрвление художественно-эстетическое.
Программа "Мастерок" по внеурочной деятельности, направление художественно-эстетическое, рассчитана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по внеучебной деятельности. Направление: художественно- эстетическое
Рабочая программа в виде брошюры....
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Ритмика и танец»
Программа расчитана на 66 часа для учащихся 7-8 лет...
программы по художественно-эстетическому развитию «Солёная сказка».
Программа «Соленая сказка» относится к художественно-эстетическому направлению и ориентирована на приобщение детей к древнему виду творчества – тестопластике....
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению « Умелые ручки» для обучающихся 1-х классов
В соответствии с требованиями ФГОС, с учетом пожелания родителей и интересов учащихся, разработана модель внеурочной деятельности по художественно – эстетическ...
Методическая рекомендация: «Организация деятельности кружка художественно-эстетического направления «Художественная лепка как способ познания мира»
Представляю вашему вниманию проект организации деятельности кружка «Художественная лепка, как способ познания окружающего мира». Основная линия программы, декоративно-прикладно...
Внеурочная деятельность. Художественно - эстетическое направление. Тема: "Сказка в декоративном искусстве"
Вид деятельности: декоративное рисование.Цели и задачи: обобщить и расширить знания о произведениях народногодекоративно-прикладного искусства (Городецкая, Хохлома, Гжель); воспитыватьлюбовь к народно...