Конспект занятия по образовательным областям "Речевое развитие", Художественно- эстетическое развитие" (лепка) "Волшебная сказка"
план-конспект на тему
Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие" (лепка) по теме "Волшебная сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ezhikova_n.b.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
КОНСПЕКТ
итогового занятия
по образовательным областям
«Речевое развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие» (лепка)
на тему: «Волшебная сказка»
(для детей средней группы )
Подготовила и провела:
воспитатель высшей квалификационной
категории Ежикова Н.Б.
Саранск 2016
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия народная, литературная сказка. Использовать в речи употребительные глаголы, прилагательные, наречия, предлоги. Закрепить умение создавать образы разных предметов, соединяя их путем прижимания к друг другу.
Развивающие: развивать литературную речь, умение отвечать на вопросы, пересказывать содержание сказки. Развитие детского творчества. Развивать умение слушать сказки, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать интерес к книгам. Закрепить умение создавать образы разных предметов, соединяя их путем прижимания к друг другу. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к сказкам. Формировать инициативность, интерес к лепке. Воспитывать эстетическое наслаждение при выполнении работы используя музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально- коммуникативное развитие»: развивать игровую деятельность детей, создавать условия для формирования доброжелательности, формировать доброжелательное отношение к окружающим, приучать детей к вежливости.
ОО «Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей посредством физкультминутки. Осуществлять контроль за осанкой ребенка во время лепки.
ОО «Познавательное развитие»: умение детей обобщать слова.
Методические приемы: организационный момент, художественное слово, сюрпризный момент, д/у «Какими бывают слова», «Угадай сказку», «Фрукты, овощи», «Назови три слова», «Один - много», «Исправь ошибку», загадки, вопросно-ответная беседа, рассказывание, работа детей, физкультминутка, выставка, итог.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение народных, авторских сказок. Дидактическая игра «Угадай сказку».
ОО «Художественно- эстетическое развитие»: лепка солнышка, рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь».
ОО «Социально- коммуникативное развитие»: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Маша и медведь», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок.
ОО «Речевое развитие»: чтение худ лит «Цветик семицветик» В. Катаев
Словарная работа: цветик – семицветик.
Оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации сказок, цветик семицветик, мольберт, указка, письмо.
Раздаточный: пластилин, салфетки для каждого ребенка, стеки, доски для лепки.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Все вы за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
-Весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины и отправится в сказочную страну.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти, потому что сказка- птица,
Чуть вспугнешь не найти.
- Посмотрите, к нам в группу пришло письмо.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Но для этого нужно отправится в страну Цветалию, произнесем волшебные заклинания, но эти слова из художественного произведения, я начну говорить, а вы продолжайте: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, что бы мы оказались в стране Цветалии». Из какого произведения эти слова («Цветик семицветик» В. Катаев)
Вот этот самый цветок, он не красив, нужно его расколдовать.
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1 лепесток «Каким бывает лепесток? »
• Что бывает синее? (небо, море, …)
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает красное?
• Что бывает желтое?
В.: Молодцы, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Посмотрите лепесток окрасился в какой цвет (красный).
В.: Давайте выполним второе задание. 2 лепесток. «Угадай сказку» (при каждой отгадке дети показывают иллюстрации к сказкам)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба- русская народная сказка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(Колобок- русская народная сказка)
Ах, ты, заяц простота
Сплоховал немножко
Не послушал ты меня
Выглянул в окошко. («Лиса и петух» русская народная сказка)
-Какие вы еще знаете сказки?(«Гуси лебеди», «Теремок», «Лиса и заяц» и т.д.)
Посмотрите лепесток окрасился в какой цвет (желтый).
3 лепесток. «Расскажи что дальше»
Воспитатель:
А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
- Из какой р.н.с эти слова? («Маша и медведь» русская народная сказка)
-Как Маша оказалась в лесу?
-Что с ней произошло дальше?
-Чем закончилась сказка?
Посмотрите лепесток окрасился в какой цвет (коричневый)
4 лепесток. Д/И «Назови ласково»
Посмотрите лепесток окрасился в какой цвет (оранжевый)
5 лепесток. «Назови три слова (на мольберте предметные картинки, воспитатель предлагает обобщающее понятие, дети подбирают три подходящих слова)
Животное –
Одежда –
Растение –
Транспорт –
Продукты питания –
Посмотрите лепесток окрасился в какой цвет (голубой)
6 лепесток. «Один - много» (воспитатель предлагает слово, дети ставят во множественном числе)
Машина – много машин
Тюльпан –
Стол –
Кот -
Дом -
Стул -
Посмотрите лепесток окрасился в какой цвет (зеленый)
7 лепесток. Д/У «Исправь ошибку»
- цветы стоят на вазе
- в лесу растут сосна
- на черном небе, блестят звезды
Посмотрите лепесток окрасился в какой цвет (фиолетовый)
Воспитатель: Посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал какого цвета (разноцветным)
Я предлагаю вам подойти к рабочим местам и вылепить цветик – семицветик.
- Сколько лепестков у цветка?
- Какого цвета?
Пальчиковая гимнастика:
Наши нежные цветки распускают лепестки. | Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики. |
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. | Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо. |
Наши алые цветки закрывают лепестки. | Собрать пальчики обеих рук в щепоть. |
Тихо засыпают, головой качают. | Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево- вправо. |
Работа детей.
-Анализ работ.
-Выставка работ.
Релаксация: «Солнышко и тучка»
Литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- «Комплексные занятия для детей средней группы» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
- «Знакомим дошкольников с литературой» под ред. О.С.Ушаковой – М.: ТЦ Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Жёлтые комочки».
: познакомить с содержанием русской народной песенки: учить угадывать живо...
Технологическая карта. Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Репа"
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепкка «Репа»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шапочка для снеговика» для детей младшего дошкольного возраста
I. ЦельФормирование умения делать снеговика.II. Задачи. Обучающие задачи: Формирование умения наклеивать круги разного размера в определенной последовательности от самого большого, до маленького.Продо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежные комочки, большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Цель:Формирование умения рисовать комочки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Дымковская лошадка» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Цель: декорация дымковской лошадки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шубка для Кати» для детей младшего дошкольного возраста
ЦельФормирование умения украшать шубки пластилином. ...