Рабочая программа "Дорожная безопасность"
рабочая программа

Куликова Ольга Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_bezopasnost.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 2 г. Охи

имени Героя Советского Союза Григория Григорьевича Светецкого

Рассмотрено:                                                         Утверждаю:

на педагогическом совете                                   Директор МБОУ НОШ №2 г. Охи

Протокол № __________                                     им. Г.Г. Светецкого

от «____»_______2021 г                                       _______________ Е.В. Финенко

.                                                                                от «______»____________2021 г.                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

социальное  направление

3 класс

срок реализации 1 год

составлена учителем начальных классов Куликовой Ольгой Александровной

Оха

2021 год

Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения курса «Дорожная безопасность»:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

- объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметные результаты освоения курса «Дорожная безопасность»:

Регулятивные

- определять цель деятельности;

- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Познавательные

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.

Коммуникативные

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные результаты освоения курса «Дорожная безопасность»

Учащиеся научатся:

- переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);

- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде;

- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

- обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;

- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

- не создавать помех движению транспорта;

- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

- соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне;

 Воспитательные результаты внеурочной деятельности

Первый уровень

Предполагает приобретение учащимися новых знаний,  расширение знаний и  представлений младших школьников в области правил дорожного движения.  Результат выражается в овладение младшими школьниками правилами дорожного движения.

Второй уровень

Предполагает позитивное отношение детей к школе и учебной деятельности.  Результат проявляется в активном использовании школьниками элементов логического  и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.

Третий уровень

Предполагает получение школьниками новых знаний и  реализация их проявляется через классные научно-практические конференции.

Тематическое планирование

раздела, темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В т. ч. на практические работы

1.

Безопасное поведение на улицах и дорогах

1.1

Вводное занятие

1.2

1.3

1.4

Дети и проблемы дорожной безопасности

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала)

1.10

1.11

1.12

1.13

Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге  (закрепление пройденного материала)

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала)

1.19

1.20

1.21

Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия

1.22

1.23

1.24

Правила дорожного движения для велосипедистов

1.25

1.26

1.27

1.28

Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения

1.29

1.30

1.31

1.32

Законы дорожного движения: история и современность

1.33

1.34

Итоговое занятие.

Итого:34ч

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности учащихся

Формы организации учебных занятий

Вводное занятие

Знакомство с правилами поведения и личной гигиены во время занятий, инструктаж по технике безопасности во время работы.

Учебный диалог.

Дети и проблемы дорожной безопасности

Основа правильного поведения – владение специальными навыками: психологическое переключение внимания на зону повышенной опасности.

Учебный диалог. Практическая работа.

Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала)

Изучение типичных опасных дорожных ситуаций.

Учебный диалог.

Практическая работа.

Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге  (закрепление пройденного материала)

Опасность, связанная с закрытым обзором. Опасность связанная с неожиданным выходом на проезжую часть. Опасность, связанная с отвлечением внимания. Опасность, связанная с пустынной улицей. Другие опасности, которые могут возникнуть в дорожных ситуациях.

Учебный диалог. Практическая работа.

Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала)

Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Сигналы регулировщика.

Дорожные знаки – символы, устанавливаемые на дорогах для ориентирования участников дорожного движения в сложной обстановке. Группы дорожных знаков.

Учебный диалог.

Практическая работа.

Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия

Определение понятия «дорожно-транспортное происшествие». Причины попадания в ДТП: неумение наблюдать за дорожной ситуацией, невнимательность, беспечность. Наиболее распространенные виды ДТП с участием детей.

Учебный диалог.

Практическая работа.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Правил дорожного движения, допускаемые велосипедистами.

Учебный диалог. Практическая работа.

Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения

Транспортная культура поведения – часть общей культуры человека. Бережное отношение к транспортным средствам регулирования дорожного движения, общественному транспорту – признаки культурного человека.

Учебный диалог. Практическая работа.

Законы дорожного движения: история и современность

Автомобильный транспорт  - важнейшее средство передвижения. Нрузовые автомобили на службе городского хозяйчтва. Спещиальные автомобили – верные помощники жителей городов.

История появления автомобилей.

Характеристика дорожного движения в районе расположения школы. Развитие отечественного автомобилестроения. Осуществление контроля над соблюдением всеми гражданами Правил дорожного движения.

Учебный диалог.

Работа в парах и группах

Итоговое занятие.

Правил дорожного движения.

Учебный диалог. Практическая работа.

Календарно-тематическое планирование

Название программы:  «Дорожная безопасность»

Класс – третий

Количество часов в неделю: 1 час

№ п/п

раздела, темы

Наименование разделов и тем

Дата

Корректировка

1

1.1

Вводное занятие

2

1.2

Дети и проблемы дорожной безопасности

3

1.3

Дети и проблемы дорожной безопасности

4

1.4

Дети и проблемы дорожной безопасности

5

1.5

Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала)

6

1.6

Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала)

7

1.7

Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала)

8

1.8

Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала)

9

1.9

Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала)

10

1.10

Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге  (закрепление пройденного материала)

11

1.11

Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге  (закрепление пройденного материала)

12

1.12

Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге  (закрепление пройденного материала)

13

1.13

Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге  (закрепление пройденного материала)

14

1.14

Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала)

15

1.15

Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала)

16

1.16

Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала)

17

1.17

Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала)

18

1.18

Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала)

19

1.19

Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия

20

1.20

Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия

21

1.21

Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия

22

1.22

Правила дорожного движения для велосипедистов

23

1.23

Правила дорожного движения для велосипедистов

24

1.24

Правила дорожного движения для велосипедистов

25

1.25

Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения

26

1.26

Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения

27

1.27

Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения

28

1.28

Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения

29

1.29

Законы дорожного движения: история и современность

30

1.30

Законы дорожного движения: история и современность

31

1.31

Законы дорожного движения: история и современность

32

1.32

Законы дорожного движения: история и современность

33

1.33

Итоговое занятие.

34

1.34

Итоговое занятие.

ЛИСТ  КОРРЕКТИРОВКИ

Куда внести изменения

Описание изменений

Причины изменения

Контроль выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива "Школа безопасности".

Факультативный курс «Школа безопасности» для 1-х классов посвящен одной из главных проблем - формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, п...

Азбука безопасности пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности

Рабочая прогроамма внеурочной деятельности  "Азбука безопасности" для 1 класса...

Азбука безопасности рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая прогроамма внеурочной деятельности  "Азбука безопасности" для 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...

Рабочая программа "Безопасность детей в сети интернет"

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Использование Интернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффектив...

Рабочая программа "Безопасный Мир"

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программатуристско-краеведческой направленности«Безопасный мир»...