Конспект занятия по образовательным областям "Речевое развитие", Художественно- эстетическое развитие" (лепка) "Волшебная сказка"
план-конспект на тему

Ежикова Нина Борисовна

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие" (лепка) по теме "Волшебная сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ezhikova_n.b.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

КОНСПЕКТ

итогового занятия

по образовательным областям

«Речевое развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие» (лепка)

на тему:  «Волшебная сказка»

(для детей средней группы )

                                                                         

                                    Подготовила и провела:

                                                                   воспитатель высшей квалификационной

                                     категории Ежикова Н.Б.

                                             

Саранск 2016

Задачи:

Образовательные: закрепить понятия народная, литературная сказка. Использовать в речи употребительные глаголы, прилагательные, наречия, предлоги. Закрепить умение создавать образы разных предметов, соединяя их путем прижимания к друг другу.

Развивающие: развивать литературную речь, умение отвечать на вопросы, пересказывать содержание сказки. Развитие детского творчества. Развивать умение слушать сказки, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать интерес к книгам. Закрепить умение создавать образы разных предметов, соединяя их путем прижимания к друг другу. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к сказкам. Формировать инициативность, интерес к лепке. Воспитывать эстетическое наслаждение при выполнении работы используя музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально- коммуникативное развитие»: развивать игровую деятельность детей, создавать условия для формирования доброжелательности, формировать доброжелательное отношение к окружающим, приучать детей к вежливости.

ОО «Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей посредством физкультминутки. Осуществлять  контроль за осанкой ребенка во время лепки.

ОО «Познавательное развитие»: умение детей обобщать слова.

Методические приемы: организационный момент, художественное слово, сюрпризный момент, д/у «Какими бывают слова», «Угадай сказку», «Фрукты, овощи», «Назови три слова», «Один - много», «Исправь ошибку», загадки, вопросно-ответная беседа, рассказывание, работа детей, физкультминутка, выставка, итог.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение народных, авторских сказок. Дидактическая игра «Угадай сказку».

ОО «Художественно- эстетическое развитие»: лепка солнышка, рассматривание иллюстраций к сказке  «Маша и медведь».

ОО «Социально- коммуникативное развитие»: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Маша и медведь», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок.

ОО «Речевое развитие»: чтение худ лит «Цветик семицветик» В. Катаев

Словарная работа: цветик – семицветик.

Оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации сказок, цветик семицветик, мольберт, указка, письмо.

Раздаточный: пластилин, салфетки для каждого ребенка, стеки, доски для лепки.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Все вы за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

-Весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины и отправится в сказочную страну.

  Если сказка в дверь стучится,

  Ты скорей ее впусти, потому что сказка- птица,

  Чуть вспугнешь не найти.

- Посмотрите, к нам в группу пришло письмо.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

        Но для этого нужно отправится в страну Цветалию, произнесем волшебные заклинания, но эти слова из художественного произведения, я начну говорить, а вы продолжайте: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, что бы мы оказались в стране Цветалии». Из какого произведения эти слова («Цветик семицветик» В. Катаев)

        Вот этот самый цветок, он не красив, нужно его расколдовать.

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 лепесток «Каким бывает лепесток? »

• Что бывает синее? (небо, море, …)

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

В.: Молодцы, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Посмотрите лепесток окрасился в какой цвет (красный). 

В.: Давайте выполним второе задание. 2 лепесток.  «Угадай сказку» (при каждой отгадке дети показывают иллюстрации к сказкам)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба- русская народная сказка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….(Колобок-  русская народная сказка)

Ах, ты, заяц простота

Сплоховал немножко

Не послушал ты меня

Выглянул в окошко. («Лиса и петух» русская народная сказка)

-Какие вы еще знаете сказки?(«Гуси лебеди», «Теремок», «Лиса и заяц» и т.д.)

 Посмотрите лепесток окрасился в какой цвет (желтый). 

3 лепесток.  «Расскажи что дальше»

Воспитатель:

А дорога далека,

А корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

- Из какой р.н.с эти слова? («Маша и медведь» русская народная сказка)

-Как Маша оказалась в лесу?

-Что с ней произошло дальше?

-Чем закончилась сказка?

Посмотрите лепесток окрасился в какой цвет (коричневый)

4 лепесток.  Д/И «Назови ласково»

Посмотрите лепесток окрасился в какой цвет (оранжевый)

5 лепесток.  «Назови три слова (на мольберте предметные картинки, воспитатель предлагает обобщающее понятие, дети подбирают три подходящих слова)

Животное –

Одежда –

Растение –

Транспорт –

Продукты питания –

Посмотрите лепесток окрасился в какой цвет (голубой)

6 лепесток.  «Один - много» (воспитатель предлагает слово, дети ставят во множественном числе)

Машина – много машин

Тюльпан –

Стол –

Кот -

Дом -

Стул -

Посмотрите лепесток окрасился в какой цвет (зеленый)

7 лепесток.  Д/У «Исправь ошибку»

- цветы стоят на вазе

- в лесу растут сосна

- на черном небе, блестят звезды

Посмотрите лепесток окрасился в какой цвет (фиолетовый)

Воспитатель: Посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал какого цвета (разноцветным)

Я предлагаю вам подойти к рабочим местам и вылепить цветик – семицветик.

- Сколько лепестков у цветка?

- Какого цвета?

Пальчиковая гимнастика:

Наши нежные цветки распускают лепестки.    

Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.       

Плавное раскачивание раскрытых пальчиков   влево-вправо.                                                                                                                                          

Наши алые цветки закрывают лепестки.        

Собрать пальчики обеих рук  в щепоть.                                                                  

Тихо засыпают, головой качают.  

Плавное раскачивание пальчиков,                                                                          собранных в щепоть, влево- вправо.        

                 

Работа детей.

-Анализ работ.

-Выставка работ.

Релаксация: «Солнышко и тучка»

Литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная  программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
  2.  «Комплексные занятия для детей средней группы» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
  3. «Знакомим дошкольников с литературой» под ред. О.С.Ушаковой – М.: ТЦ Сфера, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Жёлтые комочки».

           : познакомить с содержанием русской народной песенки:              учить угадывать живо...

Технологическая карта. Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Репа"

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепкка «Репа»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шапочка для снеговика» для детей младшего дошкольного возраста

I. ЦельФормирование умения делать снеговика.II. Задачи. Обучающие задачи: Формирование умения наклеивать круги разного размера в определенной последовательности от самого большого, до маленького.Продо...