Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Сказка мыльных пузырей»
план-конспект занятия (1 класс)

Александрова Александра Вадимовна

                      "Сказка мыльных пузырей"

 Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hev_skazka_mylnyh_puzyrey_2.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей выполнять действия согласно алгоритму;
  • познакомить с техникой  рисования  мыльными  пузырями;
  • совершенствовать умение доводить работу до результата, дорабатывать изображение.
  • способствовать развитию эстетических и творческих способностей детей;

2. Развивающие:

  • развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;
  • развивать умение последовательно вести работу;
  • способствовать развитию памяти детей, логического мышления, воображения, тактильные ощущения.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к творческому процессу;
  • воспитывать эстетические чувства.
  • способствовать развитию в детях уверенности в себе.
  • обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со

           сверстниками.

Оборудование: стаканчики с водой, пищевые красители, жидкое мыло, фломастеры, влажные и бумажные салфетки, альбомные листы бумаги, трубочки для коктейля.

                                                     

                                                      Ход занятия

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я думаю, все любят сказки? Ответ детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. Придумаем сами сказку.

«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут волшебники Мыльных пузырей. Всему свету они дарят своё волшебство. Взмахнём палочкой, и по всей земле полетят мыльные пузыри. А вам нравится пускать мыльные пузыри? Ответ детей.

2.      Дыхательное упражнение                

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.

Воспитатель: Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся    

  дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют).

 3.       Подготовка к волшебству.

Воспитатель: Ой, слышите, (стук в дверь). Фея оставила нам волшебную коробочку, это Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо. То, что находится внутри неё, нам может пригодиться.

 

  Отгадаем загадку.

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть, не лениться

Гладко и душисто

Моет очень чисто

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

Воспитатель: Правильно, фея оставила нам мыло (Достаю и показываю детям)

Воспитатель: Ребята, а кроме твёрдого мыла, какое ещё бывает (жидкое)

А для того, чтобы совершить чудо, она нам прислала трубочки. С их помощью можно творить волшебство.

 4.     Опыт. Экспериментирование.

Воспитатель: Для начала, я  предлагаю сейчас, взять стаканчик с водой и подуть в трубочку.

Что же мы с вами сейчас наблюдаем? Ответ детей: бурление, вода пузырится.

Воспитатель: А почему пузыри, которые получаются, тут же лопаются?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Значит, для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого надо добавить  в воду особый мылящийся раствор и тогда мы с вами сможем сделать пузыри.

Добавляем в стаканчик с водой мыльный раствор.

А что можно выдуть из мыльной воды? (мыльные пузыри)

5.     Дыхательное упражнение. 

Теперь выдуваем настоящие мыльные пузыри.

6.     Беседа о вредных советах. 

Воспитатель: А как вы относитесь к совету Григория Остера из его книги «Вредные советы»

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Воспитатель: Это хороший совет или плохой? Кто боится мыла? (грязнули, трусихи, микробы)

Мыльная пена – она какая (мягкая, ласковая)

7.       Подготовка к творчеству.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете с помощью мыльных пузырей можно творить чудеса? Не зря нам Фея оставила мыло. 

 Можно ли рисовать мыльными пузырями?

8.       Опыт.

Воспитатель: Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно, с ними играют дети.

Воспитатель: А как вы думаете, бесцветными пузырями можно, что - либо нарисовать? Дети высказывают свои предположения.

Давайте проверим?

Один из детей  надувает пузыри в стакане и прикладывают  листочек. И кроме пены, дети там ничего не видят.

Воспитатель: А что же нам тогда делать? (Дети предлагают свои варианты.)

Воспитатель: Конечно, дети, в раствор надо добавить краски.

9.       Творческий момент.

Воспитатель: Я вам приготовила цветной мыльный раствор, давайте попробуем порисовать им.

Воспитатель: Будем через трубочку надувать в стаканчике много пузырей, чтобы они высоко поднялись. Затем берем листок бумаги и начинаем прикладывать к стаканчику. Останется мыльный пузырь на бумаге, затем разные цвета и так много раз.

Начинаем творить чудеса.

  -Дети экспериментируют, рисуют.

Воспитатель: Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно, с ними играют дети.

Молодцы. А сейчас вы сами будете творить чудеса:

  -Беседа. Включаем воображение, фантазию.

Воспитатель:  На столах у нас, ребята, лежат листы с нарисованными пузырями, которые ждут, чтобы вы с ними поиграли.

 Но прежде, чем вы начнёте играть в превращения – рисовать, давайте подумаем, пофантазируем, во что могут превратиться пузыри.

-Если пузырь опустится в лесу, во что  он может превратиться? (Ответ детей: в животных, в деревья.)

Воспитатель: А опускаясь в воду?   (О: в рыб и морских обитателей)

Воспитатель: Оказавшись на поляне - он превратится в …(О: цветы и насекомых.)

Воспитатель:  Поднимаясь на небо - он может превратиться….(О: в облачко, птичку, планеты)

Воспитатель: А летая по кухне - он может превратиться даже в чайник

Воспитатель: Мы с вами пофантазировали, а теперь начнём колдовать, в чудеса всё превращать.

Дети дорисовывают пузыри. По ходу дорисовывания, при необходимости, задаются наводящие вопросы.

10.           Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно мыло?     Ответы детей.

Воспитатель: Можно руки мыть без мыла?    Ответы детей.

Воспитатель: Если мыть без мыла, руки будут чистыми?   Дети: нет.

Воспитатель: А теперь вы знаете, что мылом можно не только умываться.

Воспитатель:  Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях? (Ответы детей: они красивые, ими можно играть, они нас радуют.)

Воспитатель:  А, что плохого в пузырях? (Ответ детей: когда лопаются, могут попасть в глаза и защипать.)

Воспитатель:  Молодцы, вы всё знаете!

Воспитатель:  Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо.

 (рассматривая работы, я хвалю детей за их выдумку и находчивость).

Вы все просто молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерок" авторская программа по внеурочной деятельности, напрвление художественно-эстетическое.

Программа "Мастерок" по внеурочной деятельности, направление художественно-эстетическое, рассчитана для учащихся 1-4 классов....

программы по художественно-эстетическому развитию «Солёная сказка».

Программа «Соленая сказка» относится к художественно-эстетическому направлению и ориентирована на приобщение детей к древнему виду творчества – тестопластике....

Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению « Умелые ручки» для обучающихся 1-х классов

        В соответствии с требованиями ФГОС, с учетом пожелания родителей и интересов учащихся,  разработана модель внеурочной деятельности по художественно – эстетическ...

Методическая рекомендация: «Организация деятельности кружка художественно-эстетического направления «Художественная лепка как способ познания мира»

Представляю вашему  вниманию  проект организации деятельности  кружка «Художественная  лепка, как способ познания окружающего мира». Основная линия программы, декоративно-прикладно...

Внеурочная деятельность. Художественно - эстетическое направление. Тема: "Сказка в декоративном искусстве"

Вид деятельности: декоративное рисование.Цели и задачи: обобщить и расширить знания о произведениях народногодекоративно-прикладного искусства (Городецкая, Хохлома, Гжель); воспитыватьлюбовь к народно...