Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к хозяйке медной горы"
план-конспект на тему
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Приобщение детей к истокам культуры родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hozyayka_mednoy_gory.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гости к хозяйке медной горы».
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края.
Задачи:
- Познакомить детей с прикладным творчеством через восприятие произведений уральского писателя П.П.Бажова.
- Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в народном творчестве.
- Развивать умственные способности и зрительное восприятие.
- Воспитывать у детей любовь к родному краю, интерес к народному прикладному творчеству.
Ход занятия:
Найдёшь ли прекрасней уральского края?
Здесь горные реки в ущельях играют,
Здесь горы в зелёных, лохматых уборах,
Прозрачные воды шумят на озёрах,
Здесь золотом, хлебом богата земля,
Кругом самоцветы, железо, руда,
Живут здесь умельцы мастеровые,
Из камня цветы вырезают живые.
Слова здесь не ценят, а ценят дела,
Чтоб дружбою крепла уральцев семья.
Здесь сказы Бажова все помнят и знают,
Рябинка листвою тихонько качает.
Любимый Урал!
Недаром, ты гордостью Родины стал!
-Какое замечательное стихотворение!
-Ребята, скажите, чем славится Урал, почему он известен во всем мире? (ответы детей)
-А кто был самым знаменитым сказителем на Урале?
Павел Петрович не понаслышке знал о металле, руде, самоцветах, ведь его дед и отец были горнозаводскими мастерами. Он очень любил свой край, его природу. Его интересовало всё, что связано с Уральскими горами, с их богатством. Он много общался с простым народом, собирал легенды, которые ему рассказывали рабочие горных заводов. А потом эти легенды перелагал в сказы, жанр, который он придумал сам.
- Кто помнит, что такое сказ? Правильно. (сказ – это сказка на основе достоверных фактов и легенд с некоторым вымыслом).
- П.П.Бажов много сказов подарил не только уральскому народу, но и всему миру.
- Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо.
Письмо: Дорогие друзья! Вы познакомились со сказами П.П.Бажова. И сегодня я – Хозяйка медной горы приглашаю вас в гости. Прибыла я к вам с Уральских гор, там владения мои и приглашаю вас в сказку дивную, изумрудную, малахитовую.
Уральские горы, закаты, рассветы,
Черемух, рябиновый край,
И в песнях Урал наш воспетый,
И мы воспоем наш Урал.
Солнце осушит алмазные росы,
Раскроют цветы лепестки,
Уральских камней драгоценную россыпь
Покажет хозяйка горы.
На пути вам встретятся разные преграды, но я думаю, что вы с ними справитесь, и все преодолеете! Удачи Вам!
Хозяйка медной горы.
- Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок Бажова и сделаем своими руками подарки для Хозяйки медной горы.
-Вот первое задание.
1.Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Муренка,
И смотрит на них из окошка …….Даренка
- Ребята, в какой из сказок П.П.Бажова мы встречались с Даренкой?
- Как зовут козлика, который ударял копытцем и каменья разноцветные летели? (Серебряное копытце)
- Вот шкатулка стоит….(открываю)
Все сияет и блестит,
Самоцветами горит,
Изумрудами сверкает,
Красота! Глаза слепит…
– А кто знает, что такое самоцветы? (Выслушать ответы детей) Самоцветы – это камни. Но камни особые: очень красивые, прозрачные, цветные, яркие. Никто не окрашивал их – они сами, от природы, такие: переливаются, сверкают, светятся разными цветами. Поэтому их и называют самоцветами. Самоцветы очень редкие и дорогие камни.
Самоцветы добывают только в нескольких места во всём мире, в том числе и на Урале. Уральская подземная кладовая самоцветов – самая богатая в мире. Здесь добывают и изумруд, и яшму, и аметист, циркон, хризолит, топазы, аквамарины и др.
- Соберем бусы в подарок для Хозяйки медной горы. (собираем нитку бус).
-Второе задание.
Самый красивый,
Самый богатый
На весь мир знаменит
Это зеленый МАЛАХИТ. (показываю фотографию)
- Малахит прославил Урал на весь мир, потому что у нас были самые большие залежи этого камня. А кто скажет, для чего человек использует малахит? Из малахита делали различные украшения, шкатулки, рамки для картин.
Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней,
В страну работящих,
И добрых людей.
Только этот мастер смог
Сделать каменный цветок.
- Как звали мастера, который смог сделать каменный цветок?
- Как называется сказка, в которой мы познакомились с Данилой-мастером?
-Ребята, на столе лежит бумага малахитового цвета.
- Как вы думаете, что можно сделать из этой бумаги? (показ фотографии «Каменный цветок»)
- Приступаем к работе. Делать «Каменный цветок» мы будем по схеме.
-Делимся на две группы. Сначала вы подбираете подходящие детали цветка, выкладываете на листе, затем приклеиваете + помощь педагога.
- Хорошо мы потрудились, а теперь немного отдохнем.
-Физкультминутка.
Как богат Уральский край
Ты о том не забывай
Наши реки широки,
А озера - глубоки,
Горы наши высоки,
Есть пещеры у реки,
И леса и поля -
Это Родина моя!
- Третье задание.
- Рассматриваем фотографию с изображением Хозяйки медной горы.
«У большого камня женщина какая-то сидит: коса сизо- чёрная и не болтается, а ровно прилипла к спине, на конце ленты, не то красные, не то зелёные, сквозь косу просвечивают и позванивают будто листовая медь. А одежда у ней такая, что другой на свете не найдёшь. Камень, а на глаз как шёлк, хоть рукой погладить. И вокруг неё ящерок видимо- невидимо».
- Кто это ребята?
- Как называется сказка, в которой автор дает нам такое описание Хозяйки медной горы? (ответы детей)
-Украсим кокошник для Хозяйки медной горы.
- На столе вы видите два кокошника и «самоцветы», которыми мы будем их украшать.
- Делимся на две группы и приступаем к работе + помощь педагога.
- Ребята, кто из вас помнит, какие слуги были у Хозяйки медной горы? (ответы детей)
- Подарки, которые мы сделали своими руками, мы сложим на разнос и ящерки передадут их Хозяйке.
Итог занятия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что на занятии вам понравилось больше всего?
- Какие трудности испытывали?
- Спасибо за ваши старания и помощь, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру с использованием НРК и презентации по теме: В гостях у Хозяйки Медной горы.
Урок обобщения и систематизации знаний о полезных ископаемых в 4 классе .УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру.Тема: Полезные ископаемые нашего края (В гостях у Хозяйки Медной горы)
Конспект урока по окружающему миру...
В гостях у Хозяйки Медной Горы. Радуга сказок Павла Петровича Бажова.
Сценарий внеурочного занятия по творчеству П.П. Бажова. Методическая разработка включает в себя рассказ о жизни и творчестве писателя, о сокровищах Урала, литературную игру по сказам Бажова. Занятие с...
Занятие в рамках внеурочной деятельности "В гостях у хозяйки медной горы".
Вашему вниманию представлено занятие «В гостях у хозяйки Медной горы», в рамках внеурочной деятельности. Оно является продолжением темы« Горные породы и минералы».Внеурочная д...
Хозяйка медной горы. ДПИ
Создание каменного цветка. Мастер-класс для детей младшего школьного возраста...
В гостях у хозяйки Медной горы
К 140-летию П.П. Бажова...
Сочинение учащегося "Я в царстве Хозяйки Медной горы"
На уроках литературного чтения дети пишут письменные творческие работы. Сочинение направлено на развитие речевых умений, образного мышления, демонстрацию детской фантазии, стилистического мастер...